Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 10.07.2019 |
Дата решения | 17.07.2019 |
Категория дела | инвалидам |
Судья | Белякова (Ломова) Наталия Витальевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 60e0c659-9a45-3ace-b350-652cd985a40d |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Дмитренко Л.Ю. Дело № 33-10069/2019
А-081г
17 июля 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Киселевой А.А.
судей Беляковой Н.В., Абрамович В.В.
с участием прокурора Юдиной В.В.
при секретаре Корепиной А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по иску прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах [СКРЫТО] Игоря [СКРЫТО] к управлению социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки
по апелляционной жалобе руководителя Управления социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края – Шитц Т.Ю.
на решение Большемуртинского районного суда Красноярского края от 13 мая 2019 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах [СКРЫТО] Игоря [СКРЫТО] удовлетворить.
Признать решение управления социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края о прекращении предоставления мер социальной поддержки [СКРЫТО] Игорю [СКРЫТО] в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 июня 2018 года, незаконным.
Обязать управление социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края возобновить [СКРЫТО] Игорю [СКРЫТО] предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 июня 2018 года.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Большемуртинского района Красноярского края, действуя в интересах [СКРЫТО] И.А., обратился в суд с требованиями к Управлению социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении с 01.06.2018 года предоставления меры социальной поддержки [СКРЫТО] И.А. в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%, возложении обязанности возобновить предоставление [СКРЫТО] И.А. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% с 01.06.2018г.
Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] И.А., как инвалиду <данные изъяты> группы, предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%.
В связи с поступившими сведениями о наличии у него более двух месяцев задолженности по оплате коммунальных услуг, ответчиком принято решение о приостановлении данных мер с 01.05.2018г. и прекращении их с 01.06.2018 года.
Действия ответчика по прекращению предоставления материальному истцу меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг прокурор считает неоснованными на нормах материального права, регулирующих спорные отношения.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе руководитель Управления социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края – Шитц Т.Ю. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, заслушав заключение по делу прокурора Юдиной В.В., находящей решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, [СКРЫТО] И.А. является инвалидом <данные изъяты> группы бессрочно.
Управлением социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края ему были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50 % расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором материальный истец зарегистрирован.
Вместе с тем, вследствие наличия у [СКРЫТО] И.А. задолженности по оплате коммунальных услуг более двух месяцев Управлением социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края принято решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.05.2018 года, а в дальнейшем о прекращении предоставления истцу вышеуказанных мер социальной поддержки с 01.06.2018 года.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования о незаконности прекращения предоставления мер социальной поддержки [СКРЫТО] И.А., правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах наличие у [СКРЫТО] И.А. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом <данные изъяты> группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края о прекращении предоставления [СКРЫТО] И.А. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов, предусмотренной положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права.
Определяя дату, с которой истцу подлежит возобновление предоставления мер социальной поддержки, суд, со ссылкой на то, что предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату коммунальных услуг регламентируется Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который не предполагает прекращения предоставления указанных мер инвалидам, верно указал, что возобновление предоставления истцу вышеуказанных мер социальной поддержки подлежит с даты их прекращения – с 01.06.2018г., в связи с чем возложил на ответчика соответствующую обязанность.
Довод апелляционной жалобы о необоснованном неприменении судом первой инстанции к сложившимся правоотношениям положений п. 4 ст. 20.1, п.п. «в» п.9 ст. 23 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года №13-2804 основан на неправильном толковании норм материального права.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Большемуртинского районного суда Красноярского края от 13 мая 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя Управления социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края – Шитц Т.Ю. – без удовлетворения.
Председательствующий: Киселева А.А.
Судьи: Белякова Н.В.
Абрамович В.В.