Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 09.01.2019 |
Дата решения | 23.01.2019 |
Категория дела | о взыскании невыплаченной заработной платы, других выплат ( и компенсации за задержку их выплаты) |
Судья | Емельянов Вячеслав Анатольевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | adb587dd-dee7-3b5c-91af-d01ee985d6fa |
Судья Чернышова Р.В. Дело № 33-1048/2019
2.045г
24RS 0024-01-2018-001382-30
††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† ��������������������������������������������������������������������������������������������������������������АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 23 янваАПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 января 2019 года город Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.,
судей Емельянова В.А., Сударьковой Е.В.,
с участием прокурора Андреева А.И.,
при секретаре Солодовниковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А.,
дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах Лемешко Алексея [СКРЫТО] к КГБУЗ «Канская межрайонная больница» о взыскании заработной платы,
по апелляционной жалобе представителя третьего лица - Министерства финансов Красноярского края Долгих М.Н.,
на решение Канского городского суда Красноярского края от 10 мая 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования Канского межрайонного прокурора, действующего в интересах Лемешко Алексея [СКРЫТО], к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Канская межрайонная больница» о взыскании заработной платы – удовлетворить.
Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная больница» недоначисленную заработную плату в пользу Лемешко Алексея [СКРЫТО] за период с февраля по декабрь 2017 года в размере 12373,94 руб.
Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная больница» в доход местного бюджета сумму государственной пошлины в размере 664 рублей».
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Канский межрайонный прокурор, действуя в интересах Лемешко А.А., обратился в суд с иском к КГБУЗ «Канская межрайонная больница» о взыскании заработной платы.
Требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки выявлено нарушение трудовых прав работника Лемешко А.А. со стороны работодателя КГБУЗ «Канская межрайонная больница», выразившееся в выплате ему заработной платы за период с февраля по декабрь 2017 года ниже минимального размера оплаты труда. С учетом уточнений исковых требований просит взыскать в пользу Лемешко А.А. задолженность по заработной плате в общем размере 16 597,94 рублей.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель третьего лица - Министерства финансов Красноярского края Долгих М.Н. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
В представленных возражениях помощник Канского межрайонного прокурора Позднякова Л.О. просит оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Признав возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте его рассмотрения, проверив материалы дела, решение суда в соответствии с положениями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Лемешко А.А. состоит в трудовых отношениях с КГБУЗ «Канская межрайонная больница» в должности диспетчера.
В соответствии с данными расчетных листков за фактически отработанное Лемешко А.А. время начисленная заработная плата с учетом районного коэффициента и процентной надбавки составила: за февраль 2017 года (отработано 143 часа при норме 143 часа) – 10 592 рубля, за март (отработано 175 часов отработано 175 часов) – 10 592 рубля, за апрель (отработано 160 часов при норме 160 часов) – 10 592 рубля, за май (отработано 96 часов при норме 160 часов) – 6 355,20 рублей, за июнь (отработано 24 часа при норме 168 часов) – 1 513,14 рублей, за июль (отработано 168 часов при норме 168 часов) – 10 592 рубля, за август (отработано 184 часа при норме 184 часа) – 10 592 рубля, за сентябрь (отработано 168 часов при норме 168 часов) – 10 592 рубля, за октябрь (отработано 176 часов при норме 176 часов) – 10 592 рубля, за ноябрь (отработано 167 часов при норме 167 часов) – 10 592 рубля, за декабрь (отработано 168 часов при норме 168 часов) – 10 592 рубля.
Суд первой инстанции, разрешая исковые требования, учитывая, что заработная плата истцу выплачивалась в размере, не соответствующем требованиям о минимальном размере оплаты труда, пришел к обоснованному выводу о том, что работодатель имеет перед Лемешко А.А. задолженность по начислению и выплате заработной платы за период с февраля по декабрь 2017 года в общем размере 16 597,94 рубля, приведя в решении подробный расчет, исходя из минимального размера оплаты труда (с 1 января 2017 года по 30 июня 2017 года - 7 500 рублей, с 1 июля 2017 года – 7 800 рублей), районного коэффициента 30 %, установленного на территории Канского района, процентной надбавки за стаж в размере 30 %, установленной нормы рабочего времени, с учетом фактически отработанного времени и фактически выплаченной заработной платы.
При этом суд правомерно исходил из положений ч.1 ст.129, ч.3 ст.133 ТК РФ, в соответствии с которыми месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя элементы системы оплаты труда, будет не меньше установленного законом минимального размера оплаты труда.
На основании ст.1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции федеральных законов от 02.06.2016 года № 164-ФЗ, от 19.12.2016 года № 460-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 01 июля 2016 года установлен в сумме 7 500 рублей, с 01 июля 2017 года - 7 800 рублей в месяц.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 года № 38-П минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.
Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.
Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.
В силу п.1.2. Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Красноярском крае от 23 декабря 2016 года, установленный в период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года минимальный уровень заработной платы, дифференцированный по группам территорий Красноярского края, включает в себя компенсационные выплаты, в том числе выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Вместе с тем, установленный Региональным соглашением минимальный размер оплаты труда в территориях края не в полной мере обеспечивал уровень гарантий, установленный положениями ч.1 ст.129, ч.3 ст.133, ст.133.1 ТК РФ.
Доводы жалобы о том, что выявленный в Постановлении Конституционного Суда РФ № 38-П конституционно-правовой смысл отдельных положений трудового законодательства является обязательным только с 07 декабря 2017 года, суд апелляционной инстанции находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права.
Между тем правильно произведя расчет задолженности заработной платы в размере 16 597,94 руб., суд ошибочно указал в резолютивной части в качестве подлежащей взысканию, задолженность в размере 12373,94 руб., в связи с чем в резолютивную часть решения следует внести соответствующее изменение.
Применяя нормы ст. 103 ГПК РФ суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 664 рубля.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Канского городского суда Красноярского края от 10 мая 2018 года в части взыскания с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная больница» недоначисленной заработной платы в пользу Лемешко Алексея [СКРЫТО] за период с февраля по декабрь 2017 года в размере 12373 рублей 94 копеек изменить.
Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная больница» в пользу Лемешко Алексея [СКРЫТО] недоначисленную заработную плату за период с февраля по декабрь 2017 года в размере 16 597 рублей 94 копеек.
В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя третьего лица - Министерства финансов Красноярского края Долгих М.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи