Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Краснодарский краевой суд (Краснодарский край) |
Дата поступления | 16.02.2017 |
Дата решения | 28.03.2017 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Рогова Светлана Владимировна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 30516f85-575f-38ec-80bc-ef0acb5b4085 |
Судья – Анохин А.А. дело № 33а –8525/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 марта 2017 года город Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Дунюшкиной Н.В.,
судей Роговой С.В., Онохова Ю.В.,
по докладу судьи краевого суда Роговой С.В.,
с участием прокурора Стукова Д.Г.
при секретаре Свердловой В.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе [СКРЫТО] К.В. на решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 27 декабря 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ретунского К.В.
В обоснование доводов указано, что постановлением Врио начальника ФКУ МОТБ УФСИН России по Краснодарскому краю от <...> осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца просил удовлетворить административное исковое заявление.
Административный ответчик [СКРЫТО] К.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного искового заявления.
Обжалуемым решением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 27 декабря 2016 года административное исковое заявление ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Краснодарскому краю об установлении административного надзора в отношении Ретунского К.В. удовлетворено. Установлен административный надзор в отношении Ретунского К.В. сроком на три года, с ограничениями в виде: запрета пребывание вне места жительства: <...>, в период с 22-00 часов до 06-00 часов, запрета посещения мест продажи и распития спиртных напитков (рестораны, бары, кафе и т.д.), запрета выезда за пределы административной территории <...> без разрешения начальника отдела МВД России по <...>, а также обязании 1 (один) раза в месяц являться в отдел МВД России по <...> району Краснодарского края по месту жительства для регистрации.
Не согласившись с данным судебным актом, в апелляционной жалобе, [СКРЫТО] К.В., считая решение суда незаконным и необоснованным, вынесенным при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, просит его отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что административный надзор сроком на 3 года является несправедливым.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции, не явился представитель ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю и [СКРЫТО] К.В.
Лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени проведения судебного разбирательства, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, в связи с чем и в соответствии с нормами ст. 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Проверив оспариваемое судебное постановление и материалы дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Стукова Д.Г., просившего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия приходит к выводу о следующем.
В соответствии с нормами ч.1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определен перечень административных ограничений в отношении поднадзорного лица.
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] К.В., 24 декабря 1975 года рождения, осужден Анапским городским судом Краснодарского края 21 октября 2014г. по ч. 2 ст. 318 УК РФ сроком на 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Осужденный [СКРЫТО] К.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-2. Начало срока отбывания наказания 29 августа 2014 года, окончание срока 27 февраля 2017 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в отношении него устанавливается административный надзор (пункт 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ).
Анализируя изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что основанием для установления административного надзора является факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Нормами части 2 статьи 173.1 УИК РФ установлено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С учётом всех обстоятельств дела и исследованных в судебном заседании представленных материалов, судебная коллегия находит обоснованным вывод суда первой инстанции о необходимости установления административного надзора в отношении Ретунского К.В. на определенный судом первой инстанции срок в три года.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене судебного акта.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.
Как следует из норм ч.1 ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 307- 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 27 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ретунского К.В.- без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи: