Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Геленджикский городской суд (Краснодарский край) |
Дата поступления | 20.03.2017 |
Дата решения | 07.06.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 12.34 |
Судья | Дрепа Михаил Викторович |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 13e3a2f8-e32f-3786-9488-828f5ae50a64 |
К делу №12-73/17г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
07 июня 2017 года г.Геленджик
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края
Дрепа М.В.
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление №2» на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Зам.начальника ОГИБДД ОМВД России по городу Геленджику от 27 января 2017 года ООО «Строительное управление №2» (далее – ООО «СУ-2») признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013г. №196-ФЗ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
В жалобе представитель Общества, не оспаривая фактические обстоятельства дела и виновность Общества в совершенном правонарушении просит постановление изменить и снизить назначенное наказание до 50 000 рублей, ссылаясь на то обстоятельство, что назначенный Обществу штраф не соразмерен с допущенным нарушением, на расчетных счетах Общества в кредитных учреждениях отсутствуют денежные средства, должностным лицом при вынесении постановления не было учтено, что Общество впервые привлекается к административной ответственности за подобное правонарушение, указанные в постановлении нарушения предприятием устранены, отсутствуют отягчающие административную ответственность обстоятельства.
В судебном заседании представитель ООО «СУ-2» Звягинцева Л.М. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Выслушав представителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ).
В силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).
В соответствии с пунктом 14 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются любые должностные или юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Как следует из материалов дела, 26 декабря 2016 г. в 16 часов 45 минут в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения выявлено, что на участке автомобильной дороги федерального значения М-4 "ДОН" с 1459 км + 805 м по 1464 км ООО «СУ-2», являясь производителем работ по ремонту участка дороги, на месте производства работ в нарушение п. 14 Основных положений и ГОСТ Р 52289-2004, не установило всех необходимых временных дорожных знаков, место производства работ не обустроено всеми необходимыми техническими средствами организации дорожного движения.
Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не оспариваются Обществом.
Административное наказание назначено ООО «СУ-2» должностным лицом в пределах санкции статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.8 и ст.4.1 Кодекса, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, в размере установленного санкцией статьи.
Довод жалобы о необходимости назначения административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии негативных последствий правонарушения, устранении заявителем нарушений, являются несостоятельными, поскольку назначенное наказание сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины заявителя и наступившими последствиями. Данных о назначении наказания без надлежащего учета реального имущественного и финансового положения заявителя материалы дела не содержат.
Согласно ч.2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Вместе с тем доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, суду со стороны ООО «СУ-2» не представлено.
Довод заявителя о возможности назначить административное наказание, ниже низшего предела, установленного санкцией статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виду отсутствия денежных средств на расчетных счетах Общества не может служить основанием для отмены или изменения постановления должностного лица.
При рассмотрении дела нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих безусловную отмену или изменение постановления должностного лица, допущено не было.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление Заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по городу Геленджику от 27 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление №2» оставить без изменения, а жалобу представителя Общества, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья