Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Барнаула (Алтайский край) |
Дата поступления | 09.01.2018 |
Дата решения | 05.02.2018 |
Статьи кодексов | ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Попов Сергей Владимирович |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 44b76307-db45-3352-aa76-73718909949e |
Дело №12-147/2018
Р Е Ш Е Н И Е
05 февраля 2018 года Барнаул, ул. Папанинцев, 130, каб. 500
Судья Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края Попов С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Алтайскому краю от 28 декабря 2017 года, которым
Комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула (далее – Комитет), находящийся по адресу: г.Барнаул, ул.Гоголя, 48
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 25 декабря 2017 г. №421, составленному судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Алтайскому краю (далее – МОСП), 20 апреля 2014 г. в МОСП возбуждено исполнительное производство № предмет исполнения: обязать Комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула произвести капитальный ремонт жилого дома по адресу: г.Барнаул, ул.Молодежная, 39. Требования исполнительного документа в установленный срок исполнены не были, в связи с чем 06 июня 2014г. в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб., установлен новый срок исполнения – до 30 сентября 2014г. Требования исполнительного документа во вновь установленный срок исполнены не были, в связи с чем 17 октября 2014 г. Комитет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб. Постановлениями от 08 мая 2015г., 25 декабря 2015г., 22 июля 2016г. Комитет привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 руб. в связи с невыполнением требований исполнительного документа во вновь установленные сроки. Постановлениями от 01 августа 2016г. и 21 июня 2017г. должнику установлены новые сроки исполнения – до 28 февраля 2017г. и 21 декабря 2017г. соответственно. Действия Комитета, выразившиеся в неисполнении им содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после назначения нового срока исполнения после наложения административного наказания, были квалифицированы по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поданной в районный суд, Комитет просит отменить постановление, ссылаясь на то, что отсутствует вина Комитета в неисполнении решения суда, поскольку без принятия муниципальной программы расходование бюджетных средств на исполнение решений судов не представляется возможным. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период. Денежные средства на проведение капитального ремонта предусмотрены в муниципальной программе «Барнаул - комфортный город» на 2015-2025 годы, утвержденной постановлением администрации г.Барнаула от 17 сентября 2014 г. №2013, в соответствии с которой капитальный ремонт жилого дома по адресу: ул.Молодежная, 39 г.Барнауле запланирован на 2024г. Комитет не может производить расходы, не предусмотренные сметой на очередной финансовый год.
Участники производства по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, судья счел возможным рассмотреть жалобу при данной явке.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Согласно представленного административного материала, оспариваемое постановление вынесено 28 декабря 2017г., получено Комитетом 28 декабря 2017г. Жалоба на постановление от 28 декабря 2017г. подана Комитетом 09 января 2018 г., в связи с чем судья полагает, что срок для подачи жалобы на постановление об административном правонарушении не нарушен.
Часть 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
При рассмотрении жалобы о привлечении к административной ответственности подлежит проверке соблюдение порядка привлечения к административной ответственности, наличие состава вменяемого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП 20 апреля 2014 г. возбуждено исполнительное производство № в пользу взыскателя Атеполихной Е.А., предмет исполнения: обязать Комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула произвести капитальный ремонт жилого дома по адресу: г.Барнаул, ул.Молодежная, 39.
Требования исполнительного документа в установленный срок исполнены не были, в связи с чем 06 июня 2014 г. в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб., должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 30 сентября 2014 г.Требования исполнительного документа в установленный срок исполнены не были, в связи с чем 17 октября 2014 г. Комитет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Постановлением от 21 октября 2014г. должнику установлены новый срок исполнения требований исполнительного документа - до 31 марта 2015 г.
Постановлениями от 08 мая 2015г., 25 декабря 2015г., 22 июля 2016г. Комитет привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 руб. в связи с невыполнением требований исполнительного документа во вновь установленные сроки.
Постановлениями от 01 августа 2016г. и 21 июня 2017г. должнику установлены новые сроки исполнения – до 28 февраля 2017 г. и 21 декабря 2017 г. соответственно
21 декабря 2017 г. в приемную должника вручено извещение о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю для составления протокола об административном правонарушении.
25 декабря 2017 г. в отношении должника составлен протокол по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
26 декабря 2017 г. в приемную должника вручено извещение о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю для рассмотрения дела об административном правонарушении.
На основании ч. 2 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.
Ссылки на отсутствие вины в совершении административного правонарушения несостоятельны и опровергаются представленными материалами исполнительного производства.
Каких-либо доказательств наличия уважительных причин длительного неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований должником не представлено, само по себе отсутствие финансирования, объем работ, включение дома в муниципальную программу по ремонту, согласно действующему законодательству таковыми не являются. Должником не представлено доказательств, что им принимались все зависящие от него меры для исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. При этом принимается во внимание, что судебным приставом - исполнителем неоднократно устанавливался новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Приведенные заявителем доводы об отсутствии финансирования, длительности проведения организационных мероприятий, могут являться основанием для предоставления отсрочки либо рассрочки исполнения требований исполнительного документа, однако не освобождают от административной ответственности за неисполнение требований исполнительного документа.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, не исполнение должником требований исполнительного документа во вновь установленный срок после наложения административного штрафа, судья приходит к выводу о том, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено обоснованно и не подлежит отмене.
Взыскание наложено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Процедура привлечения должника к административной ответственности должностным лицом соблюдена, в том числе и в части извещения законного представителя Комитета (повестки о составлении протокола и рассмотрении дела вручены в приемную должника, отметки о вручении на них имеются).
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Алтайскому краю от 28 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении Комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения непосредственно в Алтайский краевой суд или через Центральный районный суд г. Барнаула.
Судья С.В. Попов