Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Бийский городской суд (Алтайский край) |
Дата поступления | 21.07.2020 |
Дата решения | 26.08.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.6.1 ч.1 |
Судья | Кучеревский Станислав Александрович |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | d6f21fec-5ab6-388e-b401-787f6aa4a838 |
№5-659/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 августа 2020 года г. Бийск Алтайский край
Судья Бийского городского суда Алтайского края Кучеревский С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1. ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
[СКРЫТО] Г.И. <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
11 июля 2020 г. в 10 часов 10 минут [СКРЫТО] Г.И. находился в остановочном павильоне общественного транспорта «Лесозавод», расположенном напротив административного здания по адресу: Алтайский край, г. Бийск, пер. Табунный, 15, в период действия режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введённого постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 №120, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, нарушив тем самым п.1 Указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 №77 "Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания" (в ред. Указа от 19.06.2020 №99), тем самым нарушил пп.«б» п.3 и п.4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, а именно – не выполнил законные требования руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации.
[СКРЫТО] Г.И. в судебном заседании пояснил, что с протоколом согласен, вину признает.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол, не явилось, извещено надлежащим образом. Возражений против рассмотрения дела в отсутствие указанного лица, а также ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело при установленной явке.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 30000 руб.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон), органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.
Согласно пункту «б» части 6 ст.4.1 Закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия (ч.10 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ).
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президент РФ принят Указ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с п.2 вышеуказанного Указа Президента РФ высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Пунктом 1 постановления Правительства Алтайского края от 18.03.2020 №120 на территории Алтайского края с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
В соответствии с вышеуказанными нормами права, в целях защиты населения и территории Алтайского края от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических и юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 КоАП РФ, ст. 236 Уголовного кодекса РФ, Губернатором Алтайского края 08.05.2020 издан Указ №77, в который Указом №99 от 19.06.2020 г. внесены изменения.
Данным указом были приняты дополнительные меры по передвижению людей и транспортных средств на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.1 вышеуказанного Указа Губернатора Алтайского края гражданам надлежит использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: маски лицевые для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, респираторы при нахождении на остановочных пунктах, в транспорте общего пользования, в том числе такси, а также при посещении предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, медицинских и аптечных организаций.
В соответствии с письменными объяснениями [СКРЫТО] Г.И., имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, он не оспаривает, что находился в остановочном павильоне общественного транспорта без лицевой маски, так как тяжело в ней дышать, хотя у него при себе маска имелась.
Вина [СКРЫТО] Г.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.07.2020 года, содержащим пояснения привлекаемого к административной ответственности лица о его нахождении на остановке общественного транспорта без лицевой маски, объяснениями [СКРЫТО] Г.И., рапортом полицейского ФИО1 фототаблицей, на основании чего является доказанной.
Действия [СКРЫТО] Г.И. квалифицирую, как правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания учитываю требования статей 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность [СКРЫТО] Г.И. признаю совершение данного административного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность [СКРЫТО] Г.И., не установлено.
Принимая во внимание, что объектом данного правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность, нарушение которых может привести к негативным последствиям, угрожающим здоровью и жизни людей в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, конкретные обстоятельства совершенного [СКРЫТО] Г.И. правонарушения, считаю, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать [СКРЫТО] Г.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Кучеревский