Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Индустриальный районный суд г. Барнаула (Алтайский край) |
Дата поступления | 14.11.2019 |
Дата решения | 16.03.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Суворов Дмитрий Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | f0a2e8d9-eaf3-30f9-bbf5-878c9c03cddb |
Дело № 2а-757/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2020 года г. Барнаул
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Суворова Д.А.,
при секретаре Ненашевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю обратилась в суд с иском к административному ответчику о взыскании недоимки по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 14004 рубля 03 копейки; по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 913 рублей, пени в размере 3 рубля 68 копеек; по транспортному налогу в размере 2820 рублей, пени в размере 11 рублей 35 копеек; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 6 рублей 49 копеек, пени в размере 0 рублей 04 копейки, на общую сумму 17761 рубль 10 копеек.
В обоснование иска указано, что ответчик является плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, так как ему принадлежат на праве собственности следующее имущество:
- автомобиль легковой марки «Нисан Кашкай», 2007 года выпуска, регистрационный знак ***. Дата регистрации права 21.03.2008;
- квартира с кадастровым номером ***, площадью 88,10 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. Дата регистрации права 18.03.2010;
- земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: <адрес>. Дата регистрации права 18.12.2013, дата утраты права 26.06.2017.
Указанное имущество в соответствии с главами 28, 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации является объектом налогообложения. Ставки налога установлены указанным законом и Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края».
Налогоплательщик не произвел уплату налога, взимаемого с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы за 2013-2014 годы в установленные законом сроки. В связи с возникновением недоимки по налогу взимаемому с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы начислены пени в размере 14004 рублей 03 копейки.
На сегодняшний день задолженность по пени по налогу взимаемому с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы в сумме 14004 рублей 03 копейки не погашена.
Налогоплательщик не произвел уплату земельного налога за 2017 год в установленные законом сроки. В связи с возникновением недоимки по земельному налогу начислены пени в размере 0 рублей 04 копейки.
На сегодняшний день задолженность по пени по земельному налогу в сумме 0 рублей 04 копейки не погашена.
Налогоплательщик не произвел уплату налога имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год в установленные законом сроки. В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество начислены пени в размере 3 рубля 68 копеек.
На сегодняшний день задолженность по налогу на имущество в размере 913 рублей, по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3 рубля 68 копеек не погашена.
Налогоплательщик не произвел уплату транспортного налога за 2017 год в установленные законом сроки. В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу начислены пени в размере 11 рублей 35 копеек.
На сегодняшний день задолженность по транспортному налогу в размере 2820 рублей, по пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 рублей 35 копеек не погашена.
В адрес налогоплательщика 10.09.2018 путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление *** о необходимости уплаты транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2017 год (л.д. 12, 13-14).
В связи с неуплатой налогов административным истцом в адрес налогоплательщика направлены требования:
- № 38995 от 24.11.2018 о необходимости уплаты недоимки по пени по налогу взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 14584 рубля 18 копеек со сроком уплаты до 11.12.2018 (л.д. 15-16, 17-19);
- № 61281 от 20.12.2018 о необходимости уплаты недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налога на имущество физических лиц за 2017 год, пени по указанным налогам со сроком уплаты до 22.01.2019 (л.д. 20-21, л.д. 12 обр.).
Так как требования налогового органа оставлены без удовлетворения, Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю 09.04.2019 обратились к мировому судье судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа (л.д. 79-84).
12.04.2019 мировым судьёй судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края вынесен судебный приказ № 2а-848/2019 о взыскании с [СКРЫТО] Т.М. задолженности по налогам и пени в размере 19321 рубль 34 копейки (л.д. 85).
В связи с поступившими от ответчика возражениями (л.д. 86), определением мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 18 мая 2019 года вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 7, 87).
Согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
По настоящее время задолженность ответчиком не погашена. В связи с этим административный истец обратился с исковым заявлением в суд.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся представителя административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом о проведении судебного заседания.
Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу части 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч.ч. 2, 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно абз. 1, 2 ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
При этом, согласно части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
При рассмотрении дела судом установлено, что ответчик в 2017 году являлся владельцем следующих объектов недвижимости:
- квартиры с кадастровым номером ***, площадью 88,10 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Дата регистрации права 18.03.2010 (л.д. 73);
- земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: <адрес> Дата регистрации права 18.12.2013, дата утраты права 26.06.2017 (л.д. 77).
Кроме того, в 2017 году административному ответчику принадлежало также на праве собственности следующее транспортное средство:
- автомобиль легковой марки «Нисан Кашкай», 2007 года выпуска, регистрационный знак ***, мощность двигателя 141 л.с. Дата регистрации права 21.03.2008 (л.д. 90).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в законную силу с 01.01.2015 г., налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, к которым в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 401 настоящего Кодекса относятся квартира, жилой дом, гараж, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения в силу пункта 1 статьи 402, вступившей в силу с 01.01.2015, Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).
Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 13.12.2018 № 97-ЗС "Об установлении единой даты начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлена единая дата начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2020 года.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 (статья 404 НК РФ, вступившая в силу с 01.01.2015).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ, вступившая в силу с 01.01.2015).
В соответствии с пунктом 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В силу ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Земельный налог является местным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с названным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статьи 15, 387 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предписывает, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого же кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Исходя из ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговым периодом согласно п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).
Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Учитывая указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик обязан уплачивать транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц за 2017 год.
Кроме того, [СКРЫТО] Т.М. является плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы. Согласно представленной налоговой декларации по УСН за 2013 год исчисленная сумма налога составила 289604 рубля, за 2014 год 11813 рублей.
В связи с неуплатой в установленный законом срок сумм исчисленного налога за 2013, 2014 год начислены пени.
Налоговое уведомление № 75609246 от 10.09.2018 о необходимости уплаты транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2017 год было направлено в адрес [СКРЫТО] Т.М. путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика 10.09.2018 (л.д. 12, 13-14).
В связи с неуплатой налогов административным истцом в адрес налогоплательщика направлены требования:
- № 38995 от 24.11.2018 о необходимости уплаты недоимки по пени по налогу взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 14584 рубля 18 копеек со сроком уплаты до 11.12.2018 (л.д. 15-16, 17-19);
- № 61281 от 20.12.2018 о необходимости уплаты недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налога на имущество физических лиц за 2017 год, пени по указанным налогам со сроком уплаты до 22.01.2019 (л.д. 20-21, л.д. 12 обр.).
Требования оставлено ответчиком [СКРЫТО] Т.М. без исполнения.
09.04.2019 налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа (л.д. 79-84).
12.04.2019 мировым судьей судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края вынесен судебный приказ № 2а-848/2019 о взыскании с [СКРЫТО] Т.М. в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю задолженности по налогам и пени в размере 19321 рубль 34 копейки (л.д. 85).
В связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа (л.д. 86) 18.05.2019 определением мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края судебный приказ от 12.04.2019 № 2а-848/2019 отменен (л.д. 7, 87).
С иском в суд административный истец обратился 14.11.2019 (л.д. 2-6), то есть в срок, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации.
Административный истец просит в административном исковом заявлении взыскать с административного ответчика недоимку по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 14004 рубля 03 копейки.
Расчет административного истца недоимки по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 14004 рубля 03 копейки судом проверен, признан неверным.
Административный истец указывает, что недоимка в размере 301417 рублей складывается из начислений за 2013, 2014 год, при этом недоимка за 2013 год оплачена плательщиком в добровольном порядке 22.05.2017 г. Недоимка за 2014 год частично оплачен плательщиком 09.08.2017 г. в сумме 7794 рубля 04 копейки, остаток задолженности в сумме 4018 рублей 96 копеек списан инспекцией 27.03.2019.
Поскольку остаток по недоимке в размере 4018 рублей 96 копеек списан, то пени, начисленные на указанную недоимку, также не подлежат взысканию. Соответственно, суд приводит собственный расчет по пени исходя из недоимки за 2013-2014 год: 301417-4018,96=297398 рублей 04 копейки.
Пени, начисленные на недоимку по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2013-2014 год:
- пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за период с 02.01.2017 по 26.03.2017 - 297398 рублей (недоимка) х 10% /300х84 дня (дни просрочки) = 8327 рублей 14 копеек;
- пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за период с 27.03.2017 по 01.05.2017 - 297398 рублей (недоимка) х 9,75% /300х36 дней (дни просрочки) = 3479 рублей 56 копеек;
- пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за период с 02.05.2017 по 21.05.2017 - 297398 рублей (недоимка) х 9,25% /300х20 дней (дни просрочки) = 1833 рубля 95 копеек;
- пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за период с 22.05.2017 по 18.06.2017 - 7794,04 рублей (недоимка) х 9,25% /300х28 дней (дни просрочки) = 67 рублей 29 копеек.
Поскольку административный истец просит взыскать недоимку по пени за указанный период в размере 67 рублей 22 копейки, то суд удовлетворяет исковые требования в части заявленных.
- пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за период с 19.06.2017 по 08.08.2017 - 7794,04 рублей (недоимка) х 9% /300х51 день (дни просрочки) = 119 рублей 25 копеек.
Итого сумма пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, составляет 13827 рублей 12 копеек.
Кроме того, административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 913 рублей, пени в размере 3 рубля 68 копеек в отношении следующего объекта недвижимости:
- квартира с кадастровым номером ***, площадью 88,10 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, дата регистрации права 18.03.2010.
Коэффициент-дефлятор на 2017 год установлен приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год" в размере 1,425.
Согласно Решению Барнаульской городской Думы (далее Решение) № 375 от 07.11.2014 (с дополнениями и изменениями), действовавшему до 31.12.2019 г., были установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в следующих размерах: Жилой дом, квартира, комната, объект незавершенного строительства (в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом), единый недвижимый комплекс (в состав которого входит хотя бы один жилой дом) до 300000 руб. - налоговая ставка - 0,1 %, свыше 300000 руб. до 500000 руб. налоговая ставка - 0,225%, свыше 500000 руб. до 800000 руб. налоговая ставка - 0,5 %, свыше 800000 руб. до 1500000 руб. налоговая ставка - 0,88 %, свыше 1500000 руб. до 3000000 руб. налоговая ставка - 0,92 %, свыше 3500000 руб. налоговая ставка - 1,5 %.
Административным истцом приведен расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год:
- квартиры с кадастровым номером ***, площадью 88,10 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> дата регистрации права 18.03.2020. Доля в праве 1/2.
- 811744 рубля (налоговая база) х 1/2 (доля в праве) х 0,225 % (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения) = 913 рубля.
Налоговым органом расчет задолженности произведен, исходя из инвентаризационной стоимости объекта недвижимости. Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2019 года № 10-П (Для недопущения существенного (во всяком случае - в два раза и более) различия в размере налога на имущество физических лиц (в отношении одного и того же объекта налогообложения за один и тот же налоговый период) в зависимости от разных показателей налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости), а также соответствующих им размеров налоговых ставок, то есть для недопущения ситуаций, свидетельствующих о несправедливом налогообложении имущества граждан, следует исходить из того, что, если применительно к конкретному налогооблагаемому объекту недвижимости уже установлена кадастровая стоимость, хотя она еще официально не используется в субъекте Российской Федерации для целей налогообложения, в качестве приемлемого правового инструмента может рассматриваться применение такой стоимости (в отсутствие установленных в надлежащем порядке фактов ее недостоверности) с учетом соответствующего размера налоговой ставки), суд приходит к выводу о том, что налог, исчисленный в отношении квартиры с кадастровым номером 22:63:030408:2038, исходя из его кадастровой стоимости в соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2019 года № 10-П, не превышает в два и более раза налог, исчисленный на данный объект, исходя из инвентаризационной стоимости, в связи с чем суд принимает расчет налога в отношении данного объекта недвижимости, исходя из инвентаризационной стоимости, приведенный административным истцом.
Согласно выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, предоставленной Филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Алтайскому краю,кадастровая стоимость квартиры с кадастровым номером *** на 01.01.2017 г. составляет 4040281,86 рублей (л.д. 97).
В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.
Согласно п. 3 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
Расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год исходя из кадастровой стоимости объекта:
- квартиры с кадастровым номером ***, площадью 88,10 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, дата регистрации права 18.03.2020. Доля в праве 1/2.
4040281,86 руб. (кадастровая стоимость) : 88,10 (площадь жилого дома) х 20 кв. м.= 917203,66 руб. - величина кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади квартиры.
Налоговая база: 4040281,86 руб. (кадастровая стоимость) - 917203,66 руб. (кадастровая стоимость 20 кв. м. общей площади квартиры) = 3123078,26 рублей.
Налоговая ставка установлена п. 1 ч. 2 ст. 406 НК РФ, согласно которому в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.
Расчет налога за 2017 год.
- квартиры с кадастровым номером ***, площадью 88,10 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, дата регистрации права 18.03.2020. Доля в праве 1/2.
3123078,26 руб. (кадастровая стоимость) х 0,1% (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения) = 1561 рубль 54 копейки.
Налог, исчисленный в отношении квартиры с кадастровым номером ***, исходя из его кадастровой стоимости, превышает налог, исчисленный на данный объект, исходя из инвентаризационной стоимости, в связи с чем суд принимает расчет налога в отношении данного объекта недвижимости, исходя из инвентаризационной стоимости, приведенный административным истцом.
Итого с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 913 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
Пеня по налогу на имущество физических лиц за 2017 год:
- за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 - 913 руб. (недоимка) х 7,50% / 300 х 13 (дни просрочки) = 2 рубля 97 копеек;
- за период с 17.12.2018 по 19.12.2018 - 913 руб. (недоимка) х 7,75% / 300 х 3 (дни просрочки)= 0 рублей 71 копейка.
Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год судом проверен и признан правильным.
Всего с административного ответчика подлежат взысканию пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 года в размере 3 рубля 68 копеек.
Административный истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2017 год в следующем размере:
- автомобиль легковой марки «Нисан Кашкай», 2007 года выпуска, регистрационный знак ***, дата регистрации права 21.03.2008, составила: 141 л.с. (мощность двигателя) х 20.00 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 2820 рублей.
Итого сумма транспортного налога за 2017 год составила 2820 рублей.
Расчет транспортного налога, период владения автомобилем, судом проверен и признан правильным. На основании изложенного требования административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу подлежат удовлетворению в полном объеме. Недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 2820 рублей подлежит взысканию с административного ответчика.
Как следует из материалов дела, административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 рублей 35 копеек, приводит следующий расчет:
- за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 - 2820 рублей (недоимка) х 7,50 %/ 300 х 13 (дни просрочки) = 9 рублей 16 копеек;
- за период с 17.12.2018 по 19.12.2018 - 2820 рублей (недоимка) х 7,75 %/ 300 х 3 (дни просрочки) = 2 рубля 19 копеек.
Итого пени по транспортному налогу за 2017 год - 11 рублей 35 копеек.
Расчет пени по транспортному налогу за 2017 год судом проверен и признан правильным.
С административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу в размере 2820 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 11 рублей 35 копеек.
Административный истец просит взыскать задолженность по земельному налогу за 2017 год в отношении следующего объекта недвижимости в размере:
- земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: <адрес> дата регистрации права 18.12.2013, дата утраты права 26.06.2017 (л.д. 77).
Кадастровая стоимость земельного участка согласно ответу Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Алтайскому краю, составляет 6056,82 рублей (л.д. 74). Налоговая ставка установлена решением Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 № 839 "Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края".
Административным истцом приведен расчет земельного налога: 6056 рублей (налоговая база) х 0,30 % (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 6/12 (количество месяцев владения) = 9 рублей, который судом признается верным.
Как следует из материалов дела, административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по пени по земельному налогу в размере 0 рублей 04 копейки, приводит следующий расчет:
- за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 -9 руб. (недоимка) х 7,50% / 300 х 13 (дни просрочки) = 0 рублей 03 копейки;
- за период с 17.12.2018 по 19.12.2018 - 9 руб. (недоимка) х 7,75% / 300 х 3 (дни просрочки) = 0 рублей 01 копейка.
Итого 0 рублей 04 копейки.
Расчет пени по земельному налогу за 2017 год судом проверен и признан правильным.
С административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по земельному налогу за 2017 года в размере 9 рублей 00 копеек, по пени по земельному налогу за 2017 год в размере 00 рублей 04 копейки.
Таким образом с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по пени по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 13827 рублей 12 копеек, недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год в размере 913 рублей 00 копеек, недоимка по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3 рубля 68 копеек, недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 2820 рублей 00 копеек, недоимка по пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 рублей 35 копеек, недоимка по земельному налогу за 2017 года в размере 9 рублей 00 копеек, недоимка по пени по земельному налогу за 2017 год в размере 00 рублей 04 копейки, а всего следует взыскать 17584 рубля 19 копеек.
В силу положений п. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента от цены иска, но не менее 400 рублей.
Цена иска - 17761 рубль 10 копеек. В случае полного удовлетворения иска с ответчика подлежала взысканию государственная пошлина в размере 17761 рубль 10 копеек Х 4 % = 710 рублей 44 копейки.
Иск удовлетворен в размере 17584 рубля 19 копеек, то есть на 99 % (17584 рубля 19 копеек Х 100 %/ 17761 рубль 10 копеек).
Поскольку требования удовлетворены частично, с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере: 710 рублей 44 копейки Х 99 %= 703 рубля 34 копейки.
Руководствуясь ст.ст.175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по <адрес> к ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 о взыскании недоимки по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год, недоимки по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, недоимки по транспортному налогу за 2017 год, недоимки по пени по транспортному налогу за 2017 год, недоимки по земельному налогу за 2017 года, недоимки по пени по земельному налогу за 2017 год, удовлетворить частично.
Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Ужур Красноярского края, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю недоимку по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 13827 рублей 12 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год в размере 913 рублей 00 копеек, недоимку по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3 рубля 68 копеек, недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 2820 рублей 00 копеек, недоимку по пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 рублей 35 копеек, недоимку по земельному налогу за 2017 года в размере 9 рублей 00 копеек, недоимку по пени по земельному налогу за 2017 год в размере 00 рублей 04 копейки, а всего взыскать 17584 рубля 19 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], 14 ноября 1970 года рождения, уроженки <адрес> края, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход муниципального образования городского округа - город Барнаул государственную пошлину в размере 703 рубля 34 копейки.
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края.
Судья Д.А. Суворов
Мотивированное решение изготовлено 30 марта 2020 года.
Верно, судья | Д.А. Суворов |
Секретарь | Е.В. Ненашева |
На 30.03.2020 решение в законную силу не вступило
Подлинник решения находится в Индустриальном районном суде г. Барнаула в материалах административного дела № 2а-757/2020
УИД 22RS0065-02-2019-005688-87
Секретарь Е.В. Ненашева