Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Краснодарский краевой суд (Краснодарский край) |
Дата поступления | 24.11.2016 |
Дата решения | 20.12.2016 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Кудинов Андрей Викторович |
Результат | ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 61aecd6b-e56e-38cf-be6c-9d43d0d789ac |
Судья < Ф.И.О. >1 дело <...>а-34238/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 декабря 2016 года <...>
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего < Ф.И.О. >8,
судей < Ф.И.О. >7, Шакитько Р.В.,
по докладу судьи < Ф.И.О. >7,
при секретаре < Ф.И.О. >3,
с участием прокурора < Ф.И.О. >4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе < Ф.И.О. >5 на решение Армавирского городского суда Краснодарского края от <...>,
заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило установить административный надзор в отношении осужденного < Ф.И.О. >5, <...> года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы, до погашения судимости, с установлением ряда ограничений, ссылаясь на то, что < Ф.И.О. >5 отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю за совершение тяжкого преступления против собственности. Срок отбывания наказания < Ф.И.О. >5 по приговору суда истекает <...>, осужденный нуждается в установлении над ним административного надзора после освобождения.
Решением Армавирского городского суда Краснодарского края от <...> административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного < Ф.И.О. >5, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, удовлетворено. Установлен в отношении < Ф.И.О. >5 административный надзор на срок до погашения судимости, также установлен для < Ф.И.О. >5 ряд административных ограничений. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства < Ф.И.О. >5
Не согласившись с решением суда, < Ф.И.О. >5 подал апелляционную жалобу, в которой просит решение Армавирского городского суда Краснодарского края от <...> отменить. В обоснование доводов жалобы указано на то, что решение суда незаконно и необоснованно.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на жалобу, поступивших от помощника прокурора <...> < Ф.И.О. >6, выслушав мнение прокурора < Ф.И.О. >4, полагавшей решение суда законным, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене.
В силу п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от <...> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от <...> № 432-ФЗ) в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки, от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела, приговором Советского районного суда <...> от <...> Игнатенко B.C., <...> года рождения, осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок три года, без штрафа, с ограничение свободы на срок 1 год, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Согласно указанному приговору в качестве обстоятельства, отягчающего наказание осужденному < Ф.И.О. >5, суд учел совершение им преступления при опасном рецидиве преступлений. Преступление, за которые осужден < Ф.И.О. >5, в силу ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений против собственности. < Ф.И.О. >5 отбывает наказание в ФКУ ИК-4 <...>. Срок отбывания осужденным наказания по указанному приговору истекает <...>.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что < Ф.И.О. >5 за время отбывания наказания имел два взыскания: <...> - дисциплинарный штраф; <...> - устный выговор. После освобождения из мест лишения свободы < Ф.И.О. >5 намеревается проживать по адресу: Краснодарский край, <...>.
Приходя к выводу об удовлетворении заявленных требований, судья городского суда достоверно установил, что < Ф.И.О. >5, освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, соответственно, является лицом, отнесенным Федеральным законом от <...> № 64-ФЗ к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Суд первой инстанции, с учетом личности осужденного, правильно указал на то, что в отношении < Ф.И.О. >5 необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Также суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что, поскольку < Ф.И.О. >5 был осужден за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве, с учетом личности осужденного необходимо установить в отношении < Ф.И.О. >5 административный надзор на срок до погашения судимости, а на основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки < Ф.И.О. >5 на учет в органе внутренних дел по его месту жительства или пребывания.
Меры административного ограничения в отношении < Ф.И.О. >5 правильно признаны судом обоснованными, заявленными с учетом характеристики личности осужденного.
Судом разъяснено < Ф.И.О. >5, что согласно ст.ст. 9, 10 Федерального закона от <...> № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Исходя из вышеизложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что требования административного истца не мотивированны и не подлежат удовлетворению, однако были необоснованно удовлетворены судом первой инстанции, следует признать необоснованными.
Таким образом, у судьи городского суда имелись предусмотренные законом основания для удовлетворения административного искового заявления, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда следует признать законным и оно не подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 309-315 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Армавирского городского суда Краснодарского края от <...> по делу по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного < Ф.И.О. >5, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение 6 месяцев в Президиум Краснодарского краевого суда.
Лица, участвующие в деле, вправе знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать на него замечания в течение трех дней с даты подписания протокола.
Председательствующий -
Судьи -