Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 10.11.2014 |
Дата решения | 19.11.2014 |
Категория дела | органов государственной власти, органов местного самоуправления |
Судья | Пашковский Дмитрий Иванович |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 9e3ccd86-836e-38a3-82d0-be8db56ef63c |
Судья: Жуков К.М. | 33-10976/2014 А-65 |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 ноября 2014 года | г.Красноярск |
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего: Войты И.В., судей: Пашковского Д.И., Зинченко И.Н., при секретаре Назарове Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И., |
материалы гражданского дела по заявлению [СКРЫТО] <данные изъяты> к администрации ЗАТО г.Зеленогорск, Казенному учреждению «Комитет по делам культуры и молодежной политики г.Зеленогорска» о признании незаконной реорганизации Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры «Искра»,
по апелляционной жалобе [СКРЫТО] Н.А.,
на решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 02 сентября 2014 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
[СКРЫТО] Н.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления администрации ЗАТО города Зеленогорска от 29.04.2014г. N 112-п "О реорганизации муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры" и муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры "Искра", устранить допущенные нарушения путем отмены вышеуказанного постановления.
Требования мотивированы тем, что в соответствии с указанным выше постановлением МБУК "Дом культуры "Искра" будет реорганизован в форме присоединения.
Данная реорганизация нарушает трудовые права [СКРЫТО] Н.А. и трудовые права трудового коллектива МБУК "Дом культуры "Искра", а также нарушает права населения поселка Орловка в сфере культуры, поскольку происходит принудительная командно-административная централизация культурных ресурсов и процессов, что не соответствует нормам законодательства и политики в области культуры, а также нормам и принципам местного самоуправления в сфере культуры, предполагающим децентрализацию культурного процесса и бережное отношение к сложившимся творческим коллективам.
Дом культуры "Искра" открыт в 1982г., ранее являлся ведомственным учреждением культуры и находился на балансе ОАО «ПО «ЭХЗ». В 2010г. передан в муниципальную собственность и стал самостоятельным юридическим лицом, в котором сохранены творческие коллективы и традиции, сложившиеся на протяжении многих лет. Дом культуры «Искра» для населения поселка и города организовывал и проводил праздники, концерты и спектакли (как самодеятельных коллективов, так и профессиональных артистов), театрализованные представления, выставки, вечера отдыха, занятия клубов и другое. Коллектив систематически выполнял и перевыполнял плановые задания. Однако, МКУ «Комитет по делам культуры» в последние годы недооценивает работу коллектива МБУК «ДК «Искра», что выражается в том, что коллективу учреждения не дают возможности проявить себя, прежде всего, в городских праздниках. Руководители МКУ «Комитет по делам культуры» не присутствуют на мероприятиях Дома культуры, что также влияет на объективную оценку роли и значимости трудового коллектива в культурной жизни муниципального образования.
Проведение данных преобразований экономически нецелесообразно, необоснованно и незаконно, так как это приведет к сокращению определенного культурного слоя и, в конечном счете, приведет к ликвидации учреждения культуры на территории поселка Орловка. Спорное решение было поспешным, преждевременным и необоснованным. К моменту принятия решения о реорганизации не подготовлены следующие необходимые части проекта о реорганизации: проект штатного расписания реорганизованного учреждения; проект сметы реорганизованного учреждения. При подготовке спорного решения нарушены принципы гласности, обсуждения, обнародования (опубликования) принимаемого решения. В результате чего спорное решение является злоупотреблением правом на принятие решения о реорганизации со стороны отраслевого органа и Учредителя.
Просила признать незаконным и отменить постановление администрации ЗАТО города Зеленогорска от 29.04.2014г. N 112-п
Судом постановлено приведенное выше решение.
С указанным решением не согласилась [СКРЫТО] Н.А., обжаловав его. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав [СКРЫТО] Н.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно п. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в форме присоединения одного юридического лица к другому юридическому лицу.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (абз. 2 п. 4 ст. 57 ГК РФ).
В силу п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Согласно п. 1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу ст. 13 Федерального закона от 12.01.1996г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.
Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем) (п. 2 ст. 13 "О некоммерческих организациях").
В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования - для муниципальных бюджетных или казенных учреждений (пп. 3 п. 2 ст. 13 "О некоммерческих организациях").
Согласно ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
В систему муниципальных правовых актов входят правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования (п. 3 ч. 1 ст. 43) и подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования ч. 3 ст. 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Пунктом 3 ч. 1 ст. 8 Устава ЗАТО город Зеленогорск Красноярского края (принят на местном референдуме 17.12.1995г.) предусмотрено, что "В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений,…", а п. 6 ст. 27 Устава предусмотрено, что к исключительной компетенции Совета депутатов ЗАТО г.Зеленогорск относится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
Во исполнение действующего законодательства постановлением администрации ЗАТО г.Зеленогорск Красноярского края от 30.11.2010г. N 497-п утвержден "Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений", в соответствии с пунктами 3.1 – 3.3 которого, реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения. Решение принимается администрацией города Зеленогорск в форме постановления, которое должно содержать:
1) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации;
2) форму реорганизации;
3) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации, с указанием в наименовании его типа (типов);
4) наименование структурного подразделения и (или) муниципального учреждения, в ведении которого находится и (или) будет находиться реорганизуемое муниципальное учреждение (учреждения);
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
7) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и лиц, ответственных за их выполнение.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, 29.04.2014г. администрацией ЗАТО город Зеленогорск в лице главы администрации издано постановление N 112-п "О реорганизации муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры" и муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры "Искра", согласно которому постановлено реорганизовать МБУК "Центр культуры" путем присоединения к нему МБУК "Дом культуры "Искра" в целях оптимизации сети муниципальных бюджетных учреждений культуры ЗАТО города Зеленогорск.
Согласно п. 1.1 Устава МБУК "Центр культуры" и МБУК "Дом культуры "Искра" –некоммерческие организации – бюджетные учреждения, учредителем которых является муниципальное образование город Зеленогорск Красноярского края (п. 1.5).
Поскольку учредителем указанных выше бюджетных учреждений является муниципальное образование город Зеленогорск Красноярского края, то Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что администрация города Зеленогорска имела полномочия на принятие оспариваемого постановления от 29.04.2014г. N 112-п "О реорганизации муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры" и муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры "Искра", порядок принятия такого решения соблюден, и оно соответствуют требованиям закона и нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
При таких обстоятельствах постановленное по делу решение следует признать законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены правильного по существу судебного решения, так как основаны на неверном толковании норм материального права, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с такой оценкой в отсутствие к тому достаточных оснований.
С учетом изложенного, Судебная коллегия находит, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, не допустив при этом процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь за собой его безусловную отмену.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 02 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи