Дело № 3а-631/2021 (3а-1958/2020;) ~ М-1689/2020, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Краснодарский краевой суд (Краснодарский край)
Дата поступления 18.12.2020
Дата решения 17.03.2021
Категория дела Оспаривание нормативных правовых актов главы муниципального образования, местной администрации
Судья Цехомская Елена Викторовна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 15c7d2f1-25d0-3f8d-b4ea-927ca6e513fb
Стороны по делу
Истец
*********** ******** ******* *********
Ответчик
************ ********* ******** ************** ****
***** ************** *********** *********** *-*
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 3а-631/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 марта 2021 года город Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Цехомской Е.В.,

при ведении протокола

секретарем судебного заседания Ли И.В.,

с участием прокурора Немыкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального агентства лесного хозяйства к Совету муниципального образования Туапсинский район о признании нормативного правового акта недействующим в части,

установил:

Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просит признать не действующим решение Совета муниципального образования Туапсинский район от 31 января 2014 года № 68 «Об утверждении генерального плана Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края» в части включения в границы населенного пункта Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края земель лесного фонда, общей площадью <...> кв.м.

В обоснование иска указано, что административный ответчик оспариваемым нормативным правовым актом включил в границы населенного пункта Шепсинского сельского поселения лесные участки из состава земель лесного фонда, что препятствует осуществлению собственником – Российской Федерацией, функций управления землями лесного фонда, выполнению мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, а также передачи указанных участков в пользование.

В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края, действующий на основании доверенности, Крохмаль Д.А. просил суд административные исковые требования удовлетворить, считая, что административный ответчик незаконно осуществил изменение категории земельных участков при утверждении генерального плана.

Прокурор Немыкина Н.В. в судебном заседании в заключении указала, что административный иск подлежит удовлетворению, просила признать решение Совета муниципального образования Туапсинский район «Об утверждении генерального плана Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края» не соответствующим требованиям действующего законодательства.

Представитель административного истца Федерального агентства лесного хозяйства Ли Ф.А., действующий на основании доверенности, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просил заявленные требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика Совета муниципального образования Туапсинский район по доверенности Скрипченко Л.В., направила в суд возражения, в которых просит заявленные требования оставить без удовлетворения, рассмотреть дело в ее отсутствие.

Скрипченко Л.В., являясь также представителем заинтересованного лица Администрации муниципального образования Туапсинский район, на основании доверенности, представила в суд возражения, согласно которым просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать, а дело рассмотреть в ее отсутствие.

Иные лица, участвующие в деле, в суд не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе с учетом положений частей 8-9 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ходатайств относительно рассмотрения дела в их отсутствие, а также заявлений, содержащих указания на причины неявки, суду не представили.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.

Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Из материалов дела следует, что 31 января 2014 года Советом муниципального образования Туапсинский район принято решение № 68 «Об утверждении генерального плана Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края».

Решением Совета муниципального образования Туапсинский район от 26 июля 2019 года № 175 «О внесении изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки городских и сельских поселений» утверждена редакция генерального плана Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края от 26 июля 2019 года.

Проверяя полномочия Совета муниципального образования Туапсинский район на принятие оспариваемого нормативного правового акта, а также соблюдение порядка принятия и порядка публикации оспариваемого нормативного правового акта, суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

утверждение правил землепользования и застройки поселений;

утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить нормам градостроительного законодательства.

В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ).

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.

Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.

Согласно статье 25 Устава муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края органом, наделенным полномочиями по утверждению генерального плана муниципального образования является Совет муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края.

Судом установлено, что администрацией муниципального образования Туапсинский район в выпуске газеты «Черноморье Сегодня» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на разработку 4-х генеральных планов поселений муниципального образования Туапсинский район.

Право на разработку генерального плана, в частности Новомихайловского городского поселения Туапсинского района, получил «Проектный институт территориального планирования» город Краснодар.

Между администрацией муниципального образования Туапсинский район и ООО «Проектный институт территориального планирования» заключен муниципальный контракт от 03 июля 2008 года № 1445 на создание проектной (изыскательской) продукции.

Постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район от 01 апреля 2010 года № 976 «Об опубликовании проектов генеральных планов Новомихайловского городского поселения, Небугского сельского поселения, Джубгского городского поселения, Шепсинского сельского поселения Туапсинского района, назначении даты проведения публичных слушаний, создании оргкомитета по проведению публичных слушаний, установления порядка учета предложений и участия граждан в обсуждении проектов генеральных планов Новомихайловского городского поселения Небугского сельского поселения, Джубгского городского поселения, Шепсинского сельского поселения Туапсинского района», назначено проведение публичных слушаний по теме: «Рассмотрение проектов генеральных планов Новомихайловского городского поселения, Небугского сельского поселения, Джубгского городского поселения, Шепсинского сельского поселения Туапсинского района», согласно которому для Шепсинского сельского поселения Туапсинского района установлена дата - 06 мая 2010 года.

Согласно протоколу публичных слушаний по теме: «Рассмотрение проекта генерального плана Шепсинского сельского поселения Туапсинского района» от 06 мая 2010 года, постановлено поддержать проект генерального плана Шепсинского сельского поселения Туапсинского района.

Решением Совета муниципального образования Туапсинский район от 31 января 2014 года № 68 утвержден генеральный план Шепсинского сельского поселения Туапсинского района.

На основании решения Совета муниципального образования Туапсинский район от 27 июня 2014 года № 130 утверждены правила землепользования и застройки Шепсинского сельского поселения Туапсинского района.

Суд считает, что жители Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края были заблаговременно оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременно ознакомлены с проектом генерального плана и имели возможность представить свои предложения и замечания по поводу него; оспариваемое решение об утверждении генерального плана принято на очередной сессии городского собрания Сочи, в ходе соответствующего заседания оспариваемое решение принято с соблюдением процедуры и при наличии кворума.

Таким образом, процедура принятия и опубликования генерального плана Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края соблюдена, решение об утверждении генерального плана принято на сессии Совета муниципального образования Туапсинского района, проведены публичные слушания, генеральный план опубликован в официальном печатном издании – выпуске газеты «Черноморье сегодня» от 03 апреля 2010 года № 37 (1188).

Данные обстоятельства представителем административного истца в судебном заседании не оспаривались.

Вместе с тем, доводы административного иска относительно необоснованного включения оспариваемым нормативным правовым актом в границы населенных пунктов Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края лесных участков из состава земель лесного фонда в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 84 Земельного Кодекса Российской Федерации, установлением или изменением границ населенных пунктов является: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Как указано в части 1 статьи 8 Земельного Кодекса Российской Федерации, перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным Кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Согласно части 3 статьи 8 Земельного Кодекса Российской Федерации, нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае установления или изменения границы населенного пункта.

Из взаимосвязанных правовых норм, содержащихся в части 8 статьи 24 и пункта 2 части 1 статьи 25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации следует, что, если проект генерального плана городского округа предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав соответствующего городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, то такой проект подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом.

Административным истцом представлено заключение ФГБУ «Рослесинфорг» от 19 ноября 2020 года № 1437 с приложением картографических материалов, из которых следует наложение материалов лесоустройства на границы населенного пункта, определенных основным чертежом генерального плана, утвержденного оспариваемым нормативным правовым актом. В том числе, выявлено включение в границы ряда населенных пунктов (с. Шепси, с. Дзеберкой, поселок пансионата «Весна», с. Вольное, с. Дедеркой, с. Кроянское, поселок пансионата «Южный») лесных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на землях лесного фонда.

В соответствии с Уставом ФГБУ «Рослесинфорг», утвержденного Приказом Рослесхоза от 03 декабря 2018 года № 998 (пункты 3.2.2 – 3.2.5), к основным видам деятельности указанного учреждения, среди прочего относится: обеспечение проектирования лесничеств и лесопарков, а также закрепление на местности местоположения их границ; обеспечение установления границ лесничеств (лесопарков); осуществление государственной инвентаризации лесов, в том числе дистанционного мониторинга использования лесов; обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре.

На момент разработки и утверждения оспариваемого нормативного правового акта действовал Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, установленный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69 (далее – Порядок).

Согласно подпункту «а» пункта 2.1 Порядка, уведомление об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе (далее - уведомление) направляется органом, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, в Министерство регионального развития Российской Федерации – в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 (далее – Положение о Рослесхозе), Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции: по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

Пунктом 5.4.3 Положения о Рослесхозе к полномочиям Федерального агентства лесного хозяйства отнесено рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов гг. Москвы и Санкт-Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции.

Вместе с тем, в нарушение вышеприведенных правовых норм, проект генерального плана был утвержден в последующем оспариваемым нормативным правовым актом без согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства. В нарушение требований части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, соответствующие доводы административного иска не опровергнуты административным ответчиком.

Так в представленных в материалы дела письмах заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства от 29 июля 2011 года № ЮД-11-32/7286, от 18 января 2012 года № НК-11-32/257, отмечается, что проект генерального плана Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края необходимо доработать, поскольку из представленных материалов генерального плана следует, что соответствующим проектом предусмотрено увеличение границ земель населенных пунктов, в том числе за счет земель лесного фонда.

Доводы административного ответчика о необоснованности заявленных административных исковых требований, суд находит несостоятельными, а ссылки на преодоление разногласий с Рослесхозом по проекту генерального плана путем создания согласительной комиссии, расценивает критически, как опровергаемые совокупностью письменных доказательств по делу.

Как усматривается из материалов дела, Постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район от 21 января 2011 года № 56 создана согласительная комиссия для урегулирования замечаний по проекту «Генеральный план Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края».

Вместе с тем, административным ответчиком, в нарушение требований части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не предоставлено никаких письменных доказательств, из содержания которых возможно было бы установить, что в проект генерального плана были внесены корректировки с учетом замечаний о включении в границы населенных пунктов Шепсинского сельского поселения земель лесного фонда.

Административным ответчиком также не представлены документы, подтверждающие, что соответствующие рекомендации органами местного самоуправления, в частности, администрацией муниципального образования Туапсинский район, были исполнены.

Согласно статье 7 Лесного Кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент утверждения оспариваемого нормативного правого акта), лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Лесного Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Лесного Кодекса Российской Федерации, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.

Как указано в части 3 статьи 70.1 Лесного Кодекса Российской Федерации, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

Согласно части 1 статьи 91 Лесного Кодекса Российской Федерации, государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.

На момент разработки и утверждения оспариваемого нормативного правового акта и до 1 января 2017 года кадастровый учет лесных участков осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», согласно положениям которого (часть 6 статьи 47) участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

В материалы дела представлены свидетельства о государственной регистрации права, в соответствии с которыми зарегистрировано право собственности Российской Федерации на лесные участки, площадью <...> кв.м, <...> кв.м, которые включают в себя <Адрес...>), <Адрес...>, соответственно.

Таким образом, вопрос о включении лесных участков в земли населенных пунктов должен был решаться с согласия Федерального агентства лесного хозяйства. Приходя к указанному выводу суд, руководствуются, в том числе, судебной практикой Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в апелляционных определениях при разрешении аналогичных дел судом апелляционной инстанции (например, от 5 июня 2019 года № 58-АПА19-6; от 13 июня 2019 г. N 53-АПА19-20; от 27 июня 2019 г. N 4-АПА19-11).

Суд также учитывает, что в ходе судебного разбирательства административным ответчиком и иными лицами, участвующими в деле, не опровергнуто заключение ФГБУ «Рослесинфорг» от 19 ноября 2020 года № 1437 с приложением картографических материалов, согласно которому имеется пересечение лесных участков с границами населенных пунктов, определенными генеральным планом Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края.

Так в с. Вольное площадь такого пересечения составляет 456 390 кв.м., с. Дедеркой – 668 650 кв.м., с. Дзеберкой – 45 148 кв.м., с. Крояское – 349 962 кв.м., поселок пансионат «Весна» - 425 906 кв.м., поселок пансионат «Южный» 62 079 кв.м., с. Шепси – 1338317 кв.м.

При указанных обстоятельствах, административный иск подлежит удовлетворению, а нормативный правовой акт признанию не действующим в оспариваемой части.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Суд приходит к выводу о признании оспариваемого нормативного правового акта не действующим со дня его принятия. Определяя дату признания решения городского собрания Сочи не действующим в части, суд исходит из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день его принятия не устранит выявленные судом в ходе настоящего разбирательства нарушения прав административного истца.

При этом, в ходе судебного разбирательства не установлена правовая неурегулированность правоотношений, связанная с признанием оспариваемого нормативного правового акта не действующим в части, в связи с чем, суд не находит правовых оснований для применения положений части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и обязания административного ответчика принять новый нормативный правовой акт.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Федерального агентства лесного хозяйства к Совету муниципального образования Туапсинский район о признании нормативного правового акта недействующим в части – удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления настоящего решения суда в законную силу решение Совета муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края от 31 января 2014 года № 68 «Об утверждении генерального плана Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края» в части включения в границы населенного пункта Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края земель лесного фонда общей площадью 3 383 489 кв.м., местоположением:

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

Площадь пересечения - <...> кв. м.

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>

<Адрес...>.

Обязать Совет муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края принять новый нормативный правовой акт, в котором устранить допущенные нарушения законодательства в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением сроков.

Обязать Совет муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно - правовые акты Совета муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края, а также разместить на сайте Совета муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края.

Обязать Совет муниципального образования Туапсинский район сообщить суду и Федеральному агентству лесного хозяйства в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу о его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 26 марта 2021 года.

Судья: Е.В. Цехомская

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Краснодарский краевой суд (Краснодарский край) на 18.12.2020:
Дело № 33а-37615/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Золотов Дмитрий Витальевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-37563/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33а-37616/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-5019/2021 (33-37573/2020;), апелляция
  • Дата решения: 03.02.2021
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сагитова Елена Игоревна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4994/2021 (33-37547/2020;), апелляция
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Малахай Галина Алексеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-37535/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Щурова Наталья Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-37596/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Волошина Светлана Григорьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-37592/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рыбина Анжелика Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-37551/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Щурова Наталья Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33а-37617/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Булат Александр Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-6687/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пегушин Владимир Григорьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-361/2021 (12-6680/2020;), апелляция
  • Дата решения: 15.02.2021
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Климов Вячеслав Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-6697/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пегушин Владимир Григорьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-6694/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пегушин Владимир Григорьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-6690/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пегушин Владимир Григорьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-6684/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пегушин Владимир Григорьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-6678/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Смирнов Евгений Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-6695/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Смирнов Евгений Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-6692/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Смирнов Евгений Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-6686/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Смирнов Евгений Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-8373/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Павлычев Михаил Михайлович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-8356/2020, апелляция
  • Решение: СНЯТО по ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Павлычев Михаил Михайлович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-8348/2020, апелляция
  • Дата решения: 28.12.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Климов Вячеслав Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-8322/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Громов Иван Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-368/2021 (22-8333/2020;), апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Курдаков Геннадий Леонидович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-388/2021 (22-8371/2020;), апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Павлычев Михаил Михайлович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-376/2021 (22-8343/2020;), апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Епифанов Владимир Михайлович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-8361/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Семенова Валентина Федоровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-8327/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Захарчевский Юрий Витальевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-8350/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Перфилова Любовь Михайловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/12-72/2020, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Галкин Игорь Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ