Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Краснодарский краевой суд (Краснодарский край) |
Дата поступления | 13.10.2017 |
Дата решения | 13.10.2017 |
Статьи кодексов | ст. 18.1 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Санникова (Борисихина) Светлана Александровна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 916c3894-38c3-31d4-b946-1d07b8bfc677 |
Судья < Ф.И.О. >4 дело № 12-3896/17
Р Е Ш Е Н И Е13 октября 2017 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Борисихина С.А., рассмотрев жалобу [СКРЫТО] Р.Г. на постановление судьи Адлерского районного суда Краснодарского края от 01 октября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 18.1 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] Р.Г.,
установил:
постановлением судьи Адлерского районного суда Краснодарского края от 01 октября 2017 г. [СКРЫТО] < Ф.И.О. >5, гражданка республики Армения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До выдворения из Российской Федерации [СКРЫТО] Р.Г. постановлено содержать в Центре временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации и реадмиссии за пределы Российской Федерации ГУ МВД России по Краснодарскому краю по адресу: <...>.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, [СКРЫТО] Р.Г. просит обжалуемое постановление изменить, полагая его незаконным и необоснованным, исключив из него указание на назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.
Лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства дела, в судебное заседание не явились.
Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции считает постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 18.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в РФ регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона, законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.
Как следует из пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ, временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Статьей 11 Закона РФ от 01 апреля 1993 г. № 4630-1 «О государственной границе Российской Федерации» определено, что основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в РФ или выезда их из РФ, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.
В соответствии с абзацем 2 статьи 6 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в РФ и выезде из РФ предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые в РФ в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим законом международным договором РФ или указами Президента РФ.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <...>, в <...>, при прохождении паспортного контроля была выявлена гражданка Республики Армения – [СКРЫТО] < Ф.И.О. >6, которая, следуя из Российской Федерации в Республику Армения <...>, предъявила при прохождении паспортного контроля паспорт, который не дает право на пересечение Государственной границы (отметка о сроке действия в иностранных государствах истекла <...>), тем самым < Ф.И.О. >1 нарушила установленный режим Государственной границы Российской Федерации.
Вина [СКРЫТО] Р.Г. в совершении вменяемого ей правонарушения подтверждается собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <...> <...>, объяснениями правонарушителя, карточкой пассажира, копией паспорта [СКРЫТО] Р.Г. и другими доказательствами, собранными по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное [СКРЫТО] Р.Г. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Вопреки доводам жалобы, при назначении наказания судьей принят во внимание характер совершенного [СКРЫТО] Р.Г. административного правонарушения, личность виновной, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, наличие смягчающих вину обстоятельств, таких как раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, и обоснованно назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с выдворением за пределы РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Основания для изменения административного наказания в виде выдворения за пределы РФ должны носить исключительный характер, тогда как такие обстоятельства по делу не установлены.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления.
С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции находит постановление судьи Адлерского районного суда г. Сочи от 01 октября 2017г. законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья Краснодарского краевого суда
решил:
постановление судьи Адлерского районного суда Краснодарского края от 01 октября 2017 г. оставить без изменения, а жалобу [СКРЫТО] Р.Г. - без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда