Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Геленджикский городской суд (Краснодарский край) |
Дата поступления | 17.09.2018 |
Дата решения | 13.11.2018 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Тарасенко Илья Анатольевич |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 155a0178-f9ca-34f7-9a1c-54ebeceb4d37 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2018 года г. Геленджик
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе
Председательствующего - судьи: Тарасенко И.А.,
при секретаре судебного заседания: Авакимовой К.С.,
с участием представителя административного истца [СКРЫТО] Д.И. – Шихалиева Р.Р.-О., действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности от 04.10.2017 года;
представителя административного ответчика: Геленджикского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю – Бессоновой Т.Г., действующей на основании доверенности от 31.10.2018 года № 467;
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Маратиди Д.И. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Геленджикский отдел о признании незаконным решения и возложении обязанности зарегистрировать право собственности на объект недвижимого имущества,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] Д.И., в лице своего представителя по доверенности Шихалиева Р.Р.-О., обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Геленджикский отдел о признании незаконным решение от 12 июля 2018 года об отказе в осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации права на объект недвижимости: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, и возложении обязанности осуществить действия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права объектов недвижимости в соответствии с решением Геленджикского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ.
Требования мотивированы тем, что решением Геленджикского городского суда Краснодарского края от 28.10.2013 года, вступившим в законную силу, за ним (административным истцом) признано право на предоставление в собственность, бесплатно, земельного участка площадью 700 кв.м., расположенного по <адрес>. Постановлением администрации МО город–курорт Геленджик № от 25 декабря 2013 года ему (административному истцу) в собственность, бесплатно, выделен земельный участок площадью 700 кв.м. В ходе подготовки межевого плана, кадастровым инженером установлено, что земельный участок граничит с земельными участком с кадастровым номером №, принадлежащим Геленджикскому лесничеству, Кабардинское участковое лесничество. 12 января 2018 года подано заявление в Межрегиональное Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея о согласовании границ земельного участка в соответствии с решением Геленджикского городского суда от 28 октября 2013 года. В феврале 2018 года получен ответ на обращение от Межрегионального Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея об исправлении реестровой ошибки в местоположении земельного участка с кадастровым номером №,
и сообщено, что согласно пункта 3 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ (в редакции от 03.07.2016 года) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее- реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора права в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии и содержащих необходимые для их исправления сведений реестровых ошибок, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. ДД.ММ.ГГГГ ним (административным истцом) поданы документы на проверку в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, и 12 июля 2018 года получен отказ в постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности. Считает данный отказ не законным и не обоснованным, в связи с чем, обратился в суд.
В судебном заседании представитель административного истца доводы и требования административного искового заявления поддержал, ссылаясь на те же обстоятельства, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Геленджикский отдел - Бессонова Т.Г., действующая по доверенности, возражала против удовлетворения требований административного истца, в связи с отсутствием законных оснований, поскольку [СКРЫТО] Д.И. в установленном законом порядке за регистрацией права к ним не обращался и обжалуемый ответ носит рекомендательный, а не обязательный характер.
Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы сторон, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учётом норм материального и процессуального права, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации, во взаимосвязи с положениями ч.1 ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Производство по административным об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Кроме того, исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения заявления о признании незаконным решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является наличие совокупности двух необходимых условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативному правовому акту и нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
Такая совокупность в данном случае отсутствует.
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регламентированы Федеральным законом N 218-ФЗ от 13.07.2015 "О государственной регистрации недвижимости".
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учёт и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Частью 1 статьи 21 названного Федерального закона предусмотрено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Судом установлено и следует из материалов дела, что административный истец в установленном вышеуказанным законом порядке к административному ответчику с соответствующим заявлением о регистрации права собственности на объект недвижимого имущества не обращался.
Доказательств обратного в материалы дела со стороны административного истца не представлено. Доводы административного истца основаны на не правильном толковании положений действующего законодательства РФ.
При этом, оспариваемый ответ от 12.07.2018 года не нарушает права и законные интересы [СКРЫТО] Д.И., поскольку носит рекомендательный характер относительно устранения нарушений, выявленных в межевом плане.
Вместе с этим, [СКРЫТО] Д.И. не лишен возможности обратиться в Управление государственной регистрации и кадастра Краснодарского края с заявлением о государственной регистрации права собственности после устранения причин, препятствующих государственной регистрации, и отраженных в «результатах оказания услуги консультирования с выдачей резолюции» от 12.07.2018 года.
При таких обстоятельствах суд находит требования [СКРЫТО] Д.И. не подлежащими удовлетворению.
Все представленные в материалах дела доказательства, а также иные юридически значимые обстоятельства, исследованы в судебном заседании, и получили свою оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 59 -61, 70, 84 КАС РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административный иск [СКРЫТО] Д.И. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Геленджикский отдел о признании незаконным решения, и возложении обязанности зарегистрировать право собственности на объект недвижимого имущества - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение суда в окончательной форме изготовлено 16 ноября 2018 г.