Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Индустриальный районный суд г. Барнаула (Алтайский край) |
Дата поступления | 14.11.2019 |
Дата решения | 04.03.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Суворов Дмитрий Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | e3c82040-bf17-3b54-a158-3783777fbf76 |
Дело № 2а-487/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 марта 2020 года г. Барнаул
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Суворова Д.А.,
при секретаре Ненашевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю обратилась в суд с иском к административному ответчику о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 12195 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 45 рублей 93 копейки. Всего на общую сумму 12240 рублей 93 копейки.
В обоснование иска указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как ему принадлежат на праве собственности следующие объекты недвижимости:
- квартира с кадастровым номером ***, площадью 33,90 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. Дата регистрации права 18.02.2002;
- квартира с кадастровым номером ***, площадью 81,40 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. Дата регистрации права 24.08.2010.
Указанное имущество в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации является объектом налогообложения. Ставки налога установлены указанным законом.
Задолженность ответчика по налогу на имущество физических лиц за 2017 год составила 12195 рублей. Налогоплательщик не произвел уплату налога на имущество в установленные законом сроки. В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. начислены пени в размере 45 рублей 93 копейки.
На сегодняшний день задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 12195 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 45 рублей 93 копейки не погашена.
В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок в адрес ответчика путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика направлено требование от 19.12.2018 № 57323, однако до настоящего времени задолженность перед бюджетом не погашена.
Так как требование налогового органа оставлено без удовлетворения, Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю 02.04.2019 обратилась к мировому судье судебного участка № 5 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налога на имущество и пени.
06.04.2019 г. мировым судьей судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края был выдан судебный приказ № 2а-502/2019.
В связи с поступившими от ответчика возражениями определением мирового судьи судебного участка № 5 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 17 мая 2019 года вышеуказанный судебный приказ отменен.
Согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
По настоящее время задолженность ответчиком не погашена. В связи с этим административный истец обратился с исковым заявлением в суд.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся представителя административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом о проведении судебного заседания.
Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч.ч. 2, 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно абз. 1, 2 ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
При этом, согласно ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в законную силу с 01.01.2015 г., налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, к которым в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 401 настоящего Кодекса относятся квартира, жилой дом, гараж, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения в силу п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. В силу п. 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).
Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 13.12.2018 № 97-ЗС "Об установлении единой даты начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлена единая дата начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2020 года.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившая в силу с 01.01.2015).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившая в силу с 01.01.2015).
В соответствии с п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В силу ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Налоговое уведомление № 75748460 от 21.08.2018 о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год было направлено в адрес [СКРЫТО] И.И. путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика (л.д. 10, 18).
В связи с несвоевременной уплатой налога административным истцом в адрес ответчика путем выгрузки в личный кабинет направлено требование № 57323 по состоянию на 19.12.2018 об оплате задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 12195 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 45 рублей 93 копейки (л.д. 11, 17).
Требование оставлено ответчиком [СКРЫТО] И.И. без исполнения.
02.04.2019 г. налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 5 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа.
06.04.2019 г. мировым судьей судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края был выдан судебный приказ № 2а-502/2019 о взыскании с [СКРЫТО] И.И. задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 12195 рублей, пени по имущественному налогу в размере 45 рублей 93 копейки.
В связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа определением мирового судьи судебного участка № 5 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 17.05.2019 г. судебный приказ № 2а-502/2019 от 06.04.2019 г. отменен.
С иском в суд административный истец обратился 14.11.2019 (л.д. 2-4), то есть в срок, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации.
При рассмотрении дела судом установлено, что ответчик в 2017 году являлся владельцем следующих объектов недвижимости:
- квартиры с кадастровым номером ***, площадью 33,90 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Дата регистрации права 18.02.2002;
- квартиры с кадастровым номером ***, площадью 81,40 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Дата регистрации права 24.08.2010.
Учитывая указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик обязан уплачивать налог на имущество физических лиц за 2017 год.
Административный истец просит взыскать задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в отношении следующих объектов недвижимости:
- квартиры с кадастровым номером ***, площадью 33,90 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Дата регистрации права 18.02.2002;
- квартиры с кадастровым номером ***, площадью 81,40 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Дата регистрации права 24.08.2010. При этом приводит расчет налога, исходя из инвентаризационной стоимости данных объектов недвижимости.
Инвентаризационная стоимость квартиры с кадастровым номером ***, площадью 33,90 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, согласно ответу Сибирского филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", составляет 312210 рублей 29 копеек.
Инвентаризационная стоимость квартиры с кадастровым номером ***, площадью 81,40 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, согласно ответу Сибирского филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", составляет 711411 рублей 88 копеек.
Коэффициент дефлятор согласно Приказу Минэкономразвития России от 03.11.2016 года № 698 на 2017 год составляет 1,425.
Административным истцом приведен расчет налога на имущество на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 33,90 кв.м.:
налоговая база = инвентаризационная стоимость х коэффициент-дефлятор = 312210,29х1,425=444899 рублей;
(налоговая база) 444899 руб. х 0,88 (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения) = 3915 рублей.
Административным истцом приведен расчет налога на имущество на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 81,40 кв.м.:
налоговая база = инвентаризационная стоимость х коэффициент-дефлятор = 711411,88х1,425=940961 рубль;
(налоговая база) 940961 руб. х 0,88 (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения) = 8280 рублей.
Налоговым органом расчет задолженности налога на имущество произведен, исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости. Однако принимая во внимание конкретные обстоятельства дела и правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2019 года № 10-П (Для недопущения существенного (во всяком случае - в два раза и более) различия в размере налога на имущество физических лиц (в отношении одного и того же объекта налогообложения за один и тот же налоговый период) в зависимости от разных показателей налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости), а также соответствующих им размеров налоговых ставок, то есть для недопущения ситуаций, свидетельствующих о несправедливом налогообложении имущества граждан, следует исходить из того, что, если применительно к конкретному налогооблагаемому объекту недвижимости уже установлена кадастровая стоимость, хотя она еще официально не используется в субъекте Российской Федерации для целей налогообложения, в качестве приемлемого правового инструмента может рассматриваться применение такой стоимости (в отсутствие установленных в надлежащем порядке фактов ее недостоверности) с учетом соответствующего размера налоговой ставки), суд приходит к выводу о наличии оснований для исчисления суммы налога на имущество физических лиц в отношении квартиры с кадастровым номером 22:63:010416:1309 и квартиры с кадастровым номером 22:63:030417:1371 с использованием сведений о кадастровой стоимости данных объектов недвижимости и соответствующего размера налоговой ставки, поскольку сумма налога, исчисленная налоговым органом, исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости.
Согласно выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, предоставленной Филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Алтайскому краю,кадастровая стоимость квартиры с кадастровым номером *** на 01.01.2017 г. составляет 1591293,80 рублей.
Согласно выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, предоставленной Филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Алтайскому краю,кадастровая стоимость квартиры с кадастровым номером *** на 01.01.2017 г. составляет 3385613,22 рублей.
Согласно п. 3 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.
Суд приводит расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год исходя из кадастровой стоимости объектов:
- квартиры с кадастровым номером ***, площадью 33,90 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, дата регистрации права 18.02.2002. Доля в праве 1.
1591293,80 руб. (кадастровая стоимость) : 33,90 (площадь жилого дома) х 20 кв. м.= 938816,40 руб. - величина кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади квартиры.
Налоговая база: 1591293,80 руб. (кадастровая стоимость) - 938816,40 руб. (кадастровая стоимость 20 кв. м. общей площади квартиры) = 652477,40 рублей.
- квартиры с кадастровым номером ***, площадью 81,40 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, дата регистрации права 24.08.2010. Доля в праве 1.
3385613,22 руб. (кадастровая стоимость) : 81,40 (площадь жилого дома) х 20 кв. м.= 831846 руб. - величина кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади квартиры.
Налоговая база: 3385613,22 руб. (кадастровая стоимость) - 831846 руб. - (кадастровая стоимость 20 кв. м. общей площади квартиры) = 2553767,22 рублей.
Налоговая ставка установлена п. 1 ч. 2 ст. 406 НК РФ, согласно которому в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.
Расчет налога на имущество за 2017 год:.
- квартиры с кадастровым номером ***, площадью 33,90 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, дата регистрации права 18.02.2002. Доля в праве 1.
652477,40 руб. (налоговая база) х 0,1% (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения) = 652 рубля 48 копеек.
Согласно ч. 6 ст. 52 НК РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Таким образом, по объекту недвижимости с кадастровым номером ***, сумма налога составляет 652 рубля.
- квартиры с кадастровым номером ***, площадью 81.40 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, дата регистрации права 24.08.2010. Доля в праве 1.
2553767,22 руб. (кадастровая стоимость) х 0,1% (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения) = 2553 рубля 77 копеек.
Согласно ч. 6 ст. 52 НК РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Таким образом, по объекту недвижимости с кадастровым *** сумма налога составляет 2554 рубля.
Итого с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3206 рублей (652 рубля + 2554 рубля).
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
С учетом того, что налог на имущество физических лиц за 2017 года по объектам недвижимости исчислен судом, исходя из сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости, расчет пени за вышеуказанный период следует произвести в соответствии с рассчитанной недоимкой по налогу на имущество физических лиц за 2017 год.
Пеня по налогу на имущество физических лиц за 2017 год:
- за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 - 3206 руб. (недоимка) х 7,50% / 300 х 13 (дни просрочки) = 10 рублей 42 копейки;
- за период с 17.12.2018 по 18.12.2018 - 3206 руб. (недоимка) х 7,75% / 300 х 2 (дни просрочки)= 1 рубль 66 копеек.
Всего с административного ответчика подлежат взысканию пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 года в размере 12 рублей 08 копеек.
Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 3206 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 12 рублей 08 копеек, а всего 3218 рублей 08 копеек.
В силу положений п. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента от цены иска, но не менее 400 рублей.
Цена иска- 12240 рублей 93 копейки. В случае полного удовлетворения иска с ответчика подлежала взысканию государственная пошлина в размере 12240 рублей 93 копейки Х 4 %= 489 рублей 64 копейки
Иск удовлетворен в размере 3218 рублей 08 копеек, то есть на 26,29 % (3218 рублей 08 копеек Х 100 %/ 12240 рублей 93 копейки).
Поскольку требования удовлетворены частично, с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере: 489 рублей 64 копейки Х 26,29 %= 128 рублей 73 копейки.
Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить частично.
Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 3206 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 12 рублей 08 копеек, а всего взыскать 3218 рублей 08 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход муниципального образования городского округа - город Барнаул государственную пошлину в размере 128 рублей 73 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края.
Судья Д.А. Суворов
Мотивированное решение изготовлено 19 марта 2020 года
Верно, судья | Д.А. Суворов |
Секретарь | Е.В. Ненашева |
Подлинник решения находится в Индустриальном районном суде г. Барнаула в материалах административного дела № 2а-487/20
УИД 22RS0065-02-2019-005686-93
19.03.2020 решение в законную силу не вступило
Секретарь Е.В. Ненашева