Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Хостинский районный суд г. Сочи (Краснодарский край) |
Дата поступления | 05.09.2019 |
Дата решения | 09.09.2019 |
Статьи кодексов | ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Крижановская О.А. |
Результат | Направлено по подведомственности |
Судебное решение | Есть |
ID | fedf3adb-7c29-33ba-8946-d7068c2d47a0 |
Дело №12-170/2019
УИД 23RS0058-01-2019-003691-72
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
09 сентября 2019 года город Сочи
Судья Хостинского районного суда города Сочи Крижановская О.А.,
рассмотрев в порядке подготовки жалобу представителя администрации города Сочи на постановление начальника Центрального отдела судебных приставов города Сочи Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Ваганова В.А. от 15 августа 2019 года о привлечении к административной ответственности администрации города Сочи по ч. 2 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
В Хостинский районный суд города Сочи 5 сентября 2019 года поступила жалоба представителя администрации города Сочи на постановление о привлечении к административной ответственности администрации города Сочи по ч.2 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное 15.08.2019 г начальником Центрального отдела судебных приставов города Сочи Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Вагановым В.А. в рамках исполнительного производства № № от 28.03.2018 г.
В поданной жалобе юридическое лицо Администрация города Сочи оспаривает законность и обоснованность указанного постановления о привлечении к административной ответственности администрации города Сочи по ч.2 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей за не исполнение решения Хостинского районного суда города Сочи по делу №2а-3072/2016.
Согласно положениям ст.30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса: вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с частью 4 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
Пунктом 4 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Представителем администрации города Сочи в жалобе оспаривается постановление начальника Центрального отдела ССП города Сочи, вынесенное в Центральном районе города Сочи, при этом из постановления следует, что данное правонарушение было совершено администрацией города Сочи в Сочи в Центральном районе по улице Советская, дом 26, так как администрация города Сочи, являясь юридическим лицом, находится по указанному адресу и не приняла меры по исполнению решения суда.
Согласно резолютивной части решения Хостинского районного суда города Сочи от 05.03.2018 года по административному делу № № принято решение обязать администрацию города Сочи включить в Реестр муниципального имущества дороги местного значения: часть внутриквартального проезда между многоквартирными жилыми домами по ул.Бытха, д.55/1 и ул.Ясногорской д.2 Хостинского внутригородского района города Сочи, не вошедшего в состав земельного участка с кадастровым номером 23:49:0302023:19, предназначенного для обслуживания многоквартирного жилого дома №2 по ул.Ясногорской Хостинского внутригородского района города Сочи, и передать в оперативное управление МКУ г.Сочи «Управление автомобильных дорог», обеспечить финансирование на их содержание.
Кроме того, обязать орган местного самоуправления при использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда предусмотреть финансирование на выполнение работ по устранению нарушений требований эксплуатационного состояния дорожного покрытия и устранение дефектов проезжей части указанного участка автомобильной дороги.
Решение суда вступило в законную силу и для его исполнения был выдан исполнительный лист, в котором указаны те же требования, что и в резолютивной части решения суда первой инстанции.
Таким образом, администрация города Сочи не обязывалась решением суда самостоятельно, своими средствами или силами сотрудников осуществить какие-либо действия в отношении бесхозяйной дороги, расположенной на территории Хостинского района города Сочи. На юридическое лицо Администрацию города Сочи, находящееся по адресу г.Сочи, улица Советская,26 /Центральный район/ возложена обязанность подготовить необходимые документы и совершить необходимые действия по включению в Реестр муниципального имущества дороги местного значения, а так же предусмотреть финансирование на выполнение работ по устранению нарушений требований эксплуатационного состояния дорожного покрытия и устранение дефектов проезжей части указанного участка автомобильной дороги.
Учитывая, что указанные требования в установленный судебным приставом –исполнителем срок администрацией города Сочи не произведены, решение суда и требования судебного пристава-исполнителя не выполнены, что образует состав административного правонарушения, то следует сделать вывод о том, что это правонарушение, по которому администрация города Сочи привлечена к административной ответственности, совершено в Центральном районе города Сочи.
В п.30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года / в редакции от 19 декабря 2013 года / "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указывается, что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. При этом абзацем 2 подп. "з" п. 3 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ установлено, что если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Судьей установлено, что оспариваемое заявителем правонарушение совершено администрацией города Сочи в лице ее сотрудников в Сочи в Центральном районе по улице Советская, 26, а не в Хостинском районе по месту нахождения спорного имущества (части дороги).
С учетом установленных обстоятельств указанная жалоба на постановление начальника Центрального отдела ССП города Сочи подлежит направлению для рассмотрения в Центральном районном суде города Сочи по месту совершения административного правонарушения и не может рассматриваться Хостинским районным судом города Сочи.
При этом не имеет юридического значения для определения подсудности рассмотрения жалобы то обстоятельство, что предметом исполнения решения суда является осуществление действий юридическим лицом в отношении части внутриквартального проезда между многоквартирными жилыми домами по ул.Бытха, д.55/1 и ул.Ясногорской д.2 Хостинского внутригородского района города Сочи, так как все действия определенные решением суда должны быть исполнены администрацией города Сочи в Центральном районе города Сочи по улице Советская, 26, по месту расположения указанного органа.
Руководствуясь ч.4 ст.30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Направить жалобу представителя администрации города Сочи на постановление от 15 августа 2019 года начальника Центрального отдела судебных приставов города Сочи Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Ваганова В.А. о привлечении к административной ответственности администрации города Сочи по ч.2 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в рамках исполнительного производства № № от 28.03.2018 г. для рассмотрения в Центральный районный суд города Сочи по подведомственности.
Обжалование данного определения Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрено.
Судья О.А. Крижановская
На момент опубликования вступило в законную силу.
СОГЛАСОВАНО
Судья Крижановская О.А.