Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Барнаула (Алтайский край) |
Дата поступления | 09.01.2018 |
Дата решения | 02.02.2018 |
Статьи кодексов | ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Овсянникова Мария Юрьевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 27711275-5c88-3386-99bb-575a977b59db |
Дело № 12-157/18
РЕШЕНИЕ
02 февраля 2018 года г. Барнаул
Судья Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края Овсянникова М.Ю., рассмотрев жалобу комитета по дорожному хозяйству, [СКРЫТО], транспорту и связи г. Барнаула на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Центрального района г. Барнаула от 21 сентября 2017 о привлечении комитета по дорожному хозяйству, [СКРЫТО], транспорту и связи г. Барнаула к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Центрального района г. Барнаула от 21.09.2017 комитет по дорожному хозяйству, [СКРЫТО], транспорту и связи города Барнаула признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Административное правонарушение выразилось в том, что 26.07.2017 в 10 час. 00 мин. комитетом по дорожному хозяйству, [СКРЫТО], транспорту и связи г. Барнаула (Далее - Комитет) допущено нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановление Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения», из-за ненадлежащего контроля за эксплуатационным состоянием улиц, имеются дефекты проезжих частей, а именно: на 2-ой Строительной допущены нарушения и зафиксированы дефекты дорожного покрытия в районе следующих зданий: №21 выбоина размером: длиной 100 см., шириной 100 см., глубиной 11 см., в районе здания №60- выбоина, длиной 200 см., шириной 100 см., глубиной 11 см., что не соответствует требованиям п. 3.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В жалобе, поданной в суд, комитет просит отменить постановление, указав, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения на указанных в постановлении участках автомобильной дороги комитет выставил предупреждающие знаки, которые информировали участников дородного движения о том, что имеются дорожные недостатки.
Законный представитель комитета в судебное заседание не явился, извещен.
Судья полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Одной из составляющих надлежащего состояния дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок, снежных накатов, отложений иных повреждений на дорогах, что обеспечивает безопасность дорожного движения.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, а дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».)
Пунктом 5 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности городского округа отнесена к вопросам местного значения.
В соответствии со ст.19 Устава городского округа – города Барнаула Алтайского края к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.В силу Положения о комитете по дорожному хозяйству, [СКРЫТО], транспорту и связи города Барнаула, утвержденного Решением Барнаульской городской Думой от 28 марта 2014 № 284, комитет является органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения на территории города в сфере организации дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, благоустройства, транспорта и связи.
Комитет является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, вправе быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банках, печать, штампы и бланки установленного образца с официальными символами города Барнаула.
Основной целью деятельности Комитета является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из системного толкования вышеприведенных нормативных актов следует, что комитет является надлежащим субъектом, обязанным контролировать состояние дорог, исполнение муниципального контракта, принимать необходимые мер по приведению дорог в соответствии с нормативными требованиями.
Согласно ст. 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движении». Пунктом 3 указанного ГОСТа предусмотрено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству:
3.1.1. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
3.1.4. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора.
При этом предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1 к указанному пункту.
При этом нормативно закрепленный срок ликвидации на проезжей части просадок, выбоин, иных повреждений, установленный в таблице N 1 п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, касается только предельно допустимых повреждений дорожного покрытия.
Требования данного ГОСТа являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.
Между тем, в нарушение требований ГОСТа на вышеуказанных участках дорог должностным лицом установлены многочисленные выбоины, превышающие предельно допустимые размеры. Выявленные нарушения препятствуют обеспечению безопасности дорожного движения в городе Барнауле.
Факт совершения комитетом административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, согласно которого комитет допустил нарушение п. 3.1 ГОСТ Р50597-93 в части необеспечения безопасности дорожного движения при содержании дорог, актом обследования выявленных недостатков, фотоприложением, которым мировым судьей дана надлежащая оценка.
При этом учитывается, что отсутствие временного ограничения движения транспорта на спорных участках дорог, а также отсутствие предупреждающих знаков о наличии недостатков дорожного полотна, в вину комитету не вменяется, доводы жалобы в указанной части судьей не оцениваются.
Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях комитета состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Административное наказание виновному лицу назначено минимально возможное с применением положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного правовые основания для отмены постановления мирового судьи и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.7, КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 6 Центрального района г. Барнаула от 21 сентября 2017 года о привлечении комитета по дорожному хозяйству, [СКРЫТО], транспорту и связи г. Барнаула к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – оставить без изменения, жалобу комитета по дорожному хозяйству, [СКРЫТО], транспорту и связи г. Барнаула - без удовлетворения.
Судья М.Ю. Овсянникова
ВЕРНО
Судья_______________________М. Ю. Овсянникова
Секретарь____________________А.В.Гулидова