Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Туапсинский городской суд (Краснодарский край) |
Дата поступления | 24.01.2022 |
Дата решения | 28.02.2022 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Кит Виктория Олеговна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | e15360d6-b7c2-3fe5-8e13-5ff7a4573d26 |
К делу №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Туапсе 28 февраля 2022 года
Туапсинский городской суд в составе:
председательствующего судьи Кит В.О.,
при секретаре судебного заседания Беловой А.Г.,
с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю Филатовой С.В., действующей на основании доверенности,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности МБДОУ Детский сад №24 «Радуга» г. Туапсе - Ройф Т.Г., действующей на основании приказа,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Туапсинском районе в отношении МБДОУ Детский сад №24 «Радуга» г. Туапсе о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Туапсинский городской суд поступил административный материал в отношении МБДОУ Детский сад №24 «Радуга» г. Туапсе о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам, протоколу об административном правонарушении № от 24 января 2022 года.
Из протокола об административном правонарушении следует, 21 января 2022 года в 13 часов 00 мин. при проведении плановой выездной проверки МБДОУ ДС № 24 «Радуга» г. Туапсе, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>А в соответствии с решением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Туапсинском районе ЛБ № от 11.01.2022 выявлено не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования ч. 1 ст. 28, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: в отделке стен и потолков имеются многочисленные дефекты: на потолке нарушена целостность отделки (следы протекания, признаки поражения грибком), а именно: в туалетной комнате группы № 2, игровой группы № 3, в спортивном зале, в кабинете отдела кадров, санузеле для сотрудников, в туалетной комнате группы №4 осыпается штукатурка; на потолке и стенах нарушена целостность отделки (следы протекания, признаки поражения грибком): в музыкальном зале, в кабинете музыкального работника, в туалетных комнатах, спальне группы № 5, в приемной, буфетной, игровой группы №4, игровой и спальной группы № 1, в коридоре первого этажа, приемной, спальной и игровой группы № 2, в туалетных комнатах групп №6, №4, № 3, в коридоре при входе на пищеблок и во всех помещениях пищеблока, складских помещениях, в помещениях медицинского пункта, лестничном пролете при спуске в спортивный зал, коридоре цокольного этажа, во все помещениях прачечной, в кабинете заведующего хозяйством, стена и потолок приемной группы №1 поражены грибком, в стене группы №1 трещина, нарушена целостность окрашивания в приемной группы № 3: нарушена целостность отделки стен: лестничного пролета 2-3 этажей, стен приемной и спальни группы №6,спальной группы № 3 (следы протекания, признаки поражения грибком и отслоение красочного покрытия), стен и оконного проема приемной группы №4 (признаки поражения грибком, по стене стекает вода), игровой групп №4, № 3 (на стенах трещины), частично нарушена целостность плиточного покрытия туалетной комнаты группы №1, нарушена целостность окрашивания в туалетной группы №2, в стене помещения игровой веранды группы № 1 имеется трещина, что не допускает проведение уборки влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, п. 2.5.3. СП 2.4.3648-20: в отделке полов имеются многочисленные дефекты, а именно: в туалетных комнатах групп № 5. № 6, № 4, № 3, в буфетной группы №4, №2, в спальной и туалетных комнатах группы № 1, в помещениях прачечной - отслоения керамической плитки, местами плитка отсутствует; в буфетном помещении группы №5, во всех помещениях пищеблока (нарушена целостность плиточного покрытия), в приемной группы №1, медицинском кабинете, в спортивном зале, порван линолеум, во всех помещениях игровых веранд нарушена целостность пола, что не допускает проведение уборки влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20; отсутствует искусственное освещение: в буфетном помещении группы №5, в буфетной группы №4 (на момент осмотра из лампы капает вода). Имеются перегоревшие лампы в игровой групп №5, №2 (в плафоне вода), приемной группы №6, №2. №3, в медицинском кабинете, в спортивном зале, в кабинете психолога, в помещении прачечной, п. 2.8.9 СП 2.4.3648-20: санитарно-техническое оборудование (унитаз) в группе №6 не исправен п. 2.4.11 СП 2.4.3648-20; в буфетной группы №4, в приемной группы № 3, в кабинете психолога, осветительные приборы не имеют светорассеивающей конструкции п. 2.8.6 СП 2.4.3648-20; покрытие проходов, дорожек (на групповых площадках №1,2, 3,4,5,6,7) на территории МБОУ ДС №24 «Радуга» г. Туапсе имеет дефекты, п. 2.2.4 СП 2.4.3648-20, что является нарушением п. 2.5.2, 2.5.3, 2.8.9. 2.4.11. 2.8.6, 2.2.4 п. 2.7.1, п. 2.8.1, п. 2.8.5 СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ч. 1 ст. 28 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 98 таблица 5.34, п. 144 таблица 5.54 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», административная ответственность за которое предусмотрена ст. ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно дополнения к протоколу № от 24.01.2022 года представленные на экспертизу результаты лабораторных измерений микроклимата и освещенности, проведенных в МБДОУ ДС №24 "Радуга" г. Туапсе, по адресу: <адрес>. А не соответствуют требованиям п. 2.7.1, п. 2.8.1, п. 2.8.5 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 98 таблица 5.34, п. 144 таблица 5.54 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: 1. по результатам измерений показателей микроклимата (см. протокол №45ф от 21.01.2022г.), измеренных в помещениях детского сада установлено, что показатели микроклимата не соответствуют гигиеническим нормам: - подготовительная группа игровая центр - результаты измерений на высоте 0,1 м - 18,4±1,7С° при норме 21-24С0; на высоте 0,6 м - 18,5±1,7С° при норме 21-24С°; на высоте 1,7 м - 18,5±1,7С° при норме 21-24С0; подготовительная группа игровая внутренняя поверхность наружной стены - результаты измерений на высоте 0,1 м - 18,4±1,7С° при норме 21-24С°: на высоте 0.6 м - 18.4±1,7С° при норме 21-24С°; на высоте 1,7 м - 18,5±1,7С° при норме 21-24С°. - старшая группа игровая центр результаты измерений на высоте 0,1 м - 18,5±1,7С° при норме 21-24С0: на высоте 0,6 м - 18,6±1,7С° при норме 21-24С°; на высоте 1,7 м - 18,7±1,7С° при норме 21-24С°; старшая группа игровая внутренняя поверхность наружной стены - результаты измерений на высоте 0,1 м - 18,6±1,7С° при норме 21-24С°: на высоте 0,6 м - 18,7±1,7С° при норме 21-24С°; на высоте 1,7 м - 18,7±1,7С° при норме 21-24С°. - средняя группа игровая центр - результаты измерений на высоте 0,1 м - 17,8±1,6С° при норме 21-24С°; на высоте 0,6 м - 17,8±1,6С° при норме 21-24С0; на высоте 1,7 м - 17,8±1,6С° при норме 21-24С0; средняя группа игровая внутренняя поверхность наружной стены - результаты измерений на высоте 0,1 м - 17,8±1,6С° при норме 21-24С°; на высоте 0,6 м - 17,8±1,6С° при норме 21-24С°; на высоте 1,7 м - 17,9±1,6С° при норме 21-24С°. - ясельная группа спальня центр - результаты измерений на высоте 0,1 м - 18,2±1,7С° при норме 22-24С°; на высоте 0,6 м - 18,2±1,7С° при норме 22-24С°; на высоте 1,7 м - 18,2±1,7С° при норме 22-24С°; ясельная группа спальня внутренняя поверхность наружной стены - результаты измерений на высоте 0,1 м - 18,2±1,7С° при норме 22-24С°: на высоте 0,6 м - 18,3±1.7С° при норме 22-24С°: на высоте 1,7 м - 18,3±1,7С° при норме 22-24С°. 2. по результатам лабораторных измерений показателей освещенности (см. протокол №46ф от 21.01.2022г.), измеренных в помещениях детского сада установлено, что показатели освещенности не соответствуют гигиеническим нормам:- средняя группа, игровая в Т1 освещение составило 127±12лк при норме 400лк, в Т2 освещение 125±12лк при норме 400лк, в ТЗ освещение 123±11лк при норме 400лк, в Т4 освещение 126±12лк при норме 400лк, в Т5 освещение 129±12лк при норме 400лк, в Тб освещение 127±12лк при норме 400лк, в Т7 освещение 125=Ы2лк при норме 400лк, в Т1 освещение 127±12лк при норме 400лк, в Т8 освещение 123±11лк при норме 400лк, в T9 освещение 128±12лк при норме 400лк, в Т10 освещение 130±12лк при норме 400лк, в Т11 освещение 133±12лк при норме 400лк, в Т12 освещение 128±12лк при норме 400лк, Выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении, просила привлечь к административной ответственности МБДОУ Детский сад №24 «Радуга» г. Туапсе, наказание просила назначить на усмотрение суда.
В судебном заседании представитель МБДОУ Детский сад №24 «Радуга» г. Туапсе - Ройф Т.Г., действующая на основании приказа пояснила, что ею в администрацию МО Туапсинский район направлялись обращения, в настоящий момент составлена проектно-сметная документация по кровле. 11 марта 2022 года детскому саду выделено 7 млн. рублей. При назначении наказания просила назначить минимальное наказание.
Выслушав представителя органа составившего протокол, представителя лица в отношении которого ведется административное производство, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что вина МБДОУ Детский сад №24 «Радуга» г. Туапсе в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 24 января 2022 года, решением о проведении выездной плановой проверки от 11 января 2022 года №, уведомлением от 21 января 2022 года, протоколом осмотра от 21 января 2022 года, выпиской из акта выездной плановой проверки от 22 января 2022 года, протоколом №-ф от 21.01.2022 года, содержащих перечень выявленных нарушений требований санитарного законодательства.
Документы, подтверждающие основания к проведению проверки представлены в материалы дела с подтверждением уведомления о проверке представителя проверяемого лица.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в редакции ФЗ № 394 от 28.12.2010 года).
Частью 1 статьи 28 Федерального закона N 52-ФЗ определено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Статья 24 Федерального закона N 52-ФЗ предусматривает санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Суд приходит к выводу, что действия МБДОУ Детский сад №24 «Радуга» г. Туапсе правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Пленум ВС РФ в пункте 21 Постановления N 5 исходит из того, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что административное наказание должно назначаться с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
При назначении МБДОУ Детский сад №24 «Радуга» г. Туапсе наказания учитывается характер административного правонарушения, отсутствие по делу обстоятельств отягчающих административную ответственность, обстоятельство смягчающее административную ответственность- совершение правонарушения впервые, также учитывается, что заведующей МБДОУ Детский сад №24 «Радуга» г. Туапсе приняты меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, о чем свидетельствую материалы дела.
Согласно п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В связи с чем, для обеспечения достижения цели административного наказания МБДОУ Детский сад №24 «Радуга» г. Туапсе следует назначить наказание в пределах санкции ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа, оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не имеется.
Оснований для применения положений о малозначительности на основании ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности у судьи не имеется.
Дело об административном правонарушении возбуждено надлежащим лицом, при наличии повода и достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
При назначении наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер и степень совершенного правонарушения, имущественное положение нарушителя.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность виновного лица, судом не установлено.
Сведений о привлечении ранее МБДОУ Детский сад №24 «Радуга» г. Туапсе к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не представлено.
В связи с чем, судья полагает, что для обеспечения реализации задач административной ответственности к виновному лицу может быть применено административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в виде штрафа в минимальном размере, что может обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать МБДОУ Детский сад №24 «Радуга» г. Туапсе виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. (десять тысяч) рублей.
Реквизиты на оплату штрафа: РОСПОТРЕБНАДЗОР; ИНН 2308105360, КПП 230801001, банк получателя - Южное ГУ Банка России, БИК 010349101, № счета получателя платежа 03100643000000011800; кор. счет № 40101810300000010013, ОКТМО 03655101, КБК 14111601061010003140, УИН 14104230041000021209.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Туапсинский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Председательствующий: _____ подпись___
Копия верна:
Судья
Туапсинского городского суда В.О. Кит
Подлинник постановление находится
в материалах а/<адрес>
УИД 23RS0№-28