Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 10.07.2019 |
Дата решения | 24.07.2019 |
Категория дела | решений администраций муниципальных образований об отказе в назначении пенсии, в перерасчете пенсии за выслугу лет, о прекращении выплаты пенсии, доплаты к пенсии муниципальным служащим |
Судья | Белякова (Ломова) Наталия Витальевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | c3de51fc-5b29-3d79-b0c5-7de3d946b873 |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Дубынин Е.А. Дело № 33-10385/2019
А-073г
24 июля 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Киселевой А.А.
судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.
при секретаре Корепиной А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по иску [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к ГУ – [СКРЫТО] в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края ([СКРЫТО]) о перерасчете размера страховой пенсии, взыскании задолженности
по апелляционной жалобе [СКРЫТО] О.К.
на решение Уярского районного суда Красноярского края от 29 мая 2019 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к ГУ – [СКРЫТО] в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края об обязании произвести перерасчет размера страховой пенсии истицы по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 4982 рубля 90 копеек и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме равной 50% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной ч.1 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 года №400 – ФЗ «О страховых пенсиях»; взыскании с ГУ – [СКРЫТО] РФ в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края в пользу [СКРЫТО] О.К., задолженности в размере 11638, 00 рублей, рассчитанной с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 4982,90 рублей и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме равной 50% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной ч.1 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.10.2018 года по 31.03.2019 года - отказать в полном объеме.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
[СКРЫТО] О.К. обратилась в суд с требованиями к ГУ – [СКРЫТО] в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края ([СКРЫТО]) о возложении обязанности произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 4982,90 руб. и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме рваной 50% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной ч.1 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 года №400 – ФЗ «О страховых пенсиях», взыскании задолженности в размере 11638 рублей, рассчитанную с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 4982,90 руб. и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме равной 50% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной ч.1 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.10.2018 года по 31.03.2019 года.
Требования мотивированы тем, что как многодетная мать шестерых детей, является получателем страховой пенсии по старости, установленной Государственным учреждением - Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края (межрайонным) в соответствие с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ с 13.05.2015. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
Из трудовой книжки следует, что [СКРЫТО] О.К. работала в учреждениях пос. Сындасско, с. Хатанга, которые находятся в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном [СКРЫТО] Красноярского края (Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе Красноярского края). На дату назначения страховой пенсии (13.05.2015 г.) она отработала в районах Крайнего Севера в календарном исчислении 15 лет, имела общий трудовой стаж 20 лет. Трудовой стаж истицы на 01.01,2002 г. с учётом исчисления периода работы в РКС с 13.10.1983 года по 31.12.2001 г. в полуторном размере составляет: 22 года 7 месяцев 14 дней; с 01.01.2002 г. в календарном исчислении: 3 года 7 месяцев 27 дней.
Частью 4 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
На дату начисления страховой пенсии (13.05.2015 года) она отработала в районах Крайнего Севера в календарном исчислении 15 лет, имела общий трудовой стаж 20 лет.
По расчету истицы размер страховой пенсии:
- с 13.05.2015 г. составляет 9 384 рубля 07 коп. = 26,743 бал. х 71,41 руб. + 4 982 рубля 90 коп. + 2 491 рубль 45 коп. (4 982 рубля 90 коп. х 50% : 100%);
- размер пенсии с 01.12.2018 г. - 9 778,32 рублей = 28,273 баллов х 81,49 руб. +
4982,90 руб. + 2 491 рубль 45 коп.;
- с 01.01.2019 г. размер пенсии 10 292,18 руб. = 28,273 баллов х 87.24 руб. +
5334,19 руб. + 2 491 рубль 45 коп.
В сентябре 2018 года истец обратилась в ГУ [СКРЫТО] в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края с заявлением по пенсионным вопросам, в том числе о перерасчете пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии. Повторное заявление направила ответчику 31.10.2018 г. Заявления были рассмотрены, но не удовлетворены.
Из-за установленной ответчиком фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 4383 рубля 59 коп. (вместо 4982 рубля 90 коп.), не повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», истица получает пенсию не в полном размере.
С 01 октября 2018 года по 31 март 2019 года задолженность ответчика перед истицей составила 11 638,00 руб., в том числе:
- за октябрь 2018 года - 2 404,07 руб. (9 384 рубля 07 коп. - 6 980 руб.);
- за ноябрь 2018 года - 2 404.07 руб. (9 384 рубля 07 коп. - 6 980 руб. );
- за декабрь 2018 года - 2 491,45 руб. (9 778,32 руб. - 7 286,87 руб.);
- за январь 2019 года - 1 446,18 руб. (10 292,18 руб. - 8 846 руб.);
- за февраль 2019 года - 1 446,18 руб. (10 292,18 руб. - 8 846 руб.);
- за март 2019 года - 1 446,18 руб. (10 292,18 руб. - 8 846 руб.).
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе [СКРЫТО] О.К. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, выслушав [СКРЫТО] О.К. и ее представителя Николаева В.Н., поддержавших апелляционную жалобу, заслушав представителя ГУ-УПФР в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края ([СКРЫТО]) Свистунову О.Ю., пояснившую, что согласна с решением суда, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п.6 ч. 1 ст. 32 ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: …
6) мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера; …
Как видно из дела, [СКРЫТО] О.К. является получателем страховой пенсии по старости, установленной в соответствие с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ с 13.05.2015 года.
Истец обратилась с заявлением к ответчику о перерасчете пенсии, считая, что ей неправильно произведен расчет пенсии.
В письме ГУ-УПФР в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края ([СКРЫТО]) от 18.03.2018 года истцу было сообщено, что размер пенсии находится в прямой зависимости от трудового стажа и индивидуального заработка каждого конкретного гражданина, приобретенных за период по 31.12.2001, а после 01.01.2002 на размер пенсии влияет сумма страховых взносов, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, истцу было сообщено, что все расчеты истца проверены, пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Не согласившись с отказом в перерасчете пенсии, [СКРЫТО] О.К. обратилась с иском в суд.
Суд первой инстанции, дав надлежащую юридическую оценку представленным сторонами доказательствам и правильно применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истицы, поскольку пенсионным органом правомерно произведен расчет пенсии [СКРЫТО] О.К. по наиболее выгодному варианту – по п. 4 ст. 30 Закона от 17.12.2001 № 173 –ФЗ.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем не вызывают сомнения у судебной коллегии.
Размер пенсии рассчитывается по единым правилам, независимо от её вида, в соответствии со статьей 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ и с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 01.01.2015 и зависит от продолжительности общего трудового стажа до 01.01.2002, а также от величины отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в стране.
В соответствии с п. 3 ст. 30 данного Федерального Закона № 400-ФЗ указано, что отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации при определении расчетного пенсионного капитала учитывается в размере не свыше 1,2. Лица, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также мужчины, по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет, имеют право на перерасчет пенсий с учетом повышенного отношения заработков в пределах 1,4; 1,7; 1,9, в зависимости от районного коэффициента, установленного в централизованном порядке. При выезде из северных регионов повышенное отношение среднемесячного заработка пенсионера учитывается независимо от места жительства этих граждан в настоящее время. Указанным лицам повышенное отношение заработков определяется на основании сведений о заработной плате, содержащей выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в северных территориях.
Согласно п.4 ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года расчетный размер трудовой пенсии определяется с учетом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Согласно статье 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, которая может определяться по п. 3 или п. 4 ст. 30 настоящего Федерального закона. Оценка осуществляется по наиболее выгодному варианту.
Лица, имеющие северный стаж, а также проживающие в северных регионах, могут претендовать на установление фиксированной выплаты пенсии в повышенном размере. При этом согласно части 4 статьи 17 Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ повышение фиксированной выплаты, равную 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты имеют лица, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин.
Судом достоверно установлено, что истица [СКРЫТО] О.К. имеет страховой стаж календарно 19 лет 10 месяцев 2 дня, общий трудовой стаж на 01.01.2002 года с учетом льготного стажа 23 года 2 дня и стаж для валоризации до 01.01.1991 года – 5 лет.
Судебная коллегия считает, что суд с учетом того, что северный стаж дает право на применение при расчете пенсии повышенного отношения заработков в размере не свыше 1,7, но так как в Таймырском Долгано — Ненецком муниципальном [СКРЫТО] Красноярского края в централизованном порядке установлен районный коэффициент 1,6, а по справке о заработной плате за 2000-2001 г. отношение заработков [СКРЫТО] О.К. составляет 0,277, что меньше, чем предусмотрено вышеуказанным законом 1,7, пришел к верному выводу, что право на повышенное отношение заработков не реализовано.
Также судом правомерно учтено, что лица, имеющие северный стаж, а также проживающие в северных регионах, могут претендовать на установление фиксированной выплаты пенсии в повышенном размере. При этом, согласно ч.4 ст. 17 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ повышение фиксированной выплаты, равную 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты, имеют лица, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, вместе с тем, поскольку у [СКРЫТО] О.Е. не имеется требуемых 20 лет страхового стажа, то у нее нет правовых оснований для установления фиксированной выплаты пенсии в повышенном размере.
Положениями ст. 18 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ предусмотрен перерасчет фиксированной выплаты в случае увеличения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, но поскольку у истицы недостаточно стажа работы и очень низкий заработок, то размер ее пенсии не достигает среднего размера пенсии по старости.
Расчет пенсии истицы по п. 4 ст. 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ проверен и является верным, является для истицы наиболее выгодным.
С учетом изложенного, а также учитывая, что в силу ст.13 ФЗ №400-ФЗ страховой стаж рассчитывается в календарном порядке, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для перерасчета пенсии истице, в связи с чем обоснованно отказал истице в удовлетворении исковых требований о возложении на пенсионный орган обязанности о перерасчете пенсии, взыскании задолженности.
При указанных выше обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым согласиться с решением суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы, что расчет пенсии истицы произведен неверно, так как взяты составляющие, не указанные в законе, не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отмене решения суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Уярского районного суда Красноярского края от 29 мая 2019 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу [СКРЫТО] О.К. – без удовлетворения.
Председательствующий: Киселева А.А.
Судьи: Белякова Н.В.
Охременко О.В.