Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Краснодарский краевой суд (Краснодарский край) |
Дата поступления | 18.12.2020 |
Дата решения | 26.01.2021 |
Категория дела | Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
Судья | Золотов Дмитрий Витальевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | eae3da52-f88d-3e58-8453-2db9a6eb6b23 |
Судья – Бахмутов А.В. Дело № 33а-5067/21
(№2а-927/20)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 января 2021 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Иваненко Е.С.,
судей: Золотова Д.В., Булата А.В.,
при секретаре Поцепуновой М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Краснодарскому краю о взыскании с
[СКРЫТО] Е.В. обязательных платежей и санкций,
по апелляционной жалобе представителя Межрайонной ИФНС России №9 по Краснодарскому краю по доверенности Санжаровского Д.Н. на решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 2 октября 2020 года,
заслушав доклад судьи Золотова Д.В., судебная коллегия,
установила:
Межрайонная ИФНС России №9 по Краснодарскому краю обратилась в Апшеронский районный суд Краснодарского края, с административным иском к [СКРЫТО] Е.В., при этом указав на то, что, ответчик являлась пла-тельщиком страховых взносов в связи с осуществлением ею предпринимательской дея-тельности с 06.03.2017г. по 26.04.2019г. После прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] Е.В. своевременно и в полном объёме не уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019г. в размере 9458 рублей 51 копейки, а так же пеню в сумме 31 рубля 76 копеек, а так страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2019г., в сумме 2 218 рублей 18 копеек, пени в размере 7 рублей 45 копеек. Налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование <№...> об уплате недоимки по состоянию на 27.05.2019г., которое [СКРЫТО] Е.В. в срок, указанный в данном требовании об уплате недоимки, т.е. до 05.07.2019г. не исполнила. Определением мирового судьи судебного участка №122 Апшеронского района Краснодарского края от 02.12.2019г. был отменён судебный приказ от 26.11.2019 г., выданный налоговому органу, о взыскании с [СКРЫТО] Е.В. задолженности по страховым взносам и пени. С административным иском в суд налоговый орган обратился 03.07.2020г., просил суд взыскать с [СКРЫТО] Е.В. недоимку за 2019 г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2 218 рублей 18 копеек, пени 7 рублей 45 копеек, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 9 458 рублей 51 копейки и пени в размере 31 рубля 76 копеек.
Решением Апшеронского районного суда Краснодарского края от 2 октября 2020 года в удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России №9 по Краснодарскому краю к [СКРЫТО] Е.В. о взыскании налоговых платежей – отказано.
В апелляционной жалобе, направленной в Краснодарский краевой суд, представитель Межрайонной ИФНС России №9 по Краснодарскому краю по доверенности Санжаровский Д.Н. просил решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 2 октября 2020 года отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований административного иска. В обосновании требований жалобы указано, что обжалуемое решение является незаконным, необоснованным, принято с нарушением норм материального и процессуального права и подлежит отмене.
Лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, о
рассмотрении дела в их отсутствие либо отложении слушания дела не
просили. Судом явка лиц, их представителей обязательной не признана. Суд,
руководствуясь статьями 150 и 307 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело
в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 и пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 20 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 статьи 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] Е.В. являлась плательщиком страховых взносов в связи с осуществлением ею предпринимательской деятельности с 06.03.2017г. по 26.04.2019г.
Налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование <№...> об уплате недоимки по состоянию на 27.05.2019г., которое [СКРЫТО] Е.В. в срок, указанный в данном требовании об уплате недоимки, т.е. до 05.07.2019г., не исполнила.
Определением мирового судьи судебного участка №122 Апшеронского района Краснодарского края от 02.12.2019г. был отменён судебный приказ от 26.11.2019г., выданный налоговому органу, о взыскании с [СКРЫТО] Е.В. задолженности по страховым взносам и пени.
С административным иском в суд налоговый орган обратился 03.07.2020г., что подтверждено датой почтового штемпеля на конверте, в котором иск поступил в суд, то есть с пропуском срока, установленного ст. 48 НК РФ.
Заявление о восстановлении пропущенного срока от налогового органа материалы дела не содержат.
Как следует из протокола судебного заседания (л.д.174-184) представитель административного истца Игнатов Д.А. восстановить указанный срок не просил, при этом пояснил суду, что срок на обращение в суд налоговым органом не пропущен, так как данный срок подлежит продлению по аналогии с гражданским законодательством, а именно с учетом положения ч. 1 ст. 204 ГК РФ, согласно которой срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права.
Вместе с тем, судом первой инстанции верно указано, что данный довод представителя административного истца неправомерен, так как к регулированию данной категории правоотношений невозможно применить по аналогии нормы гражданского законодательства Российской Федерации о сроках давности в силу ст. 2 ГК РФ и п. 3 ст. 1 НК РФ.
Согласно статье 2 Налогового кодекса РФ, порядок взимания налогов и сборов регламентируется только законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в нем имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
В силу статьи 2 Гражданского кодекса РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Судом первой инстанции верно определено, что в данном случае такие правовые основания отсутствуют, следовательно, в удовлетворении административного иска обоснованно отказано, в связи с пропуском процессуального срока на подачу данного иска.
Кроме того, из материалов дела следует, что [СКРЫТО] Е.В. оспаривала сам факт регистрации ее в качест-ве предпринимателя, указывая на то обстоятельство, что она в установленном законном порядке прекратила деятельность в качестве ИП еще в 2005г.
Судом первой инстанции было установлено, что [СКРЫТО] Е.В. в 2000 г. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.
В 2002 г. изменила фамилию на Кирокосян.
В 2005 г. [СКРЫТО] Е.В. прекратила свою предпринимательскую деятельность путем подачи заявления в налоговый орган. Документы, свидетельствующие о прекращении предпринимательской деятельности [СКРЫТО] Е.В. были утрачены.
В 2018г. из письма УПФ России в Апшеронском районе ей стало известно, что ей присвоен дважды СНИЛС.
30.09.2019г. [СКРЫТО] Е.В. было получено решение УПФ России в Апшеронском районе об объединении на одном индивидуальном лицевом счете сведений, открытых на ее имя. В то же время ей стало известно, что она является индивидуальным предпринимателем.
Судом первой инстанции установлено, что начиная с 2005г., с момента прекращения предпринимательской деятельности, в ее адрес налоговые уведомления, а равно требования об уплате недоимки в части несвоевременной уплаты ею страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет ПФР РФ на выплату страховой и накопительной части пенсии, а равно иных платежей, согласно ее статуса об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование, а так же в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, она не получала.
В апреле 2019 года после обращения в налоговый орган ей стало известно, что она зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и ей присвоен ОГРИП <№...>.
26.04.2019г. [СКРЫТО] Е.В оформила заявление в налоговым органе и была снята с учета в качестве ИП.
03.10.2019г. [СКРЫТО] Е.В. получила из Апшеронского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю постановления о возбуждении в отношении нее в 2018г. и 2019г. на основании постановлений налогового органа исполнительных производств о взыскании с нее в пользу налогового органа налога, сбора, пени, штрафа, про-центов за счет имущества налогоплательщика от 14.07.2018г, <№...> и от 26,03.2019г. <№...>.
17.10.2019г. [СКРЫТО] Е.В. обратилась с жалобой в УФНС по Краснодарскому краю в порядке подчиненности об отмене указанных постановлении.
В силу пунктов 2, 3 статьи 11 Федерального закона от 08 августа 2001г. №129-ФЗ "О госу-дарственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (да-лее - Закон № 129-ФЗ) моментом государственной регистрации признается внесение ре-гистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
В Определении от 12 апреля 2005 г. №164-О Конституционный Суд РФ признал на-личие случаев, когда при фактическом прекращении предпринимательской деятельности гражданин в силу непреодолимых обстоятельств не мог своевременно отказаться от ста-туса индивидуального предпринимателя в установленном действующим законодатель-ством порядке. В этих случаях гражданин не лишается возможности, при предъявлении к нему требования об уплате недоимки по страховым взносам за соответствующий пе-риод, защитить свои права, привести доводы и возражения, представить документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства. Суд обязан в том случае принять во внимание связанные с неисполнением обязательства обстоятельства, в том числе представленные гражданином доказательства существования обстоятельств ис-ключительного (экстраординарного) характера, которые не позволили ему своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации прекращения предпринима-тельской деятельности.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Кон-ституционного Суда РФ от 12 мая 2005 г. №211-О. Общий правовой смысл изложенных в данном Определении выводов сводится к тому, что правовой статус индивидуального предпринимателя, возникающий с момента государственной регистрации гражданина в таком качестве, сопряжён с рядом обязанностей и рисков. При этом, прекращение дей-ствия данного статуса и связанных с ним прав и обязанностей обусловлено исключительно действиями самого индивидуального предпринимателя. В случаях, когда при фактическом прекращении предпринимательской деятельности гражданин в силу непреодолимых обстоятельств не мог в установленном порядке своевременно отказаться от статуса индивидуального предпринимателя, при предъявлении требований об уплате недоимки по страховым взносам права ссылаться на данные обстоятельства гражданин не лишён.
В этой связи, при рассмотрении вопроса о взыскании с обязанного лица задолженности по страховым взносам правовое значение имеет не только факт нарушения им обязательства по уплате взносов на обязательное социальное страхование, но обстоятельства исключительного (экстраординарного) характера, которые не позволили своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности. Бремя доказывания таких обстоятельств лежит на лице, ссылающимся на их существование
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращении ими деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно ч. 1 ст. 22.3 данного Закона государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов: а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по утвержденной форме, б) документа об уплате государственной пошлины, в) документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктами 2 и 2.4 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частями 7-9 статьи 22.3 названного выше Закона представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного закона.
Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные ст. 8 ФЗ № 129-ФЗ. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Из материалов дела установлено, что 21.12.2017г. должностным лицом налогового органа административному ответчику была выдана выписка из ЕГРИП, в графе 17 которой указано, что она, [СКРЫТО] Е.В. прекратила свою деятельность в связи с признанием регистрации недействительной.
Согласно положений ст. 3 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" от 23.06.2003 N 76-ФЗ (последняя редакция), физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя до вступления в силу настоящего Федерального закона, до 1 января 2005 года обязано представить в регистрирующий орган по месту своего жительства следующие документы;
а) копию основного документа, удостоверяющего личность указанного лица как гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в случае, если указанное лицо является гражданином Российской Федерации);
б) копию документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность указанного лица как иностранного гражданина (в случае, если указанное лицо является иностранным гражданином);
в) копию документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность указанного лица как лица без гражданства (в случае, если указанное лицо является лицом без гражданства);
г) копию свидетельства о рождении указанного лица или копию иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность указанного лица, не содержит сведений о его дате и месте рождения);
д) копию документа, подтверждающего право указанного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если указанное лицо является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
е) подлинник или копию документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства указанного лица в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность указанного лица, или документа, подтверждающего право указанного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);
ж) документ, подтверждающий государственную регистрацию указанного лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Представление данных документов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
При этом верность копии документа, представляемой в соответствии с настоящей статьей, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, если указанное в абзаце первой части первой настоящей статьи физическое лицо (далее также — заявитель) представляет такую копию в регистрирующий орган непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности такой копии соответствующий документ в подлиннике. Данный подлинник возвращается заявителю при выдаче регистрирующим органом предусмотренной пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" расписки.
Запись о физическом лице, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя до вступления в силу настоящего Федерального закона, вносится регистрирующим органом в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей на основании представленных в соответствии с настоящей статьей документов в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента внесения данной записи выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
В случае неисполнения физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя до вступления в силу настоящего Федерального закона, предусмотренной настоящей статьей обязанности государственная регистрация данного лица в качестве индивидуального предпринимателя с 1 января 2005 г. утрачивает силу.
При этом данное лицо после указанной даты вправе зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
С учетом даты возникших правоотношений сторон и положений ст. 3 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" от 23.06.2003 №76-ФЗ суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что налоговый орган в переходный период времени должным образом не прекратил в 2005г. деятельность ответчика в качестве индивидуального предпринимателя, так как [СКРЫТО] Е.В., будучи физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя до вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" от 23.06.2003 N 76-ФЗ, не исполнила обязанности, предусмотренные ст. 3 настоящего Закона, и с 1 января 2005 г. утратила свой статус.
Из записи содержащихся в выписке ЕРГП по состоянию на 24.08.2005г. находящегося в данном наблюдательном деле (графа 8) следует, что 16.05.2005 г. внесена запись об утрате ИП государственной регистрации, в связи с тем, что она до 1 января 2005 г. не подала сообщение в порядке и сроки предусмотренные ст. 3 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц" от 23.06.2003 N 76-ФЗ.
Текст справки от 23.04.2007г. <№...>, выданной Киракосян Е.В. нечальником инспекции Фисенко П.В., свидетельствует о том, что о ней учтены сведения по месту осуществления предпринимательской деятельности с 05.12.2000 г. по 19.05.2005г.
При этом в материалах наблюдательного дела [СКРЫТО] (Киракосян) имеются требования, направленные в ее адрес о необходимости уплаты страховых взносов за 2005г. Последний документ датирован 11.04.2007г.
Таким образом, из материалов дела следует, что на протяжении более 12 лет органы, осуществляющие администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (УПФа, в последствие МИФНС № 9), не предпринимали мер к взысканию с [СКРЫТО] Е.В. недоимки, в связи с осуществлением ею предпринимательской деятельности, так как она была прекращена ею 19.05.2005г.
Иных допустимых доказательств, свидетельствующих об обратном, налоговым органом суду представлено не было, как и не были представлены объективные юридические обоснования к возобновлению у налогового органа правопритязаний к [СКРЫТО] Е.В. по уплате налоговых платежей.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Кодекса административного судопроизводства РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно части 1 статьи 61 Кодекса административного судопроизводства РФ доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции верно определено, что административный истец обратился в суд за пределами процессуального срока на подачу искового заявления о взыскании задолженности по налогам, уважительных причин пропуска срока им в материалы дела не представлено, доводы иска материалами дела не подтверждены, следовательно, в удовлетворении административного иска налогового органа отказано правомерно.
Доводы апелляционной жалобы проверены, и не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы, изложенные в судебном решении.
Оснований для отмены судебного решения, вынесенного с соблюдением норм процессуального права и в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, не установлено.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 2 октября 2020 года является законным и не подлежащим отмене.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 2 октября 2020 года оставить без изменений, апелляционную жалобу представителя Межрайонной ИФНС России №9 по Краснодарскому краю по доверенности Санжаровского Д.Н. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев.
Председательствующий:
Судьи: