Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Краснодарский краевой суд (Краснодарский край) |
Дата поступления | 21.10.2016 |
Дата решения | 22.11.2016 |
Категория дела | Иные жилищные споры |
Судья | Кривцов Анатолий Сергеевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 25f44d53-be12-3cad-b6f9-66478223b09b |
Судья Котков С.А. дело № 33-30910/16
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 ноября 2016 года город Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Ефименко Е.В.,
судей Кузьминой А.В., Кривцова А.С.,
по докладу судьи Кривцова А.С.
при секретаре Бондаренко Д.И.
с участием [СКРЫТО] Скорой М.С.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе первого заместителя главы администрации муниципального образования Туапсинского района действующего по доверенности Иванова В.С., по апелляционной жалобе заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Игнатенко В.А. на решение Туапсинского районного суда Краснодарского края от 2 июня 2016 года,
Заслушав доклад судьи, судебная коллегияустановила:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратился в суд с иском в интересах < Ф.И.О. >10. к администрации муниципального образования [СКРЫТО] район, Министерству труда и социального развития Краснодарского края, в котором просил обязать ответчиков предоставить на условиях найма специализированного жилого помещения, расположенное в Туапсинском районе Краснодарского края жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
В обоснование заявленных требований [СКРЫТО] указал, что < Ф.И.О. >11. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и с 08.10.2015 г., на основании приказа министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 08.10.2015 <...>, поставлен на учет граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору специализированного найма жилого помещения.
В ходе проверки проведенной Туапсинской межрайонной прокуратурой по заявлению < Ф.И.О. >12. установлено, что до настоящего времени жилое помещение < Ф.И.О. >13. не предоставлено, он проживает по месту жительства опекуна по адресу: <...>.
Решением Туапсинского районного суда Краснодарского края от 2 июня 2016 года исковые требования Туапсинского межрайонного [СКРЫТО] в интересах < Ф.И.О. >14. удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе первый заместитель главы администрации муниципального образования Туапсинского района действующий в рамках полномочий на основании доверенности Иванов В.С. просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное и необоснованное. Указывает, что в случае обращения решение суда к исполнению, администрация муниципального образования [СКРЫТО] район будет обязана предоставить [СКРЫТО] В.А. жилое помещение вне очереди, что повлечет нарушение прав других детей-сирот, ожидающих получение жилого помещения по списку в порядке очередности в 2016 году.
В апелляционной жалобе заместитель министра труда и социального развития Краснодарского края Игнатенко В.А. указывает на незаконность решения суда, полагает, что судом неправильно определены обстоятельства имеющие значение для дела. Указывает, что министерство не наделено полномочиями по предоставлению жилого помещения и заключению договора найма специализированного жилого фонда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений и отзывов на них, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Законом Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (в том числе муниципального образования [СКРЫТО] район) наделены отдельными государственными полномочиями согласно приложению 1 к настоящему Закону по решению ряда вопросов, в том числе по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; приобретению, строительству (в том числе участию в долевом строительстве) жилых помещений и включению таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как видно из материалов дела < Ф.И.О. >15 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и с 08.10.2015 г., на основании приказа министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 08.10.2015 <...>, поставлен на учет граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору специализированного найма жилого помещения.
В ходе проверки проведенной Туапсинской межрайонной прокуратурой по заявлению < Ф.И.О. >7 установлено, что до настоящего времени жилое помещение < Ф.И.О. >7 не предоставлено, он проживает по месту жительства опекуна по адресу: <...>
Установив, что ответчики не исполнили обязательство по обеспечению < Ф.И.О. >7, признанного нуждающимся в жилье и состоящем на учете граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору специализированного найма жилого помещения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных [СКРЫТО] требований.
Доводы ответчика о том, что для предоставления надлежащего жилья нет необходимого финансирования, являются необоснованными, поскольку положения норм закона регламентирующего предоставление жилого помещения лицам указанной категории не содержат указания на срок предоставления данной категории граждан специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, что предполагает возможность осуществления такого права незамедлительно после его возникновения.
Вопреки доводам жалобы представителя администрации муниципального образования [СКРЫТО] район, обращение обжалуемого решения к исполнению не повлечет нарушение прав других детей-сирот, ожидающих получение жилого помещения по списку в порядке очередности в 2016 году, поскольку удовлетворение требований Туапсинского межрайонного [СКРЫТО] не противоречит порядку предоставления жилого помещения, установленому нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. Требований о внеочередном предоставлении < Ф.И.О. >7 жилого помещения [СКРЫТО] не заявлялось.
Доводы Министерства труда и социального развития Краснодарского края о том, что министерство не наделено полномочиями по предоставлению жилого помещения лицам, относящимся к указанной категории, необоснованны, поскольку в соответствии с порядком выделения денежных средств из бюджета Краснодарского края для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, определенным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 г. №964 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани», министерство является распорядителем средств, выделяемых из бюджета на эти цели, без выделения которых исполнение перед < Ф.И.О. >7 предусмотренных законом обязательств затруднительно.
Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Юридически значимые обстоятельства определены верно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.360-362 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Туапсинского районного суда Краснодарского края от 2 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу первого заместителя главы администрации муниципального образования Туапсинского района действующего по доверенности Иванова В.С., апелляционную жалобу заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Игнатенко В.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: