Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Краснодарский краевой суд (Краснодарский край) |
Дата поступления | 13.10.2017 |
Дата решения | 13.10.2017 |
Статьи кодексов | ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Судья | Санникова (Борисихина) Светлана Александровна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 358ba3ca-e47a-3436-9415-37c397709202 |
Судья – < Ф.И.О. >10 Дело № 12-3895/17
Р Е Ш Е Н И Е13 октября 2017 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Борисихина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] < Ф.И.О. >11 на постановление Адлерского районного суда Краснодарского края от 26 сентября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ,
установил:
постановлением судьи Адлерского районного суда Краснодарского края от 26 сентября 2017 г. гражданин Республики Казахстан [СКРЫТО] < Ф.И.О. >12 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> с административным выдворением за пределы Российской Федерации, с содержанием в центре временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации и реадмиссии за пределы Российской Федерации ГУ МВД России по Краснодарскому краю по адресу: Краснодарский край, <...>.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, [СКРЫТО] < Ф.И.О. >13 просит изменить данное постановление, исключив из него административное выдворение за пределы РФ.
В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности - [СКРЫТО] < Ф.И.О. >14, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в соответствии с требованиями КоАП РФ, в связи с чем судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав адвоката [СКРЫТО] < Ф.И.О. >15 по ордеру < Ф.И.О. >6, настаивавшую на удовлетворении жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ (в редакции от 14 декабря 2015 г.) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении,
<...>, в <...>, в <...>, при проверке режима пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации был выявлен гражданин Республики Казахстан [СКРЫТО] < Ф.И.О. >16, который нарушил режим пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, уклонившись от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного законом срока. Так, [СКРЫТО], въехавший на территорию Российской Федерации <...>, обязан был покинуть территорию Российской Федерации <...>, однако, этого не сделал.
Вина [СКРЫТО] < Ф.И.О. >17 в совершении вменяемого ему правонарушения подтверждается собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <...> <...>, протоколом о доставлении физического лица от <...>, рапортом сотрудника полиции < Ф.И.О. >7, протоколом об административном задержании от <...> и другими доказательствами, собранными по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное деяние [СКРЫТО] < Ф.И.О. >18 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания судьей принят во внимание характер совершенного [СКРЫТО] < Ф.И.О. >19 административного правонарушения, личность виновного и обоснованно назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с выдворением за пределы РФ.
Доводы заявителя жалобы об изменении постановления судьи и исключении из назначенного наказания административного выдворения за пределы РФ, не могут являться основанием для отмены судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Основания для изменения административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации должны носить исключительный характер, тогда как такие обстоятельства по делу не установлены.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления.
С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции находит постановление судьи Адлерского районного суда Краснодарского края от
26 сентября 2017 г. законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Адлерского районного суда Краснодарского края от 26 сентября 2017 г. оставить без изменения, а жалобу [СКРЫТО] < Ф.И.О. >20 - без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда: