Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Бийский городской суд (Алтайский край) |
Дата поступления | 21.07.2020 |
Дата решения | 19.11.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Кучеревский Станислав Александрович |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 2e6af0aa-9a54-3110-bd2b-a47575d544ea |
№ 2а-2905/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Бийск 19 ноября 2020 года
Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Кучеревского С.А.,
при секретаре Поповой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю к [СКРЫТО] А.А.ю о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, соответствующей пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась в суд с указанным административным иском к [СКРЫТО] А.А.
В обоснование административных исковых требований ссылается на то, что по данным ГИБДД УВД г.Бийска ответчику [СКРЫТО] А.А. в 2015 году принадлежал автомобиль: Тойота Камри, автомобили легковые 152 л.с.
В соответствии со ст.ст.356, 357, 358, 359 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст.1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» ответчик являлась плательщиком транспортного налога со сроком его уплаты до 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ответчику направлялись налоговые уведомления о необходимости оплатить указанный налог, но налог своевременно уплачен не был, недоимка по транспортному налогу за 2015 год составила 633 руб.: 152 лс х 25 (2 месяца владения).
За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога. Период образования пени с 02.12.2016 года по 22.12.2016 года. Сумма пени составила 4,43 руб.
В связи с начислением пени в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика направлялось требование об оплате налога, пени.
Кроме того, согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, ответчику в 2017 году принадлежал земельный участок по адресу: Алтайский край, г.<адрес> кадастровый номер 22:65:016901:20.
В соответствии со ст.ст.3, 23, 45 Налогового кодекса РФ, ст.1, 2, 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» административный ответчик является плательщиком данного налога, и обязан уплатить его до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление о необходимости оплатить налог, однако налог своевременно уплачен не был, недоимка по земельному налогу за 2017 год составила 66 руб.
Требования налогового органа в порядке ст.ст.137-138 Налогового кодекса РФ ответчиком не обжалованы, до настоящего времени налог не уплачен.
За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа, задолженность по пени составила 0,96 руб.
Кроме того, согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, ответчику в 2015, 2017 году принадлежало имущество: квартира по адресу<адрес>, кадастровый номер 22:65:011713:11024.
В соответствии со ст.ст.3, 23, 45 Налогового кодекса РФ, ст.1, 2, 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» административный ответчик является плательщиком данного налога, и обязан уплатить его до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление о необходимости оплатить налог, однако налог своевременно уплачен не был, недоимка по налогу на имущество за 2015 год составила 1554,00 руб., за 2017 год составила 3425,00 руб.
Требования налогового органа в порядке ст.ст.137-138 Налогового кодекса РФ ответчиком не обжалованы, до настоящего времени налог не уплачен.
За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начислена пеня в размере 10,88 руб. за 2015 год и 50,06 руб. за 2015 год.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 633,00 руб., пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 4,43 руб., недоимку по налогу на имущество за 2015 год в сумме 1554,0 руб., пени по налогу на имущество за 2015 год в размере 10,88 руб., недоимку по налогу на имущество за 2017 год в сумме 3425,0 руб., пени по налогу на имущество за 2017 год в размере 50,06 руб., недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере 66,00 руб., пени по земельному налогу за 2017 год в размере 0,96 руб., всего 5744,33 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю извещенный надлежащим образом не явился, в заявлении просил о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, данных об уважительности причин неявки суду не представлено.
В соответствии с ч.6 ст.45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Принимая во внимание, что судом были использованы возможные способы извещения административного ответчика о месте и времени судебного заседания, который по своему усмотрению распорядился принадлежащими ему правами, суд, руководствуясь ст.ст.150, 152 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Разрешая административные исковые требования о взыскании недоимки по транспортному налогу, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1).
В судебном заседании установлено, что ответчику в 2015 году принадлежали транспортные средства: легковые автомобили: Тойота Камри, 152л.с.
Соответственно, [СКРЫТО] А.А. на основании ст.ст.357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога.
Транспортный налог является региональным налогом, что предусмотрено разделом IX Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 ст.2 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
С 1 января 2016 года абзац 3 п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации действует в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года №320-ФЗ, согласно которому Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, [СКРЫТО] А.А. обязан уплатить транспортный налог за 2015 год – в срок до 01 декабря 2016 года.
Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше до 1 л.с. (до 73,55 кВт) включительно -10,0 руб.с каждой лошадиной силы, свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно- 25,0 руб. с каждой лошадиной силы.
Таким образом, транспортный налог, подлежащий уплате ответчиком за принадлежащие ему транспортные средства со сроком владения 2 месяца в 2015 году составил 633,00 руб. (152 л.с. х 25 руб. :12 х2).
Представленный административным истцом расчет транспортного налога за 2016 год соответствует требованиям налогового законодательства и является арифметически верным.
Согласно п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
По делу установлено, что ответчику в 2017 году на праве собственности принадлежали земельные участки по адресам: г.Бийск, ст. Сплавщик-1, тер.93.
Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости.
Решением Думы города Бийска от 20 ноября 2014 года №461 «Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования город Бийск» установлен и введен на территории муниципального образования город Бийск земельный налог, определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.
Земельный налог, подлежащий уплате налогоплательщиками - физическими лицами, уплачивается в срок, установленный абзацем 3 части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 4 Решения Думы города Бийска от 20 ноября 2014 года №461 «Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования город Бийск»).
Налоговым периодом, согласно ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации, признается календарный год.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В подпункт 1 п. 2 Решения Думы города Бийска от 20 ноября 2014 года №461 установлена налоговая ставка в размере 0,1 процента в отношении земельных участков: предназначенных для размещения гаражей; приобретенных (предоставленных) для садоводства, дачного хозяйства.
Таким образом, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения земельный налог, подлежавший уплате [СКРЫТО] А.А. за участок по адресу Алтайский край, г.Бийск, ст. Сплавщик-1, тер.93, кадастровый № 22:65:016901:20, в 2017 году со сроком владения 5 месяцев составлял 66 руб. (159017 руб. х 0,10 / 12 х 5).
Произведенный административным истцом расчет налога судом проверен, соответствует положениям налогового законодательства, административным ответчиком не оспорен.
В соответствии со ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налог на имущество является местным налогом, что предусмотрено ст.15 Налогового кодекса Российской Федерации и разделом X Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате по месту нахождения соответствующего объекта налогообложения (п.2 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании установлено, что [СКРЫТО] А.А. в 2015, 2017 году принадлежало следующее имущество: квартира по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул.Мухачева, 256-86 (инвентаризационная стоимость 501169,00 руб. на 2015 год, 622638 руб. на 2017 год), период владения 12 месяцев.
Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у [СКРЫТО] А.А. объекты недвижимости.
При таких обстоятельствах, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.
В силу п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года №320-ФЗ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из приведенных норм следует, что [СКРЫТО] А.А., являясь плательщиком налога на имущество, должен был его уплатить в установленные действующим законодательством сроки – 01 декабря 2016 года и 01 декабря 2018 года.
Статьей 405 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.1 ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Решением Думы города Бийска от 20 ноября 2014 года № 462 «Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Бийск» (в ред. от 20.11.2014), в п. 2, установлены ставки налога на имущество физических лиц исходя из умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования город Бийск: в размере 0,31 при стоимости жилого помещения(квартиры, комнаты) свыше 500тыс. руб. до 800 тыс. руб. (включительно).
Решением Думы города Бийска от 20 ноября 2014 года № 462 «Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Бийск» (в ред. от 19.11.2015), в п. 2, установлены ставки налога на имущество физических лиц исходя из умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования город Бийск: в размере 0,55 при стоимости жилого помещения(квартиры, комнаты) свыше 500 тыс. руб. до 800 тыс. руб. (включительно).
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, находившихся в собственности [СКРЫТО] А.А. в 2015 году, сумма налога на имущество составила 1554,00 руб. (501169 руб. х 0,31).
Исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, находившихся в собственности [СКРЫТО] А.А. в 2017 году, сумма налога на имущество составила 3425,00 руб. (622638 руб. х 0,55).
Представленный административным истцом расчет налога на имущество соответствует требованиям действующего налогового законодательства, судом проверен, является арифметически правильным.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
Имущественный налог, согласно п. 2. ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что налог на имущество, подлежащий уплате ответчиком, рассчитывается налоговым органом.
Согласно п.п.1 и 2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
На основании абзацев 1 и 2 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Обязанность по уплате законно установленных налогов предусмотрена п.п. 1 п. 1 ст.23 и ч.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ).
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с ч.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст.ст.3, 23, 45 Налогового кодекса РФ, ст.ст.1, 2, 5 «Закона «О налогах на имущество физических лиц» административный ответчик является плательщиком данного налога, и обязан уплатить его до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу ч.ч.2,3 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Частью 4 ст.52 НК РФ установлено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Административному ответчику 04 августа 2016 года почтовой связью направлялось налоговое уведомление № 87817424 от 28.07.2016 о необходимости оплаты транспортного налога и налога на имущество за 2015 год. Налоговое уведомление направлено по адресу: <адрес> что подтверждается списком направления заказных писем № 5749.
Кроме того, административному ответчику 11 сентября 2018 года почтовой связью направлялось налоговое уведомление № 75630665 от 21.08.2018 о необходимости оплаты налога на имущество и земельного налога. Налоговое уведомление направлено по адресу: <адрес> что подтверждается списком направления заказных писем № 784654.
В соответствии с ч.ч.1,2,5 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.
Согласно ч.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неуплатой ответчиком транспортного налога, налога на имущество и земельного налога за 2015 и 2017 годы в установленные сроки, налоговым органом в адрес ответчика: г. <адрес> декабря 2016 года и 25 февраля 2019 года направлялись требования № 27927 и 56211 об уплате налогов за 2015 и 2017 годы, что подтверждается списком заказных писем № 2 и 103465.
Вместе с тем, согласно сведениям отдела адресно-справочной работы УФМС РФ по Алтайскому краю административный ответчик [СКРЫТО] А.А. с 13.09.2004 года зарегистрирован по адресу: Алтайский край, <адрес>
С учетом изложенного, в ходе судебного заседания установлено, что налоговый орган не направлял налоговые уведомления, а также требования ответчику по месту его регистрации.
Доводы административного истца о том, что налоговые уведомления и требования направлялись по адресу, указанному в личном заявлении физического лица от 20.08.2000 года, а также о не поступлении сведений о регистрации [СКРЫТО] А.А. <адрес> с учетом срока истекшего после смены места регистрации (более 10 лет) не опровергают вышеизложенные выводы суда.
Согласно ч.3 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника в налоговые органы по месту своего нахождения в течение десяти дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанного лица.
Таким образом, на [СКРЫТО] А.А. не возложена обязанность по уведомлению налогового органа об изменении места жительства.
В ходе рассмотрения дела в результате принятых мер не представилось возможным достоверно установить кем именно были получены почтовые отправления налоговой инспекции. Сведения об отслеживании почтовых отправлений не позволяют с уверенностью утверждать, что почтовые отправления получены именно [СКРЫТО] А.А. Извещения по врученным регистрируемым почтовым отправлениям в суд не предоставлены, так как утрачены, либо уничтожены.
Кроме того, анализируя материалы дела, суд приходит к выводу, что налоговая инспекция на момент направления уведомлений и требований располагала сведениями о том, что [СКРЫТО] А.А. зарегистрирован по адресу <адрес> Данный вывод подтверждается учетными данными налогоплательщика, сведениями об имуществе [СКРЫТО] А.А. (л.д.7-8), предоставленными налоговой инспекцией. Согласно программе АИС Налог-3 ПРОМ налоговые уведомления [СКРЫТО] А.А. за 2015 и 2017 года подлежали направлению по адресу <адрес> (л.д.12, 18).
Таким образом, административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административного спора.
Учитывая, что обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает с момента получения налогового уведомления, то заявленные требования административного истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю к [СКРЫТО] А.А.ю о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, начисленной пени, отказать в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.
Судья С.А. Кучеревский