Дело № 33-14620/2021, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Красноярский краевой суд (Красноярский край)
Дата поступления 19.11.2021
Дата решения 01.12.2021
Категория дела прочие (прочие исковые дела)
Судья Медведев Игорь Геннадьевич
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 6bb8029f-e6b1-3fba-adf5-4fdb60b91fe7
Стороны по делу
Истец
************ ******** * ************* ****************** ************* ****
Ответчик
************* ****** ***********
************* ********** ********** *. *********** ***** ********** ********** ********
************* ************** ************ *********-1 *****
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья Леонтьева И.В. Дело № 33-14620/2021

24RS0056-01-2020-004903-25

2.209

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 декабря 2021 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Кучеровой С.М.,

судей Медведева И.Г., Шиверской А.К.,

при ведении протокола помощником судьи Юровой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Медведева И.Г. гражданское дело по иску Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к администрации г. Красноярска, СНТ «Черемушки-1 КЖБМК», Муниципальному автономному учреждению г. Красноярска «Центр реализации социальных проектов» о возложении обязанности

по апелляционной жалобе представителя администрации г. Красноярска Харисовой М.Х.

на заочное решение Центрального районного суда г. Красноярска от 29 марта 2021 года, которым постановлено:

«Исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края удовлетворить.

Обязать в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу администрацию города Красноярска ИНН , ОГРН ликвидировать несанкционированные свалки отходов производства и потребления (строительных отходов, твердых коммунальных отходов) по следующим координатам, адресам:

- на территории г. Красноярска <адрес>, СНТ «Звезда-1», кадастровый квартал , координаты

- на территории г. Красноярска в Советском районе, <адрес> в кадастровом квартале , координаты.

Обязать в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу Садоводческое некоммерческое товарищество «Черемушки-1 КЖБМК» ИНН , ОГРН ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления на территории земельного участка с кадастровым номером . а также на кадастровом квартале с координатами:

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось в суд с иском (с учетом уточнений) к администрации г. Красноярска, СНТ «Черемушки-1 КЖБМК», МАУ г. Красноярска «Центр реализации социальных проектов» о возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенных истцом рейдовых мероприятий, выявлены факты расположения несанкционированных свалок на территории земельных участков с кадастровыми номерами (собственник СНТ «Черемушки-1 КЖБМК»; (участок эксплуатируется МАУ г. Красноярска «Центр реализации социальных проектов»); на территории г. Красноярска <адрес>, в границах квартала (земли муниципального образования г. Красноярска); на территории г. Красноярска в <адрес>, СНТ «Звезда-1», кадастровый квартал (земли муниципального образования г. Красноярска); на территории г. Красноярска в <адрес>, кадастровый квартал (земли муниципального образования г. Красноярска). Ответчиками полномочия в части организации работ по ликвидации несанкционированных свалок не реализованы; свалки отходов не ликвидированы. Выявленные нарушения действующего законодательства в области охраны окружающей среды, влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.

С учетом уточнения своих требований, истец просил обязать администрацию г. Красноярска ликвидировать несанкционированные свалки на территории <адрес>, СНТ «Звезда-1» и на территории <адрес>; а также обязать СНТ «Черемушки-1 КЖБМК» ликвидировать несанкционированную свалку на территории земельного участка с кадастровым номером и кадастровом квартале в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше заочное решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации г. Красноярска Харисова М.Х. просит решение отменить, отказав в удовлетворении требований к администрации города Красноярска, полагая указанный орган местного самоуправления ненадлежащим ответчиком по делу, так как полномочия по ликвидации несанкционированных свалок на территории г. Красноярка отнесены к компетенции районных администраций, а не администрации города.

Обсудив вопрос о возможности проведения апелляционного разбирательства в отсутствие неявившихся участников процесса, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика администрации г. Красноярска Харисову М.Х., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Статьей 42 Конституции РФ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

Указанные положения Конституции РФ конкретизированы в Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно ч. 1 ст. 11 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 51 указанного Федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

При этом, управление в области охраны окружающей среды осуществляется, в том числе, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст.10 названного закона).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия их на здоровье человека и окружающую среду определены в Федеральном законе от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В силу ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 указанного закона содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По правилам, установленным ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из системного толкования вышеприведенных положений действующего законодательства следует, что они преследуют своей целью обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В силу пунктов 4.13, 5.26 ГОСТ 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" несанкционированные свалки отходов - это территории, используемые, но не предназначенные, для размещения на них отходов; сбор отходов - это деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, в ходе проведения Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края рейдовых мероприятий, на территории муниципального образования городской округ город Красноярск были выявлены факты расположения несанкционированных мест нахождения свалок отходов производства и потребления, а именно:

- на территории земельного участка с кадастровым номером свалка в виде строительных отходов (лом строительного кирпича, лома бетонных изделий, отходов бетона в кусковой форме, пенопласта, древесных отходов), общими площадью 2463,15 м?, объемом 3694 м?, координаты: ; собственник земельного СНТ «Черемушки- 1 КЖБМК»;

- на территории земельного участка с кадастровым номером , в <адрес> свалка в виде отходов от остатков срубленных деревьев, строительных отходов, общими площадью 200 м?, объемом - 150 м?, координаты: N ; участок эксплуатируется МАУ г. Красноярска «Центр реализации социальных проектов»;

- на территории <адрес> в границах квартала свалка в виде строительных и коммунальных отходов (лом строительного кирпича, лома бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, древесные отходы, бутылки пластиковые), координаты свалки: собственник территории отсутствует, земли муниципального образования г. Красноярска;

- на территории <адрес> в <адрес>, СНТ «Звезда-1», кадастровый квартал несанкционированное расположение строительных отходов и отходов ремонта (грунт насыпной, лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, мусор от снова несортированный, лом бетонных изделий), ; собственник отсутствует, земли муниципального образования г. Красноярска;

- на территории <адрес> в <адрес>, кадастровый квартал , несанкционированное расположение твердых коммунальных отходов и строительных отходов, общие площадь - 2374, 87 м?, объем - 1500 м?, (пластиковая, стеклянные тары, жестяные банки, товары, утратившие потребительские свойства, мешки, пакеты, отходы от ремонта, в том числе текущего, зданий, сооружений), собственник отсутствует, земли муниципального образования г. Красноярска.

Обследование в ходе рейдовых мероприятий сопровождалось фотофиксацией выявленных нарушений природоохранного законодательства; к актам планового (рейдового) осмотра приложены фотоматериалы, подтверждающие наличие несанкционированных свалок на вышеуказанных земельных участках в пределах города Красноярска.

При этом, согласно актам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования от 27.11.2020, от 02.11.2020, несанкционированные свалки на территории кадастрового квартала и на о. Татышева, на земельном участке с кадастровым номером не обнаружены, что подтверждено приложенными к указанным актам фотоматериалом, в связи с чем, истцом были уточнены первоначальные исковые требования.

Разрешая при изложенных обстоятельствах спор, оценив установленные обстоятельства дела, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности при правильном применении ст. 67 ГПК РФ, принимая во внимание, что на момент принятия обжалуемого решения ответчики: администрация г. Красноярска и СНТ «Черемушки-1 КЖБМК» не предприняли меры к организации и проведению работ по ликвидации несанкционированных свалок; а также, учитывая, что нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды влекут за собой ущемление прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, носят характер серьезных нарушений, имеют важное общественное значение и связаны с необходимостью защиты прав неопределенного круга лиц; суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края требований.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, принимая во внимание, что бездействие ответчиков по решению вопросов в части непринятия мер по ликвидации несанкционированных свалок в значительной степени приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории данного муниципального образования, нарушает действующее природоохранное законодательство, которое гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на здоровье человека.

Выявленные факты ненадлежащего состояния приведенных выше земельных участков достоверно подтверждены представленными суду материалами проверки; доказательств обратного ответчиками не представлено.

С учетом положений ст. 206 ГПК РФ суд первой инстанции правомерно указал в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Доводы апелляционной жалобы администрации г. Красноярска о том, что они являются надлежащим ответчиком по заявленным требованиям, поскольку обязанность по ликвидации несанкционированной свалки должна быть возложена на администрацию района, судебная коллегия не может признать состоятельными.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обращения с отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, правовые нормы Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" относят к вопросам местного значения городского округа организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых коммунальных отходов.

В силу ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Закона «Об отходах производства и потребления» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, решение вопросов организации деятельности и участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов предопределяет необходимость реализации органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера по налаживанию устойчивой и эффективно функционирующей системы мер, призванных обеспечивать в целях предотвращения загрязнения территории муниципальных образований своевременное и бесперебойное оказание услуг по приему и перемещению коммунальных и промышленных отходов, а также позволяющих производить их утилизацию и переработку.

Указанное означает, что на органы власти, в том числе на городские округа, возложено бремя несения затрат по очистке территории муниципального образования от загрязнения коммунальными и промышленными отходами; из неоднократно высказанной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что в реализации экологической функции государства участвуют и органы местного самоуправления, поскольку обеспечение благоприятных экологических условий жизнедеятельности населения по месту жительства согласуется с основной целью местного самоуправления, заключающейся в удовлетворении основных жизненных потребностей населения муниципальных образований. Это предполагает, что на органы местного самоуправления могут быть возложены законом как создание условий для надлежащего исполнения субъектами природопользования своих обязанностей по устранению причиненного природным объектам вреда, так и обеспечение проведения за счет собственных сил и средств мероприятий по ликвидации загрязнения территории муниципального образования отходами, образовавшимися в результате жизнедеятельности населения, если выявленный факт не является следствием невыполнения или ненадлежащего выполнения конкретным лицом своих обязанностей, связанных с использованием того или иного земельного участка на территории данного муниципального образования.

Законодателем на городские округа возложена обязанность по осуществлению мер организационно-властного воздействия, направленных на создание условий для обеспечения эффективности очистки территории муниципального образования от загрязнения бытовыми и промышленными отходами.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что, поскольку отраслевое законодательство не ставит решение вопроса о характере и объеме полномочий и о финансовых обязательствах муниципальных образований в области обращения с отходами в зависимость от принадлежности соответствующих отходов к конкретному виду (промышленным или бытовым), видовой классификации отходов не может быть придано - при отсутствии специального законодательного регулирования - нормативно-правовое значение в целях установления пределов ответственности муниципальных образований, в том числе с учетом возможной принадлежности отходов, несанкционированно размещенных на территории муниципального образования, к производным от жизнедеятельности данного местного сообщества.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 29.01.2019 № 258-0, указанное законоположение действует во взаимосвязи с нормами законодательства в области охраны окружающей среды, а именно положениями Федерального закона от 24.07.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которым территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (п. 1 ст. 13), а также Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», относящего к полномочиям органов местного самоуправления (городского округа) в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, организацию мероприятий по ее охране в границах городского округа (ст. 7).

Таким образом, правовое регулирование деятельности, по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов не предполагает освобождения органов местного самоуправления от участия в реализации публичных полномочий по очистке территории муниципального образования от твердых коммунальных отходов.

Поскольку экологическая функция является общей для всех уровней публичной власти в Российской Федерации, законодатель предусмотрел взаимодействие органов государственной власти субъектов Федерации с органами местного самоуправления в пределах закрепленных за ними полномочий, в частности для выявления и своевременного устранения несанкционированного складирования коммунальных и промышленных отходов, причиняющего вред окружающей среде и служащего фактором негативного воздействия на здоровье человека.

Как уже отмечалось выше, понятие несанкционированных свалок отходов содержится в пункте 4.13 ГОСТа 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. «Термины и определения», введенного Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст (далее - ГОСТ 30772-2001), согласно которому такие свалки - это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

Согласно пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001 собственником отходов являются юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

Из примечания к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001 следует, что в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (абзац восьмой статьи 42 ЗК РФ).

Исходя из предписаний пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных поименованным пунктом (абзац третий).

По смыслу приведенной нормы за земельные участки, расположенные на территории городского поселения, отвечает именно орган местного самоуправления такого поселения, который среди прочего несет обязанность по недопущению загрязнения либо иного негативного воздействия на эти участки.

Таким образом, для правильного разрешения заявленных требований необходимо установить собственника земельного участка, на котором расположены несанкционированные свалки.

Установив, что правообладателем земельных участков, расположенных на территории г. Красноярска:

- в <адрес>, СНТ «Звезда-1», кадастровый квартал , координаты

- в <адрес> в кадастровом квартале , координаты.

является муниципальное образование городской округ город Красноярск, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении иска в этой части.

Согласно статье 7 Устава города Красноярска" (принят Решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 N В-62), к вопросам городского значения относятся, в том числе, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Администрация города Красноярска является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов городского значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами края.

Администрация города в установленном настоящим Уставом и другими правовыми актами города порядке осуществляет полномочия, в том числе по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах города (статьи 44, 45 Устава города).

Таким образом именно на администрацию города, как исполнительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению в границах городского округа город Красноярск всех вопросов, связанных со сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и захоронением отходов, а также по недопущению загрязнения либо иного негативного воздействия на земельные участки, находящиеся в пределах муниципального образования г. Красноярск, возложена обязанность ликвидировать вышеуказанные несанкционированные свалки.

При этом на основании ст.47 Устава города Красноярска, районные администрации являются лишь территориальными органами (территориальными подразделениями) администрации города и осуществляют функции управления районом, несколькими районами либо частью района в городе.

Следовательно, поскольку Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края проводились проверки соблюдения природоохранного законодательства на территории всего муниципального образования город Красноярск и несанкционированные свалки отходов были выявлены в различных районах города, предъявление исковых требований именно к администрация города Красноярска, к обязанностям которой относится решение вопросов местного значения по охране окружающей среды в пределах городского округа, является обоснованным.

Тот факт, что несанкционированные свалки, ставшие предметом судебного разбирательства, к моменту рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, ликвидированы, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции данные свалки имели место быть, в связи с чем, судом было установлено нарушение вышеприведенного действующего законодательства.

В целом иные доводы апелляционной жалобы ответчика не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.

Разрешая спор, суд правильно применил законодательство, регулирующее спорные правоотношения, полно и правильно установил обстоятельства, имеющие правовое значение, дал оценку представленным в материалы дела доказательствам, отвечающую требованиям ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и постановил законное и обоснование решение об удовлетворении требований прокурора, направленных на защиту интересов неопределенного круга лиц.

Поскольку апелляционная жалоба ответчика правовых оснований в пределах действия ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к отмене или изменению постановленного по делу решения не содержит, она удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Заочное решение Центрального районного суда г. Красноярска от 29 марта 2021 года оставить без изменения, которым по апелляционной жалобе представителя администрации г. Красноярска Харисовой М.Х. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 06.12.2021

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Красноярский краевой суд (Красноярский край) на 19.11.2021:
Дело № 3а-891/2021 ~ М-769/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Славкин Михаил Михайлович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-14618/2021, апелляция
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Славская Лариса Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3-838/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Наприенкова Оксана Геннадьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-14632/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Александров Алексей Олегович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-14629/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Платов Андрей Станиславович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-14634/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кучерова Светлана Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-14628/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Баимова Ирина Антанасовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-14631/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Петрушина Лилия Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3а-844/2021 ~ М-770/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 20.12.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Жуль Андрей Васильевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-14890/2021, апелляция
  • Дата решения: 06.12.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сударькова Елена Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-1185/2021, апелляция
  • Дата решения: 30.11.2021
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ерофеев Андрей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-1196/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ерофеев Андрей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-1193/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ерофеев Андрей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-1190/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ерофеев Андрей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-1187/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ерофеев Андрей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-1199/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: Возвращено без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ерофеев Андрей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-1202/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пташник Игорь Павлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-1191/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пташник Игорь Павлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-1201/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пташник Игорь Павлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-1200/2021, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пташник Игорь Павлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-9359/2021, апелляция
  • Дата решения: 09.12.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кемаева Нонна Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-9398/2021, апелляция
  • Дата решения: 09.12.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кемаева Нонна Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-9383/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Щипанов Алексей Львович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-9399/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Курлович Татьяна Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-9377/2021, апелляция
  • Дата решения: 16.12.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сакович Светлана Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-9380/2021, апелляция
  • Дата решения: 16.12.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Золотой Вячеслав Викторович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-9358/2021, апелляция
  • Дата решения: 14.12.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сакович Светлана Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-9405/2021, апелляция
  • Дата решения: 09.12.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ефименко Полина Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-9408/2021, апелляция
  • Дата решения: 16.12.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Скорнякова Алла Иннокентьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-9355/2021, апелляция
  • Дата решения: 14.12.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кучеренко Светлана Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ