Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Индустриальный районный суд г. Барнаула (Алтайский край) |
Дата поступления | 14.11.2019 |
Дата решения | 03.03.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Суворов Дмитрий Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 7cb624e7-32f4-37a4-89f5-97c4a3918d4c |
Дело № 2а-489/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 марта 2020 года г. Барнаул
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Суворова Д.А.,
при секретаре Ненашевой Е.В.,
с участием административного ответчика [СКРЫТО] О.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю обратилась в суд с иском к административному ответчику [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], в котором просит взыскать с последней недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 3000 рублей, пени по недоимке по налогу на доходы физических лиц в размере 1413 рублей 94 копейки; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 959 рублей 20 копеек, пени по недоимке по страховым взносам в размере 233 рубля 40 копеек; недоимку по пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 рублей 27 копеек; недоимку по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 15 рублей 75 копеек. Всего на общую сумму 5633 рубля 56 копеек.
В обоснование заявленных требований указано, что [СКРЫТО] О.П. (ИНН ***) состоит на налоговом учете в МИФНС России № 14 по Алтайскому краю в качестве налогоплательщика, также ответчику в 2017 году принадлежало следующее имущество:
- автомобиль легковой марки «Мицубиси Ланцер», 2011 года выпуска, регистрационный знак ***. Дата регистрации права 24.09.2011 г.;
- квартира с кадастровым номером ***, площадью 66,90 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Дата регистрации права 31.01.2012 г.
Указанное имущество в соответствии с главами 28, 32 Налогового кодекса Российской Федерации является объектом налогообложения. Ставки налога установлены указанным законом.
Кроме того, [СКРЫТО] О.П. является плательщиком налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщик не произвел в полной мере уплату налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ за 2017 год, оплатив 46078 рублей, остаток задолженности составил 3000 рублей. В связи с неуплатой налога на доходы физических лиц в установленный законом срок, начислены пени в размере 1413 рублей 94 копейки.
На сегодняшний день задолженность по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ, в размере 3000 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 1413 рублей 94 копейки не погашена.
Налогоплательщик не произвел уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 959 рублей 20 копеек. В связи с неуплатой страховых взносовв установленный законом срок, начислены пени в размере 233 рубля 40 копеек.
На сегодняшний день задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 959 рублей 20 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 233 рубля 40 копеек не погашена.
Налогоплательщик не произвел уплату налога на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в установленный законом срок.
В связи с неуплатой налога на имущество в установленный законом срок, начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 15 рублей 75 копеек.
На сегодняшний день задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 15 рублей 75 копеек не погашена.
Налогоплательщик не произвел уплату транспортного налога за 2017 год в установленный законом срок.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок, начислены пени по транспортному налогу в размере 11 рублей 27 копеек.
На сегодняшний день задолженность по пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 рублей 27 копеек не погашена.
В адрес административного ответчика направлялись следующие требования:
- № 34859 от 15.11.2018, должнику было предложено добровольно оплатить сумму задолженности по страховым взносам, пени и штрафам в срок до 05.12.2018;
- № 36912 от 13.12.2018, должнику было предложено добровольно оплатить сумму задолженности по страховым взносам, пени и штрафам в срок до 21.01.2019;
- № 59291 от 20.12.2018, должнику было предложено добровольно оплатить сумму задолженности по страховым взносам, пени и штрафам в срок до 22.01.2019.
Однако до настоящего времени обязанность по оплате недоимки по налогам, страховым взносам и пени не исполнена. Истец обратился 02.04.2019 к мировому судье судебного участка № 5 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с [СКРЫТО] О.П. задолженности по налогам, страховым взносам и пени.
06.04.2019 г. мировым судьей судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края выдан судебный приказ.
В связи с поступившими возражениями должника 14.05.2019 г. вышеуказанный судебный приказ отменен.
По настоящее время задолженность ответчиком не погашена. В связи с этим административный истец обратился с исковым заявлением в суд.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Административный ответчик в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, предоставила письменные возражения, которые поддержала в полном объеме, пояснив, что административным истцом пропущен срок по направлению требований, по обращению к мировому судье за выдачей судебного приказа, а также по обращениям в суд общей юрисдикции. В материалах дела отсутствуют доказательств направления административному ответчику налогового уведомления и налогового требования заказными письмами по адресу: <адрес> по страховым взносам за расчетный период в сумме 959 рублей 20 копеек с 01.01.2017 г. и пени в сумме 233 рубля 40 копеек. Кроме того, полагает, что административным истцом не представлено доказательств, что он обращался к мировому судье за взысканием судебного приказа именно тех сумм, которые указаны в административном исковом заявлении.
В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившегося представителя административного истца, извещенного надлежащим образом о проведении судебного заседания.
Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового Кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 Налогового Кодекса Российской Федерацию.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации размер страховых взносов, подлежащий уплате плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
В силу подп. 2 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации размер страховых взносов, подлежащий уплате плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, на обязательное медицинское страхование, определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового Кодекса Российской Федерации, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Налогового Кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии с ч. 5 ст. 430 Налогового Кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Согласно ч. 1 ст. 207 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Как следует из п. 1 ст. 209 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 210 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
Согласно п. 3 ст. 225 Налогового Кодекса Российской Федерации общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
В соответствии с п. 4 ст. 228 Налогового Кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности и, вступая в правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При рассмотрении дела судом установлено, что ответчик не оплатил задолженность по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ, в размере 3000 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 1413 рублей 64 копейки; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 959 рублей 20 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 233 рубля 40 копеек.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в законную силу с 01.01.2015 г., налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, к которым в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 401 настоящего Кодекса относятся квартира, жилой дом, гараж, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения в силу пункта 1 статьи 402, вступившей в силу с 01.01.2015, Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).
Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 13.12.2018 № 97-ЗС "Об установлении единой даты начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлена единая дата начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2020 года.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 (статья 404 НК РФ, вступившая в силу с 01.01.2015).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ, вступившая в силу с 01.01.2015).
В соответствии с пунктом 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В силу ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).
При рассмотрении дела установлено, что ответчику в 2017 году принадлежало следующее недвижимое имущество:
- квартира с кадастровым номером ***, площадью 66,90 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. (л.д. 78)
Учитывая указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик обязан уплачивать налог на имущество физических лиц за 2017 год.
При рассмотрении дела судом установлено, что ответчик в 2017 году являлся владельцем следующего транспортного средства:
- автомобиль легковой марки «Мицубиси Ланцер», 2011 года выпуска, регистрационный знак ***. Дата регистрации права 24.09.2011 г. (л.д. 77).
Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Учитывая указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации, ответчик обязан уплачивать транспортный налог за 2017 год.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю в адрес административного ответчика было направлено путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление № 75877308 от 21.08.2018 г. о необходимости уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2017 год (л.д. 12, 41).
В связи с несвоевременной уплатой налогов и страховых взносов Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю в адрес административного ответчика направлены требования:
- № 34859 от 15.11.2018, должнику было предложено добровольно оплатить сумму задолженности по пени по страховым взносам, по налогу на доходы физических лиц и пени в срок до 05.12.2018 (л.д. 26, 35);
- № 36912 от 13.12.2018, должнику было предложено добровольно оплатить сумму задолженности по страховым взносам и пени в срок до 21.01.2019 (л.д. 29, 39);
- № 59291 от 20.12.2018, должнику было предложено добровольно оплатить сумму задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени в срок до 22.01.2019 (л.д. 30, 41 обр.).
Вместе с тем указанные требования административным ответчиком исполнены не были.
В связи с неисполнением административным ответчиком вышеуказанных требований по уплате задолженности по налогу на доходы физических лиц, страховым взносам, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, а также пени в полном объеме, административный истец 02.04.2019 обратился к мировому судье судебного участка № 5 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д. 81-86), то есть в течение 6 месяцев с даты истечения срока исполнения требования самого раннего требования, по которому общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей (то есть № 34859 от 15.11.2018), в связи с чем доводы административного ответчика о нарушении срока обращения налогового органа с заявлением о выдаче судебного приказа являются несостоятельными.
06.04.2019 мировым судьей судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края вынесен судебный приказ о взыскании с [СКРЫТО] О.П. суммы страховых взносов, налога на имущество физических лиц, транспортного налога и пени в общей сумме 12355 рублей 12 копеек (л.д. 88).
В связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа № 2а-492/2019 от 06.04.2019 (л.д. 91) определением мирового судьи судебного участка № 5 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 14.05.2019 судебный приказ от 06.04.2019 г. № 2а-492/2019 отменен (л.д. 43, 92).
С иском в суд административный истец обратился 14.11.2019 (л.д. 2-7), то есть в срок, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации (шесть месяцев), в связи с чем доводы административного ответчика о нарушении срока обращения налогового органа в суд с административным исковым заявлением после отмены судебного приказа также являются несостоятельными.
Административный истец просит взыскать задолженность по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ, в размере 3000 рублей.
Также, Административный истец просит взыскать задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 959 рублей 20 копеек, приводит следующий расчет (л.д. 5): (410144 руб. 50 коп. -14224 руб. 20 копеек)- 300000 руб.х1%/100 %= 959 рублей 20 копеек.
Расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не оспорен административным ответчиком, судом признается верным.
Кроме того, административный истец просит взыскать с административного ответчика пени по недоимке по налогу на доходы физических лиц в размере 1413 рублей 94 копейки.
Проверив расчет пени за период с 24.07.2018 по 16.09.2018 в размере 780 рублей 65 копеек, суд находит его неверным, и приводит свой расчет:
- за период с 24.07.2018 по 16.09.2018 - 58710 рублей х 7,25% / 300 х 55 = 780 рублей 35 копеек;
- за период с 17.09.2018 по 21.10.2018 - 58710 рублей х 7,50% / 300 х 35 = 513 рублей 71 копейка;
- за период с 22.10.2018 по 15.11.2018 - 19132 рублей х 7,50% / 300 х 25 = 119 рублей 58 копеек.
Итого 1413 рублей 64 копейки.
Кроме того, административный истец просит взыскать с административного ответчика пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 233 рубля 40 копеек.
Расчет пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии:
- за период с 24.07.2018 по 16.09.2018 - 7002 рубля 72 копейки х 7,25% / 300 х 55 = 93 рубля 08 копеек;
Поскольку административный истец просит взыскать 91 рубля 57 копеек, суд взыскивает именно эту сумму;
- за период с 17.09.2018 по 23.10.2018 - 7002 рубля 72 копейки х 7,50% / 300 х 37 = 64 рубля 78 копеек;
- за период с 24.10.2018 по 13.12.2018 - 6043 рубля 52 копейки х 7,50% / 300 х 51 = 77 рублей 05 копеек.
Итого 233 рубля 40 копеек.
Административный истец просит взыскать задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в отношении следующего объекта недвижимости в размере:
- квартиры с кадастровым номером ***, площадью 66,90 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, дата регистрации права 31.01.2012. Доля в праве 1/1.
Инвентаризационная стоимость квартиры с кадастровым номером ***, расположенной по адресу: <адрес> согласно ответу Сибирского филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", составляет 549506,27 рублей (л.д. 96).
Коэффициент-дефлятор на 2017 год установлен приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год" в размере 1,425.
Согласно Решению Барнаульской городской Думы (далее Решение) № 375 от 07.11.2014 (с дополнениями и изменениями), действовавшему до 31.12.2019 г., были установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в следующих размерах: Жилой дом, квартира, комната, объект незавершенного строительства (в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом), единый недвижимый комплекс (в состав которого входит хотя бы один жилой дом) до 300000 руб. - налоговая ставка - 0,1 %, свыше 300000 руб. до 500000 руб. налоговая ставка - 0,225%, свыше 500000 руб. до 800000 руб. налоговая ставка - 0,5 %, свыше 800000 руб. до 1500000 руб. налоговая ставка - 0,88 %, свыше 1500000 руб. до 3000000 руб. налоговая ставка - 0,92 %, свыше 3500000 руб. налоговая ставка - 1,5 %.
Налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3915 рублей оплачен административным ответчиком 10.08.2019 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
Пеня по налогу на имущество физических лиц за 2017 год:
- за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 - 3915 руб. (недоимка) х 7,50% / 300 х 13 (дни просрочки) = 12 рублей 72 копейки;
- за период с 17.12.2018 по 19.12.2018 - 3915 руб. (недоимка) х 7,75% / 300 х 3 (дни просрочки)= 3 рубля 03 копейки.
Всего с административного ответчика подлежат взысканию пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 года в размере 15 рублей 75 копеек.
Как следует из материалов дела, административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 рублей 27 копеек, приводит следующий расчет:
- за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 - 2800 рублей (недоимка) х 7,50 %/ 300 х 13 (дни просрочки) = 9 рублей 10 копеек;
- за период с 17.12.2018 по 18.12.2018 - 2800 рублей (недоимка) х 7,75 %/ 300 х 3 (дни просрочки) = 2 рубля 17 копеек.
Итого пени по транспортному налогу за 2017 год - 11 рублей 27 копеек.
С административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по пени по транспортному налогу в размере 11 рублей 27 копеек.
Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию недоимка по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 3000 рублей, пени по недоимке по налогу на доходы физических лиц в размере 1413 рублей 64 копейки; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 959 рублей 20 копеек, пени по недоимке по страховым взносам в размере 233 рубля 40 копеек; недоимка по пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 рублей 27 копеек; недоимка по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 15 рублей 75 копеек. Всего 5633 рубля 26 копеек.
Доводы административного ответчика о том, что административным истцом не представлено доказательств, что он обращался к мировому судье за взысканием судебного приказа именно тех сумм, которые указаны в административном исковом заявлении, являются надуманными и опровергаются содержащимися в материалах административного дела заявлением Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к мировому судье судебного участка № 5 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края о вынесении судебного приказа о взыскании с [СКРЫТО] О.П. задолженности по налогам, страховым взносам и пени на общую сумму 12355 рублей 12 копеек (л.д.81-86), согласно судебному приказу № 2а-492/2019 от 06.04.2019 г. мирового судьи судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края взыскана именно эта сумма. Описки, допущенные в резолютивной части судебного приказа № 2а-492/2019 от 06.04.2019 г. устранены определением мирового судьи судебного участка № 5 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 10.02.2020 г. Описки, допущенные в описательно-мотивировочной и резолютивной части определения мирового судьи судебного участка № 5 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 14.05.2019 г. устранены определением мирового судьи судебного участка № 5 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 10.02.2020 г.
В силу положений п. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента от цены иска, но не менее 400 рублей.
Цена иска- 5633 рублей 56 копеек. Иск удовлетворен в размере 5633 рублей 26 копеек, то есть на 99,99 % (5633 рублей 26 копеек Х 100 %/ 5633 рублей 56 копеек).
Поскольку требования удовлетворены частично, с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере: 400 рублей 00 копеек Х 99,99 %= 399 рублей 96 копеек
Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, пени, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, пени, недоимки по пени по транспортному налогу, недоимки по пени по налогу на имущество физических лиц удовлетворить частично.
Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю:
- недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 3000 рублей, пени по недоимке по налогу на доходы физических лиц в размере 1413 рублей 64 копейки;
- недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 959 рублей 20 копеек, пени по недоимке по страховым взносам в размере 233 рубля 40 копеек;
- недоимку по пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 рублей 27 копеек;
- недоимку по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 15 рублей 75 копеек.
Всего взыскать 5633 рубля 26 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход муниципального образования городского округа - город Барнаул государственную пошлину в размере 399 рублей 96 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края.
Судья Д.А. Суворов
Мотивированное решение изготовлено 18.03.2020
Верно, судья | Д.А. Суворов |
Секретарь | К.А. Шараухова |
Подлинник решения находится в Индустриальном районном суде г. Барнаула в материалах административного дела № 2а-489/2020
18.03.2020 решение в законную силу не вступило
УИД 22RS0065-02-2019-005689-84
Секретарь К.А. Шараухова