Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Темрюкский районный суд (Краснодарский край) |
Дата поступления | 01.04.2014 |
Дата решения | 28.05.2014 |
Категория дела | органов государственной власти, органов местного самоуправления |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 952a0c1a-3d31-3b48-90c5-5a23d877dadd |
Дело № 2-855/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 28 мая 2014 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Назаренко С.А.,
при секретаре Гуржий В.А.,
с участием представителя заинтересованного лица – администрации МО Темрюкский район – Генн И.А. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению [СКРЫТО] Г.Д. о признании незаконными действий органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] Г.Д. обратился в суд с настоящим заявлением, в обоснование которого указал, что ему на праве собственности, в объеме 600/787 долей в праве, принадлежит земельный участок, относящийся к категории земель — земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования — для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 787 кв.м., с кадастровым номером № расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес> и жилой дом, расположенный на этом же участке.
Участок приобретен по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ у П, проживавшей в <адрес>.
Площадь участка после выполненного межевания вычислена как 787 кв.м. и уточнена постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № 4073. Этим же постановлением уменьшен объем права прежнего собственника этого участка - Т, проживавшего по адресу: <адрес>, с полного до 600/787.
Оставшиеся 187/787 долей в праве никому не предоставлены.
Сформировать участок в счет 187/787 долей в праве собственности невозможно, так как он имеет вид разрешенного использования — для ведения личного подсобного хозяйства и его площадь будет меньше минимального размера, установленного законодательно для участков данного вида разрешенного использования.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ начальника управления имущественных и земельных отношений, заявителю отказано в предоставлении в собственность долей в праве по мотивам отнесения участка к курортам местного значения и ограничения оборота таких участков (п. 2, ст. 27 ЗК РФ). Заявитель полагает, что отказ является незаконным, поскольку согласно п.п. 1 п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте не всякие участки, а лишь находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий.
Спорный земельный участок был приватизирован в период земельной реформы первой половины 90-х годов и передан в собственность в полном объеме. При этом его площадь была ошибочно указана как 600 кв.м., в то время как измерений никто не проводил. После выполнения полевых работ площадь была измерена и составила 787 кв.м. Тогда и было издано незаконное постановление, противоречащее ст. 35 Конституции РФ.
В заявленных требованиях, с учетом представленных уточнений, [СКРЫТО] Г.Д. просит признать незаконным отказ в предоставлении ему в собственность 187/787 долей в праве на земельный участок, относящийся к категории земель — земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования — для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 787 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес> подготовить и заключить соответствующий договор купли-продажи.
Заявитель [СКРЫТО] Г.Д., а также его представитель, будучи надлежащим образом извещенными о времени месте слушания дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду неизвестно, в связи с чем, суд вынес на обсуждение участников процесса вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания дела, не явившегося заявителя.
Представитель заинтересованного лица – администрации МО Темрюкский район, Генн И.А., настаивала на рассмотрении дела в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания дела, не явившегося заявителя, в свзя с чем, суд определил рассмотреть настоящее дело в отсутствие заявителя [СКРЫТО] Г.Д.
Представитель заинтересованного лица – администрации МО Темрюкский район, Генн И.А., в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, в удовлетворении заявления [СКРЫТО] Г.Д. просила отказать в полном объёме.
Представитель заинтересованного лица - администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заинтересованное лицо Управление Росреестра по Краснодарскому краю, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки суду неизвестно.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагает, что заявление [СКРЫТО] Г.Д. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
- свидетельства о праве на наследство;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, [СКРЫТО] Г.Д. на праве собственности, в объеме 600/787 долей в праве общей долевой собственности, принадлежит земельный участок, относящийся к категории земель — земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования — для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 787 кв.м., с кадастровым номером № расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес> и жилой дом, расположенный на этом же участке. Указанный земельный участок приобретен по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ у П, проживавшей в <адрес> (л.д. 7-10).
Площадь спорного земельного участка после выполненного межевания вычислена как 787 кв.м. и уточнена постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 11).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ начальника управления имущественных и земельных отношений, заявителю отказано в предоставлении в собственность за плату 187/787 долей в праве по мотивам отнесения участка к курортам местного значения и ограничения оборота таких участков (п. 2, ст. 27 ЗК РФ) (л.д. 12).
Суд находит несостоятельным довод заявителя о том, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № был уменьшен объём права с целого до 600/787 долей предыдущего владельца спорного земельного участка – Т, поскольку согласно поступившему в материалы дела делу правоустанавливающих документов, Т и Т принадлежало по 1/2 доле на спорный земельный участок в объёме 600/787 доли в праве общей долевой собственности на основании правоустанавливающего документа - свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ удостоверенного нотариусом Ш и зарегистрированного в реестре за № (лист регистрационного дела № №
При таких обстоятельствах, поскольку в материалы дела не представлено доказательств того, что спорный земельный участок принадлежал кому-либо из предыдущих собственников в объёме права, равному 787 кв.м., суд не находит законных оснований для удовлетворения заявленных требований.
Кроме того, главой администрации (губернатора) <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято постановление № «Об утверждении границ и режима округа горно-санитарной охраны курортов местного значения <адрес> в <адрес>», которым утверждены границы и режим округа горно-санитарной охраны курортов местного значения <адрес> в <адрес>.
Согласно указанному постановлению, земельные участки в границах горно-санитарных зон являются курортами местного значения.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ, земельные участки, отнесенные к курортам местного значения, ограничены в обороте и в частную собственность не предоставляются.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов действиями администрации МО <адрес> по отказу в предоставлении в собственность за плату 187/787 долей спорного земельного участка.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований [СКРЫТО] Г.Д. о признании незаконным отказа в предоставлении ему в собственность 187/787 долей в праве на земельный участок, относящийся к категории земель — земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования — для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 787 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес> подготовить и заключить соответствующий договор купли-продажи – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: С.А. Назаренко