Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Геленджикский городской суд (Краснодарский край) |
Дата поступления | 20.03.2017 |
Дата решения | 29.05.2017 |
Статьи кодексов | ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ |
Судья | Шуткина Ольга Владимировна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | a8445b33-6ace-3519-8775-b4353b8d0ad0 |
К делу №12-79/17
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
обадминистративном правонарушении
29 мая 2017 года г. Геленджик, ул.Ленина,7
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Шуткина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобуиндивидуального предпринимателя [СКРЫТО] А.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 22 февраля 2017 годао привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ,
с участием инспектора группы иммиграционного контроля Отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Геленджику Коваленко Д.Д., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 22 февраля 2017 года начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Геленджику ГУМВД РФ по Краснодарскому краю ФИО1 индивидуальный предприниматель [СКРЫТО] А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Индивидуальный предприниматель [СКРЫТО] А.В. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 22 февраля 2017 года, считает,что оно вынесено незаконно, в связи с чем, подлежит отмене. Свои требования мотивирует тем, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствует распоряжение на проведении проверки. Кроме того, гражданин Узбекистана, находившийся на момент проверки на принадлежащем ему земельном участке в незавершенных строительством жилых помещениях, не имеет к нему, как к индивидуальному предпринимателю, никакого отношения, поскольку жилые помещения принадлежат физическому лиц ФИО2 Договор о выполнении строительно-ремонтных работ, а также охраны жилых помещений был заключен между ФИО2 и гражданином Узбекистана, который имеет патент на работу.
В судебное заседание заявитель [СКРЫТО] А.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
В судебном заседании представитель Отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Геленджику Коваленко Д.Д. возражал против удовлетворения жалобы, просил постановление по делу об административном правонарушении от 22 февраля 2017 года оставить без изменения.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Геленджику, приходит к убеждению об оставлении жалобы без удовлетворения, а постановления без изменения, по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связаны доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела об административном правонарушении, а именно из протокола об административном правонарушении №15-162430 от 14 февраля 2017 года усматривается, что 14 февраля 2017 года в 11 часов 30 минут в кабинете №2 по адресу: г.Геленджик, ул.Горького, 26, в рамках проверки по материалу КУСП №1312 от 21 января 2017 года, было установлено, что индивидуальный предприниматель [СКРЫТО] А.В не исполнил обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета, а именно являясь принимающей стороной, не уведомил орган миграционного учета о прибытии 01 декабря 2016 года в место пребывания по адресу: <адрес>, 1 этаж строящегося 3-х этажного жилого дома, гражданина Узбекистана ФИО3,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в установленный законом срок, чем нарушил п.п.2 п.3 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Согласно п.п.2 п.2 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Основанием для учета по месту пребывания согласно п.1 ст.21 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» определено, что принимающая сторона с соблюдением сроков предоставляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
[СКРЫТО] А.В. является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, где находятся два трехэтажных недостроенных жилых дома. Согласно Выписке из ЕГРИП,[СКРЫТО] А.В. является индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании п.п.7 п.1 ст.2 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиалили представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.
В данном случае, принимающей стороной может выступать только собственник земельных участков по адресу: <адрес>, то есть [СКРЫТО] А.В.
Доводы [СКРЫТО] А.В., изложенные в жалобе о том, что принимающей стороной должен выступать ФИО2, который в соответствии с предварительным договором купли-продажи от 07 сентября 2016 года является собственником жилых помещений, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку доказательств возникновения права собственности у ФИО2 на жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, на момент составления протокола об административном правонарушении №15-162430 от 14 февраля 2017 года суду представлено не было.
Кроме того, вина ИП [СКРЫТО] А.В. подтверждена объяснениями ФИО3., ФИО2, ФИО4
При таких обстоятельствах действия ИП [СКРЫТО] А.В. правильно квалифицированы по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.
Наказание ИП [СКРЫТО] А.В. назначено в пределах санкции ч.4 ст.18.9 КоАП РФ. При назначении наказания учтен характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
С учетом изложенного, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении от 22 февраля 2017 года о привлечении ИП [СКРЫТО] А.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей является законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении от 22 февраля 2017 года начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Геленджику ГУМВД РФ по Краснодарскому краю ФИО1, в отношении индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] А.В. о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] А.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: