Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Туапсинский городской суд (Краснодарский край) |
Дата поступления | 24.01.2022 |
Дата решения | 24.01.2022 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Судья | Кит Виктория Олеговна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 6f46ee1c-781a-3f07-bab4-11793b78d574 |
К делу №5-136/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Туапсе 24 января 2022 года
Туапсинский городской суд, Краснодарского края, в составе:
председательствующего Кит В.О.,
с участием: инспектора ОВМ ОМВД России по Туапсинскому району Елисеева В.И.,
лица, привлекаемого к ответственности: [СКРЫТО] Г.А.,
при секретаре судебного заседания Беловой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданки <адрес>, [СКРЫТО] ГА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившейся в <адрес>, пенсионерки, являющейся инвалидом 1 группы, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] Г.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно протоколу об административном правонарушении установлено, что 24 января 2022 года в 12 часов 00 мин. сотрудниками ГИК ОМВД Отдела МВД России по Туапсинскому району установлен факт, нарушения миграционного законодательства Российской Федерации гражданкой <адрес> [СКРЫТО] ГА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая прибыла на территорию Российской Федерации 08.05.2015 года по истечению законного срока нахождения истекший 05.08.2015 года не выехала за пределы территории Российской Федерации по истечению установленного срока нахождения на территории Российской Федерации, чем нарушила пункт 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Представитель ОВМ ОМВД России по Туапсинскому району в судебном заседании просил привлечь [СКРЫТО] Г.А. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
[СКРЫТО] Г.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, просила не выдворять ее за пределы Российской Федерации, так как является инвалидом-колясочником 1 группы и нуждается в постоянной помощи и уходе, она не умышлено нарушила действующее миграционное законодательство, она ранее обращалась для узаконивания своего пребывания, однако была обманута, обязалась урегулировать свой статус пребывания в Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд квалифицирует действия Закировой Ф.Б. по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ – как Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина [СКРЫТО] Г.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24 января 2022 года №, объяснениями [СКРЫТО] Г.А.., сводкой АС ЦБДУИГ ФМС России, копией справки об инвалидности, копией удостоверения.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
Согласно статье 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из пункта 2 статьи 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Материалы дела так же свидетельствуют о том, что [СКРЫТО] Г.А. длительное время с 05.08.2015 года пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, из материалов дела, однако из объяснений [СКРЫТО] Г.А. усматривается принятие ей в этот период мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации.
Таким образом, в действиях [СКРЫТО] Г.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При этом согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях К события и состава правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ. Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
В силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
При таких условиях необходимость применения к [СКРЫТО] Г.А. административного выдворения за пределы Российской Федерации, а также соразмерность данного вида наказания в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов не является обоснованной. Назначение такого вида наказания противоречило бы принципу гуманизма и требованиям международных норм.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что у дочь [СКРЫТО] Г.А. – К, является гражданкой Российской Федерации, что подтверждается копией паспорта.
Также судом принимается во внимание, что [СКРЫТО] Г.А. является инвалидом-колясочником 1 группы, и нуждается в постоянном уходе.
Так в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, фактически обстоятельства дела, личность [СКРЫТО] Г.А. тот факт, что у нее сформировались социальные связи на территории России, учитывая статью 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года), вступившую в силу для России 5 мая 1998 года, согласно которой вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, считаю возможным подвергнуть [СКРЫТО] Г.А. штрафу, без административного выдворения за пределы РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что в действиях [СКРЫТО] Г.А. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с чем, считает необходимым назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 500 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1.1 ст. 18.8, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать [СКРЫТО] ГА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившуюся в <адрес>, пенсионерку, являющуюся инвалидом 1 группы, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, без выдворения за пределы Российской Федерации.
Наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю (ОМВД России по Краснодарскому краю), расчетный счет 40101810300000010013, БИК 040349001, ИНН 2322013216, КПП 236501001, ОКТМО 03655000, КБК 18811690050056000140, банк получателя Южное ГУ Банка России, протокол об административном правонарушении № от 24.01.2022 года.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский й краевой суд в течение 10 суток через Туапсинский городской суд.
Председательствующий: _____ подпись___
Копия верна:
Судья
Туапсинского городского суда В.О. Кит
Подлинник решения находится
в материалах а/д №5-136/2022
УИД 23RS0054-01-2022-000172-25