Дело № 2-4730/2016 ~ М-3805/2016, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г. Барнаула (Алтайский край)
Дата поступления 04.05.2016
Дата решения 25.10.2016
Категория дела Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела)
Судья Московка Мария Сергеевна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID cab035cb-6220-3c0c-a012-1e9a514fdaf3
Стороны по делу
Истец
********** *.*.
Ответчик
************* *.********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело №2-4730/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2016 года г. Барнаул

Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

Председательствующего Московка М.С.

при секретаре Гавриловой М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] Е.В. к администрации г.Барнаула, Администрации Алтайского края, Главному управлению имущественных отношений Алтайского края, Комитету по земельным ресурсам и землеустройству г.Барнаула о возложении обязанности предоставить земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] Е.В. обратилась в суд с иском к администрации г.Барнаула о возложении обязанности предоставить земельный участок.

В обоснование заявленных требований указала, что обратилась в администрацию г.Барнаула с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно как гражданину, имеющему трое и более детей, на основании закона Алтайского края №88-ЗС от 16.12.2002г. «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков».

Согласно постановлению администрации г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ. ей был предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства по адресу .....

Поскольку предоставленный земельный участок оказался непригодным для использования по целевому назначению, обратилась к ответчику с заявлением о замене земельного участка. Данное заявление было удовлетворено, в ранее выданное постановление администрации г.Барнаула внесены изменения в части адреса предоставленного земельного участка, а именно: .....

Истцом зарегистрировано право собственности на данный земельный участок, который также оказался непригодным для осуществления индивидуального жилищного строительства, поскольку находится на территории со сложным рельефом, подъездной путь к земельному участку отсутствует в связи с наличием крупного озеленения.

На основании изложенного истец просит обязать администрацию г.Барнаула предоставить [СКРЫТО] Е.В. земельный участок для осуществления индивидуального жилищного строительства, отвечающий соответствующим целевым требованиям, взамен ранее предоставленного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1018кв.м. по адресу ....

В дальнейшем истица уточнила исковые требования, предъявив их также к Комитету по земельным ресурсам и землеустройству ...., и просила обязать ответчиков предоставить [СКРЫТО] Е.В. земельный участок, обеспеченный инженерной (с подведенными сетями электро-, тепло-, газо- и водоснабжения) и транспортной (с подведенной дорогой) инфраструктурой, для осуществления индивидуального жилищного строительства взамен ранее предоставленного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1018кв.м. по адресу ....

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены [СКРЫТО] С.А., [СКРЫТО] С.С., в качестве соответчиков Администрация Алтайского края, Главное управление имущественных отношений Алтайского края.

В судебное заседание истица не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель истца Меньшиков А.А. на удовлетворении уточненных исковых требований настаивал, по основаниям, изложенным в иске, уточненном иске. Пояснил, что выбор надлежащего ответчика оставляет на усмотрение суда, возражает против исключения каких-либо административных органов из числа ответчиков, требования адресованы всем ответчикам.

От третьего лица Комитета по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула поступили возражения на иск, согласно которым полагают заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В рамках предоставления земельных участков льготным категориям граждан в п.Бельмесево подготовлен проект планировки территории, ограниченной земельным участком, находящимся в 900м. по направлению на восток от ориентира ..... На этапе определения границ земельных участков согласно утвержденному проекту планировки и межевания, кадастровыми инженерами с выездом на местность определены проблемные земельные участки, не пригодные для осуществления жилищного строительства без проведения мероприятий по инженерной подготовке и вертикальной планировке территории, сноса сооружений и крупномерного озеленения. Комитетом по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула проведено исследование данных земельных участков, в результате которого даны рекомендации о необходимости приостановления работ по 178 участкам до проведения мероприятий по инженерной подготовке и вертикальной планировке территории, сноса сооружений и крупномерного озеленения, переноса линии электропередачи и ликвидации свалки. Земельный участок по .... в .... также был отнесен к земельным участкам со сложным рельефом. Истцу предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства по адресу ...., который согласно утвержденному проекту планировки не является участком со сложным рельефом. Данный участок в настоящее время зарос кустарниками, при расчистке которых будет пригоден для осуществления индивидуального жилищного строительства.

От администрации Алтайского края, привлеченной судом в качестве соответчика, также поступил отзыв, согласно которому полагают, что администрация Алтайского края является ненадлежащими ответчиком по данному делу, поскольку администрация не является органом, уполномоченным принимать решения о предоставлении гражданам бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального строительства. Также полагают, что [СКРЫТО] Е.В. не имеет права на повторное предоставление в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поскольку она однократно уже реализовала свое право на предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Кроме того полагают, что истцом не приведено ни одной нормы права в обоснование заявленных исковых требований.

От Главного управления имущественных отношений Алтайского края, также привлеченного судом в качестве соответчика, поступил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что Главное управление спорный земельный участок истцу на праве собственности не предоставляло, прав и законных интересов истца не нарушало, следовательно, является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Кроме того полагают, что действующее законодательство не содержит норм о возможности замены земельного участка.

От ответчика администрации г.Барнаула также поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывают, что действующее законодательство не предусматривает повторного предоставления земельных участков. Кроме того указывают, что в настоящее время земельные участки для семей, имеющих трех и более детей, предоставляет Главное управление имущественных отношений Алтайского края. Таким образом, просят отказать в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании представители ответчиков Главного управления имущественных отношений Алтайского края Цапко А.Ю., администрации г.Барнаула Насыров О.И., Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Барнаула Шерстобитова Л.В. возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам письменных возражений.

Остальные участники процесса не явились, извещены надлежаще.

Суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, материалы гражданского дела № 2-226/16, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Исходя из положений ст. 28 ЗК РФ (в редакции ФЗ от 28.12.2013г. № 446-ФЗ) граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Законом АК от 16.12.2002г. № 88-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» был урегулирован порядок предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения подсобного хозяйства.

Согласно п. 1.2 ранее действовавшего Порядка предоставления гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законом Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков», утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 02.03.2010г. № 68, земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются гражданам в границах муниципального района или городского округа, на территории которых они постоянно проживают.

Количество, местоположение и примерный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в соответствии с законом Алтайского края "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" для индивидуального жилищного строительства, устанавливается исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов и городских округов ежегодно путем утверждения перечня земельных участков. При составлении перечня земельных участков учитывается возможность подключения индивидуальных жилых домов к сетям инженерно-технического обеспечения. Перечень земельных участков утверждается не позднее первого квартала календарного года и подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней со дня его утверждения (п. 3.2 Порядка).

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГг. земельный участок, относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения и находящийся в 900м по направлению на восток от ориентира: .... края, площадью 2685221 кв.м., с кадастровым номером 22:61:050601:1015, включен в границы поселка Бельмесево с одновременным переводом вышеуказанного земельного участка в категорию земель населенных пунктов и установлен вид его разрешенного использования – осуществление индивидуального жилищного строительства.

В рамках предоставления земельных участков льготным категориям граждан в п.Бельмесево на основании закона АК от 16.12.2002г. № 88-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» подготовлен проект планировки территории, ограниченной земельным участком, находящимся в 900м по направлению на восток от ориентира: .... края.

Постановлением администрации г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден проект планировки и межевания территории, ограниченной земельным участком, находящимся в 900м по направлению на восток от ориентира: .... края.

Постановлением администрации г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ. истцу предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства по адресу .....

На этапе определения границ земельных участков согласно утвержденному проекту планировки и межевания, кадастровыми инженерами определены проблемные участки, не пригодные для осуществления жилищного строительства без проведения мероприятий по подготовке и вертикальной планировке территории, сноса сооружений и крупномерного озеленения.

Комитетом по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула, проведено исследование земельных участков, в результате которого даны рекомендации о необходимости приостановления работ по 178 участкам до проведения мероприятий по инженерной подготовке и вертикальной планировке территории, сноса сооружений и крупномерного озеленения, переноса линии электропередачи и ликвидации свалки, что отражено в техническом заключении.

Земельный участок по ...., был отнесен согласно техническому заключению к земельным участкам со сложным рельефом.

На основании заявления истицы постановлением администрации г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ. внесены изменения в постановление администрации г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ. в части предоставления земельного участка. В результате чего, истице предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства по адресу .....

Из пояснений истицы, ее представителя данных в ходе судебного заседания, следует, что [СКРЫТО] Е.В. лишена возможности осуществлять строительные работы, а также подвести к участку свет, воду, газ, поскольку отсутствуют необходимые для этого коммуникации, подъезд к участку невозможен.

В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса РФ система коммунальной инфраструктуры представляет собой, в том числе комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.

Исполнение обязанности граждан по подключению своих домов к сетям инженерно- технического обеспечения зависит от наличия таких сетей и точек подключения (технологического присоединения) к ним.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Указанные положения корреспондируют с положениями федерального законодательства в области водоснабжения, газоснабжения, дорожной деятельности.

Так, в соответствии со ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от своих обязательств.

Статьей 7 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской федерации» предусмотрено, что газоснабжение населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 13 вышеназванного закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, среди прочих, относится осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В соответствии со ст. 56, 57 Устава Городского округа - города Барнаула Алтайского края к полномочиям администрации города относится разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры городского округа; контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения, по которым администрация города является заказчиком; организация содержания объектов дорожного хозяйства; организация коммунального обслуживания населения, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом.

Между тем, как следует из материалов дела, в настоящее время администрацией г. Барнаула не предприняты какие-либо меры по обеспечению возможности подключения выделенных земельных участков к сетям инженерно–технического обеспечения, организации транспортной инфраструктуры, по разработке и утверждению проекта об обеспечении инженерной инфраструктурой земельных участков в пос. Бельмесево.

Решением Барнаульской городской думы от 14.12.2012 года № 13 была утверждена Программа социального - экономического развития города Барнаула на период до 2017 года. Согласно п. 102 перечня мероприятий программы предусматривалось обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под малоэтажное жилищное строительство в п.Бельмесево.

Однако данный нормативный правовой акт утратил силу с 22 августа 2014 года в связи с принятием решения Барнаульской городской Думы от 22.08.2014 N 336 "Об утверждении Программы социально-экономического развития города Барнаула на период до 2017 года в новой редакции", в котором данные мероприятия уже не предусмотрены.

В соответствии с ответом на судебный запрос Филиала ПАО «МРСК Сибири «Алтайэнерго» от 03.08.2016г., техническая возможность подключения объекта по .... в .... (после его возведения) к существующей электросети имеется при отсутствии препятствий со стороны третьих лиц, связанных с оформлением земельного участка, дл строительства линейного объекта. Для этого необходимо построить ЛЭП-10 кВ, примерно 1200 метров, КТП-10/0,4 кВ 25 кВА, ЛЭП-0,4 кВ, примерно 160 метров. Примерная стоимость работ составит 1450000 руб.

Как следует из сообщения МУП «Энергетик», являющегося гарантирующим поставщиком по услугам водоснабжения и водоотведения на территории пригородной зоны г.Барнаула, от 02.09.2016 г. №1366, в границах вышеуказанного участка источники и сети водоснабжения для осуществления подачи холодного водоснабжения у МУП «Энергетик» отсутствуют.

По информации ООО «Предприятие «Аппарель» от 29.07.2016г. система водоснабжения микрорайона «Радужный» п.Бельмесево, заказчиком которой является ООО «Предприятие «Аппарель» запроектирована в соответствии с действующими нормативами и рассчитана на обеспечение водой 835 объектов. Водопровод находится в стадии незавершенного строительства. Подключение к водопроводу объекта по .... невозможно, так как отсутствует техническая возможность из-за недостаточной пропускной способности водопровода; свободный напор в ближайшей запроектированной точке не позволяет подать воду на такое расстояние; действующие нормативы запрещают строительство тупиковых водопроводов такой протяженности.

Согласно представленного стороной истца локального сметного расчет стоимость работ по устройству подъездной дороги к участку по адресу .... составляет 1645550,89 руб.

Из ответа АО «Газпром Газораспределение Барнаул» на обращение [СКРЫТО] Е.В. о выдаче технических условий следует, что технические условия на присоединение к газораспределительным сетям объектов газоснабжения выдаются при наличии действующих и строящихся газопроводов в районе застройки этих объектов. В районе расположения участка по .... нет данных распределительных сетей. Инвестиционной программой не заложены расходы, связанные со строительством газопровода низкого давления по ..... Информацией по срокам строительства данного объекта Общество не располагает.

Отсутствие дорожного сообщения с выделенным под индивидуальную жилищную застройку земельным участком подтверждается пояснениями истца, представленными фотографиями, не оспаривается представителями ответчиков, третьих лиц.

Аналогичные ответы были получены судом в рамках рассмотрения гражданского дела № 2-226/16.

Кроме того, в рамках проведенной прокуратурой г.Барнаула проверки по жалобе [СКРЫТО] Е.В. было установлено, что земельный участок по .... находится на территории со сложным рельефом, подъездной путь к участку отсутствует в связи с наличием крупномерного озеленения. По информации предоставленной МУП «Землеустройство и геодезия» в рамках данной проверки на указанном земельном участке и подъезде к нему невозможно проведение геодезических работ, вынесение в натуре границ земельного участка.

Актом муниципального земельного контроля № 32 от 24 июня 2016г. зафиксировано, что на момент осмотра земельный участок не огорожен, доступ на участок затруднен. Рельеф участка относительно ровный, однако сильно зарос кустами и деревьями. Аналогичная информация отражена в акте № 53 от 23 августа 2016г., также указано, что юго-восточная граница земельного участка закреплена на местности металлическими штырями, на ветках кленов, вблизи штырей, навязаны сигнальные ленты.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 20 декабря 2010 года № 22-П, основная цель местного самоуправления - решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью и тем самым удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.

Помимо Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относящего к вопросам местного значения городского округа вопросы организации в границах городского округа газо- и водоснабжения населения, Законом Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» и разработанным в соответствии с ним Порядком предоставления земельных участков, утв. постановление администрации Алтайского края от 02.03.2010 N 68, прямо на орган местного самоуправления возложена обязанность устанавливать земельные участки для предоставления под индивидуальное жилищное строительство в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, с возможностью подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 2 ст.8 Закона Алтайского края от 09.11.2015 N 98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков», действующего с 10.11.2015г., также предусмотрено предоставление земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой.

Указом Президента РФ от 7 мая 2012г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» предусмотрено, что до июля 2012г. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Таким образом, администрация города Барнаула, в границах которого расположен предоставленный истице земельный участок, в соответствии с Законом Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» обязана была еще на стадии предоставления земельных участков принять меры по организации инженерной инфраструктуры земельных участков и учитывать ее наличие при предоставлении участков.

Безвозмездное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям является мерой социальной поддержки таких семей. Предоставление земельного участка не обеспеченного инженерной и транспортной инфраструктурой нарушает права истицы на получение данной меры социальной поддержки.

Гарантированное статьей 46 Конституции РФ право на судебную защиту реализуется по усмотрению заинтересованного лица путем обращения в суд в порядке статьи 3 ГПК РФ с заявлением, содержащим определенный способ защиты права (статья 12 ГК РФ).

Избранный способ защиты права – предоставление земельного участка обеспеченного инженерной и транспортной инфраструктурой взамен ранее предоставленного земельного участка по адресу ...., избранный истицей, требования действующего законодательства не противоречит. В связи с чем, суд не принимает доводы ответчиков о том, что замена земельного участка законом не предусмотрена. Более того, ранее земельный участок уже был заменен истице.

Доводы ответчиков о том, что предоставленный земельный участок может быть использован истицей в целях индивидуального жилищного строительства после проведения работ по очистке участка, подъездных путей к нему суд не принимает во внимание, поскольку указанные работы повлекут для истицы значительные материальные затраты.

Состоявшееся решение суда по делу № 2-226/2016г., не свидетельствует о ненадлежащем способе защиты прав истицы, поскольку стороной по делу она не являлась, решение на дату рассмотрения спора не исполнено, что ответчиками не оспаривалось.

Определяя надлежащего ответчика, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Согласно ст. 1 Закона АК от 23.12.2014г. № 102-ЗС «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования города Барнаул Алтайского края и органами государственной власти Алтайского края» орган исполнительной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Барнаул по распоряжению земельными участками, находящимися в границах муниципального образования город Барнаул Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, оформляемых (переоформляемых) для эксплуатации жилых домов, в том числе не завершенных строительством или самовольно созданных, а также земельных участков, предоставляемых для размещения индивидуальных металлических и сборных железобетонных гаражей, индивидуальных погребов и хозяйственных построек, палаток, лотков, киосков, комплексов мелкорозничной торговли и иных объектов розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, право собственности на которые не подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке; а также земельных участков, предоставляемых гражданам для огородничества, садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям или их членам в собственность.

В соответствии с постановлением администрации АК от 3 августа 2012г. № 404 «Об утверждении положения о Главном управлении имущественных отношений АК» главное управление имущественных отношений Алтайского края (далее - "Главное управление") в соответствии с полномочиями, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и настоящим Положением, является органом исполнительной власти Алтайского края в сфере управления государственным имуществом Алтайского края, в том числе в области управления и распоряжения земельными участками. Главное управление является правопреемником комитета администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом, созданного на основании решения Алтайского краевого Совета народных депутатов от 01.11.1990 N 441, в части управления и распоряжения государственным имуществом Алтайского края.

Таким образом, в настоящее время земельные участки для семей, имеющих трех и более детей, предоставляются Главным управлением имущественных отношений АК.

С учетом изложенного, суд полагает возможным иск удовлетворить в части. Возложить обязанность на Главное управление имущественных отношений Алтайского края предоставить [СКРЫТО] Е.В. земельный участок обеспеченный инженерной и транспортной инфраструктурой взамен ранее предоставленного земельного участка по адресу ..... Требования, предъявленные к остальным ответчикам, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление удовлетворить в части.

Возложить обязанность на Главное управление имущественных отношений Алтайского края предоставить [СКРЫТО] Е.В. земельный участок обеспеченный инженерной и транспортной инфраструктурой взамен ранее предоставленного земельного участка по адресу .....

В остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.С.Московка

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Барнаула (Алтайский край) на 04.05.2016:
Дело № 2-4764/2016 ~ М-3776/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 15.06.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Топоров Александр Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-4729/2016 ~ М-3846/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 03.06.2016
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Овсянникова Мария Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9а-958/2016 ~ М-3830/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 24.05.2016
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чепрасов Олег Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-4792/2016 ~ М-3814/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 21.07.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ваншейд Анна Константиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-4996/2016 ~ М-3796/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 24.05.2016
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Запарова Яна Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-4772/2016 ~ М-3819/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 21.09.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Наконечникова Ирина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-4796/2016 ~ М-3780/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 08.06.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мальцева Ольга Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-19/2017 (2-4742/2016;) ~ М-3840/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 23.03.2017
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Варнавская Людмила Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-813/2016 ~ М-3853/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 06.05.2016
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Симон Наталья Борисовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-4701/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 03.11.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Запарова Яна Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ