Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 10.07.2019 |
Дата решения | 17.07.2019 |
Категория дела | инвалидам |
Судья | Киселева Альбина Александровна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | d526790d-4214-33fd-a30a-3892aca1b9df |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Дмитриенко Л.Ю. Дело №33-10076/2019
2.081г.
17 июля 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Абрамовича В.В., Беляковой Н.В.
при секретаре: Приходько П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Управлению социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе руководителя УСЗН администрации Большемуртинского района Красноярского края – Шитц Т.Ю.
на решение Большемуртинского районного суда Красноярского края от 13 мая 2019 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] удовлетворить.
Признать решение Управления социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края о прекращении предоставления мер социальной поддержки [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 сентября 2018 года, незаконным.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края возобновить [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 сентября 2018 года».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор Большемуртинского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах [СКРЫТО] И.М. о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки.
Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] И.М. является инвалидом 3 группы и получателем субсидии на оплату коммунальных услуг, предусмотренной ст. 17 Федерального закона N 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Между тем, в связи с имеющейся задолженностью по коммунальных услуг УСЗН администрации Большемуртинского района Красноярского края приняты решения о приостановлении предоставления материальному истцу указанных мер социальной поддержки, а затем об их прекращении.
В настоящий момент выплата данной социальной поддержки не восстановлена.
В указанной связи прокурор просил признать решение ответчика о прекращении предоставления мер социальной поддержки [СКРЫТО] И.М. в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% с 01 сентября 2018 года, незаконным; возложить на ответчика обязанность по возобновлению [СКРЫТО] И.М. предоставления указанных мер социальной поддержки с 01 сентября 2018 года.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе руководитель УСЗН администрации Большемуртинского района Красноярского края – Шитц Т.Ю. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на правомерность приостановления и прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки, поскольку материалами дела установлен факт наличия у нее задолженности по оплате ЖКУ за 2 и более месяца.
В судебное заседание явился процессуальный истец прокурор Юдина В.В., другие лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав процессуального истца прокурора Юдину В.В.. просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец [СКРЫТО] И.М. является инвалидом 3 группы по общему заболеванию, инвалидность установлена бессрочно.
Управлением социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края ей были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50% расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг жилого помещения, расположенного по месту регистрации по адресу: <адрес>.
В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищных и коммунальных услуг ответчиком были приняты решения о приостановлении [СКРЫТО] И.М. на месяц выплаты мер социальной поддержки с 01 августа 2018 года и о прекращении указанных мер социальной поддержки ввиду имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01 сентября 2018 года.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах наличие у [СКРЫТО] И.М. задолженности по оплате ЖКУ за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ей как лицу, являющемуся инвалидом третьей группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления мер социальной поддержки [СКРЫТО] И.М. на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и возобновлении предоставления ей указанных мер социальной поддержки с 01 сентября 2018 года.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность приостановления и прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты жилищно-коммунальных услуг и неправильное толкование судом норм материального права, несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Большемуртинского районного суда Красноярского края от 13 мая 2019 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя УСЗН администрации Большемуртинского района Красноярского края – Шитц Т.Ю. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: