Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Железнодорожный районный суд г. Барнаула (Алтайский край) |
Дата поступления | 01.08.2018 |
Дата решения | 01.08.2018 |
Статьи кодексов | ст.6.1.1 КоАП РФ |
Судья | Тагильцев Роман Валерьевич |
Результат | Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5) |
Судебное решение | Есть |
ID | 54bcbd45-c4cf-366e-9d81-21030047d09d |
Дело №5-185/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче дела по подведомственности
01 августа 2018 года г. Барнаул, ул. Папанинцев, д. 130, каб. 410
Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края Тагильцев Роман Валерьевич, ознакомившись в порядке подготовки с административным делом в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
01 августа 2018 года в районный суд поступил настоящий административный материал из отдела полиции по Железнодорожному району УМВД России по г. Барнаулу.
Данное дело подлежит передаче мировому судье судебного участка №1 Железнодорожного района г. Барнаула по следующим основаниям.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 настоящего Кодекса, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают такие дела в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Аналогичная позиция изложена в подп. «а» п. 3 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Из материалов дела усматривается, что событие правонарушения имело место 20.02.2018, о чем потерпевший Рокин С.Н. заявил в органы полиции 21.02.2018.
22 февраля 2018 года сотрудник полиции вынес определение о возбуждении дела и проведении административного расследования, экспертиза была назначена 21.02.2018, опрос потерпевшего Рокина С.Н. и свидетеля ФИО1 также производился 21.02.2018, опрос лица, привлекаемого к ответственности, - 27.02.2018.
Заключение эксперта составлено 22.02.2018.
После возвращения 13.03.2018 судьей районного суда настоящего административного материала для устранения недостатков должностному лицу, его составившему, сотрудником полиции была составлена характеристика на потерпевшего и свидетеля 20.03.2018, произведен опрос 17.05.2018 граждан, которые не являлись очевидцами произошедшего, повторный допрос свидетеля ФИО2. и потерпевшего Рокина С.Н. 05.04.2018, а также истребованы иные материалы по ходатайству [СКРЫТО] К.А. (от 14.03.2018).
Каких-либо иных действий сотрудниками полиции по настоящему делу не проводилось. Таким образом, федеральный судья приходит к выводу о том, что по настоящему делу расследования фактически не было, все процессуальные действия совершены должностным лицом административного органа в пределах нескольких дней с момента подачи заявления потерпевшим в полицию и после возвращения материала для устранения недостатков.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.07.2018 местом правонарушения является адрес: г. Барнаул, ул. Брестская, 13, что относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного района г. Барнаула (подп. 1 п. 14.1 ст. 3 Закона Алтайского края от 11.02.2008 №20-ЗС «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Алтайском крае»).
На основании вышеизложенного дело подлежит передаче для рассмотрения по подведомственности указанному мировому судье.
Руководствуясь статьями 28.7, 29.5, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
направить административное дело в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Железнодорожного района г. Барнаула Алтайского края.
Определение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1, а также в части 1.1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо опротестовано прокурором непосредственно в Алтайский краевой суд или через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение 10 суток со дня получения копии определения.
Судья Р.В. Тагильцев