Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 18.09.2018 |
Дата решения | 01.10.2018 |
Категория дела | инвалидам |
Судья | Баимова Ирина Антанасовна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 0e188231-053d-35e9-b98f-ece20ade75d2 |
Судья Хлюпин А.Ю. Дело № 33-14682/2018 А-092г
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 октября 2018 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе
председательствующего: Киселевой А.А.,
судей Баимовой И.А., Беляковой Н.В.,
с участием прокурора прокуратуры Красноярского края: Шадрину Е.А.,
при секретаре Устюговой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.
гражданское дело по иску прокурора города Норильска в защиту прав и интересов инвалида Исаевой Татьяны Михайловны к Управлению социальной политики Администрации г.Норильска о признании незаконным решения о прекращении мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе представителя ответчика Управления социальной политики Администрации г.Норильска Городилова С.В.,
на решение Норильского городского суда Красноярского края от 10 июля 2018 года, которым исковые требования прокурора города Норильска в защиту прав и интересов инвалида Исаевой Татьяны Михайловны к Управлению социальной политики Администрации г. Норильска о признании незаконным решения о прекращении мер социальной поддержки удовлетворены, постановлено признать незаконным решение Управления социальной политики Администрации г. Норильска о прекращении с 01.02.2017 предоставления Исаевой Татьяне Михайловне мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленное в форме протокола закрытия от 28.02.2017 субсидий отдельным категориям граждан и протокола закрытия от 28.02.2017 субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан,
Заслушав докладчика и прокурора, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Норильска обратился в защиту прав и интересов инвалида Исаевой Т.М. с иском к Управлению социальной политики Администрации г. Норильска о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным.
Требования мотивированы тем, что Исаева Т.М. является инвалидом 2 группы, имеет право на получение компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов. Ответчиком принято решение от 18.01.2016 о приостановлении выплаты с 01.01.2016 Исаевой Т.М. мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца. В последующем, ответчиком принято решение о прекращении с 01.02.2016 выплаты Исаевой Т.М. мер социальной поддержки. 12.07.2016 Исаевой Т.М. подписано заявление-обязательство о погашении имеющейся задолженности и подано заявление о назначении мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг. На основании указанного заявления 13.07.2016 принято решение о назначении Исаевой Т.М. с 01.07.2016 мер социальной поддержки. Также, Управлением социальной политики Администрации г. Норильска принято решение от 17.01.2017 о приостановлении выплаты с 01.01.2017 Исаевой Т.М. мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома и иных жилищных услуг за два и более месяца. В последующем, управлением социальной политики Администрации города Норильска принято решение о прекращении с 01.02.2017 выплаты Исаевой Т.М. мер социальной поддержки, что является незаконным. На основании изложенного, просит признать незаконным решение Управления социальной политики Администрации г. Норильска о прекращении с 01.02.2017 предоставления Исаевой Т.М. мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленное в форме протокола закрытия от 28.02.2017 субсидий отдельным категориям граждан и протокола закрытия от 28.02.2017 субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Управления социальной политики Администрации г.Норильска Городилов С.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Признав возможным рассматривать дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, извещенных своевременно и надлежащим образом о месте, дате и времени его рассмотрения, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует и правильно установлено судом, Исаева Т.М., инвалид 2 группы, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, являлась получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
В связи с наличием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг Управлением социальной политики Администрации г.Норильска принято решение о приостановлении Исаевой Т.М. предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.01.2017, а затем решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.02.2017.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной политики Администрации г.Норильска о прекращении с 01.02.2017 предоставления Исаевой Т.М. мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленного в форме протокола закрытия от 28.02.2017 субсидий отдельным категориям граждан и протокола закрытия от 28.02.2017 субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан,
Так, согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Также судебная коллегия не принимает во внимание ходатайство, заявленное в апелляционной жалобе, о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица Министерства социальной политики Красноярского края, поскольку в соответствии с ч.6 ст.327 ГПК РФ в суде апелляционной инстанции не применяются правила о привлечении к участию в деле третьих лиц.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Норильского городского суда Красноярского края от 10 июля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика Управления социальной политики Администрации г.Норильска Городилова С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: