Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Индустриальный районный суд г. Барнаула (Алтайский край) |
Дата поступления | 15.06.2020 |
Дата решения | 18.08.2020 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 68.2 |
Судья | Суворов Дмитрий Александрович |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 5b2d1bbe-e979-3b24-a7d8-3971a247b22c |
Дело № 12-254/2020
РЕШЕНИЕ
18 августа 2020 года г. Барнаул
Судья Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края Суворов Д.А., рассмотрев протест заместителя прокурора Индустриального района г. Барнаула Чулимовой Ю.В. на постановление № 20/18-14 от 03.06.2020 г. административной комиссии при администрации города по Индустриальному району города Барнаула № 1 по делу об административном правонарушении, которым [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 68-2 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 20/18-14 от 03.06.2020 г. административной комиссии при администрации города по Индустриальному району города Барнаула № 1 [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 68-2 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» с назначением наказания в виде предупреждения.
В протесте, поданном в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края, заместитель прокурора Индустриального района г. Барнаула Чулимова Ю.В. просит отменить постановление административной комиссии при администрации города по Индустриальному району города Барнаула № 1, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях [СКРЫТО] О.В. состава административного правонарушения. В обоснование протеста ссылается на то, что [СКРЫТО] О.В. не могла быть привлечена к административной ответственности, поскольку административная комиссия не установила, является ли установленный ею стол нестационарным торговым объектом, в чем выразилось нарушение схемы размещения нестационарных торговых объектов, должны ли её действия отвечать именно вышеприведенным требованиям, а также не установила место совершения административного правонарушения.
Помощник прокурора Индустриального района г. Барнаула Домникова А.А. в судебном заседании поддержала протест в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в нем, полагала необоснованными доводы, изложенные в письменных возражениях представителем Администрации Индустриального района г. Барнаула Ганжа А.В.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, [СКРЫТО] О.В. в судебном заседании не отрицала, что 22.05.2020 в 10 часов 41 минуты, находясь по адресу: <адрес> <адрес> торговала молоком, полученным в процессе доения принадлежащей ей коровы, поддержала полностью доводы протеста прокурора, просила отменить вынесенное в отношении неё постановление Администрации Индустриального района г. Барнаула, производство по делу прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Представитель административного органа Администрации Индустриального района г. Барнаула в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще о времени и месте рассмотрении дела.
В соответствии с п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
В письменных возражениях, направленных посредством электронной почты представитель Администрации Индустриального района г. Барнаула Ганжа А.В. просила в удовлетворении протеста заместителя прокурора Индустриального района г. Барнаула отказать, полагая, что [СКРЫТО] О.В. обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 68-2 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», выводы административной комиссии в части наличия в действиях последней данного состава административного правонарушения являются правильными.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, - [СКРЫТО] О.В., помощника прокурора Индустриального района г. Барнаула Домниковой А.А., проанализировав доводы протеста, возражений представителя Администрации Индустриального района г. Барнаула Ганжа А.В., суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены постановления № 20/18-14 от 03.06.2020 г. административной комиссии при администрации города по Индустриальному району города Барнаула № 1 в отношении [СКРЫТО] О.В.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что согласно протоколу об административном правонарушении от 22 мая 2020 года 22.05.2020 в 10 час. 41 мин. [СКРЫТО] О.В. по адресу: <адрес> <адрес>, установила нестационарный торговый объект по продаже молочных продуктов в виде столов с нарушением утвержденной муниципальным правовым актом схемы размещения нестационарных объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 68-2 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».
Определением административной комиссии при администрации города по Индустриальному району города Барнаула № 1 назначены время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 08 часов 30 минут 03.06.2020.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением № 20/18-14 от 03.06.2020 г. административной комиссии при администрации города по Индустриальному району города Барнаула № 1 [СКРЫТО] О.В. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 68-2 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» с назначением наказания в виде предупреждения.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, к которым относятся наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 68-2 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» размещение нестационарных торговых объектов с нарушением утвержденной муниципальным нормативным правовым актом схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Постановлением Администрации города Барнаула от 30.11.2015 № 2287 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула - документ, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов и группу реализуемых в них товаров. Приложением 2 к данному постановлению установлена схема размещения таких объектов на территории Индустриального района г. Барнаула (с указанием адресов размещения таких объектов и конкретных объектов-павильонов, палаток и цистерн).
Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула предусмотрен Положением о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2014 № 325.
Согласно п. 1.5. Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула нестационарные торговые объекты размещаются на земельных участках и в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации города. Места для размещения нестационарных торговых объектов предоставляются администрациями районов города в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения. Предоставление мест для размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках и в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Согласно разделу 5 Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула, нестационарные торговые объекты на земельных участках и в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, размещаются в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, на основании договора на размещение НТО, по результатам проведения аукциона, в соответствии с эскизом (дизайн-проектом), согласованным с администрацией района.
Согласно п.п. 4, 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Пунктом 2.1. Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула приведены виды нестационарных торговых объектов: открытая площадка, павильон, киоск, киоск или павильон с остановочным навесом, палатка, выносное холодильное оборудование, торговый автомат (вендинговый автомат), передвижные средства развозной торговли - специально оборудованные нестационарные торговые объекты: автолавки, автофургоны, автоприцепы, автоцистерны, торговые лотки, морозильные лари, изотермические емкости, торговые столы.
Таким образом, административная ответственность по ч.1 ст. 68-2 Закона наступает в случае если rpажданин, должностное либо юридическое лицо разместит на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, объект, соответствующий определению понятия нестационарного торгового объекта, с нарушением требований, предусмотренных Постановлением Администрации города Барнаула от 30.11.2015 № 2287 и Положением о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2014 № 325.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Исходя из положений КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Вместе с тем, согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 22.05.2020 г. в отношении [СКРЫТО] О.В. при описании объективной стороны административного правонарушения в части установки нестационарного торгового объекта по продаже молочной продукции [СКРЫТО] О.В. не вменялось нарушение требований, предусмотренных Постановлением Администрации города Барнаула от 30.11.2015 № 2287 и Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2014 № 325. Данный недостаток является существенным нарушением при составлении протокола по делу об административном правонарушении, что является основанием для признания его в качестве недопустимого доказательства.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 68-2 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», составляет два месяца.
Согласно материалам дела событие вмененного в вину [СКРЫТО] О.В. административного правонарушения имело место 22.05.2020. Таким образом, срок давности привлечения [СКРЫТО] О.В. к административной ответственности к моменту рассмотрения жалобы судьей Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края истек.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности, в том числе и о виновности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы в Индустриальном районном суде г. Барнаула Алтайского края истек предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 68-2 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», направление дела на новое рассмотрение невозможно. Производство по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.5 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Протест заместителя прокурора Индустриального района г. Барнаула Чулимовой Ю.В. удовлетворить частично.
Постановление № 20/18-14 от 03.06.2020 г. административной комиссии при администрации города по Индустриальному району города Барнаула № 1 по делу об административном правонарушении, которым [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 68-2 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» - отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края либо непосредственно в Алтайский краевой суд в десятидневный срок со дня получения его копии.
Судья | Д.А. Суворов |
Копия верна, судья | Д.А. Суворов |
Копия верна, секретарь с/з | Е.В. Ненашева |
Решение не вступило в законную силу 18.08.2020. | |
Подлинный документ находится в деле № 12-254/2020 Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края УИД 22RS0065-02-2020-002886-70. | |
Верно, секретарь с/з | Е.В. Ненашева |