Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Бийский городской суд (Алтайский край) |
Дата поступления | 21.07.2020 |
Дата решения | 15.09.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Кучеревский Станислав Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 580e5d89-7d3f-3afb-8d82-ae6ec68ebad6 |
№ 2а-2904/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Бийск 15 сентября 2020 года
Бийский городской суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Кучеревского С.А., при секретаре Селищевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю к [СКРЫТО] А.А. о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество, соответствующей пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась в суд с указанным административным иском.
В обоснование административных исковых требований ссылается на то, что по данным ГИБДД УВД г.Бийска ответчику в 2018 году принадлежали транспортные средства- легковые автомобили: Лексус РХ 350, 276л.с., Тойота Аурус, 124 л.с., Москвич 412,75 л.с.
В соответствии со ст.ст.356, 357, 358, 359 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст.1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» ответчик являлась плательщиком транспортного налога со сроком его уплаты до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ответчику направлялись налоговые уведомления о необходимости оплатить указанный налог, но налог своевременно уплачен не был, недоимка по транспортному налогу за 2018 год составила 35350,00 руб.
За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога.
Сумма пени за 2018 год составила 170,12 руб.
В связи с начислением пени в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика направлялось требование об оплате налога, пени.
Кроме того, согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, ответчику в 2018 году принадлежало земельные участки по адресам: <адрес>
В соответствии со ст.ст.3, 23, 45 Налогового кодекса РФ, ст.1, 2, 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» административный ответчик является плательщиком данного налога, и обязан уплатить его до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление о необходимости оплатить налог, однако налог своевременно уплачен не был, недоимка по земельному налогу за 2018 год составила 7138 руб.
Требования налогового органа в порядке ст.ст.137-138 Налогового кодекса РФ ответчиком не обжалованы, до настоящего времени налог не уплачен.
За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа, задолженность по пени составила 33,40 руб.
Кроме того, согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, ответчику в 2018 году принадлежало имущество: жилой дом по адресу: <адрес>
В соответствии со ст.ст.3, 23, 45 Налогового кодекса РФ, ст.1, 2, 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» административный ответчик является плательщиком данного налога, и обязан уплатить его до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление о необходимости оплатить налог, однако налог своевременно уплачен не был, недоимка по налогу на имущество за 2018 год составила 8503,00 руб.
Требования налогового органа в порядке ст.ст.137-138 Налогового кодекса РФ ответчиком не обжалованы, до настоящего времени налог не уплачен.
За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начислена пеня в размере 15,96 руб.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 36350,00 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 170,12 руб., недоимку по налогу на имущество за 2018 год в сумме 8503,0 руб., пени по налогу на имущество за 2018 год в размере 39,80 руб., недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 7138,00 руб., пени по земельному налогу за 2018 год в размере 33,40 всего 52234,32 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю извещенный надлежащим образом не явился, в заявлении просил о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, данных об уважительности причин неявки суду не представлено.
В соответствии с ч.6 ст.45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Принимая во внимание, что судом были использованы возможные способы извещения административного ответчика [СКРЫТО] А.А. о месте и времени судебного заседания, который по своему усмотрению распорядился принадлежащими ему правами, суд, руководствуясь ст.ст.150, 152 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Разрешая административные исковые требования о взыскании недоимки по транспортному налогу, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1).
В судебном заседании установлено, что ответчику в 2018 году принадлежали транспортные средства: легковые автомобили: Лексус РХ 350, 276л.с., Тойота Аурус, 124 л.с., Москвич 412,75 л.с.
Соответственно, [СКРЫТО] А.А. на основании ст.ст.357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога.
Транспортный налог является региональным налогом, что предусмотрено разделом IX Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 ст.2 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
С 1 января 2016 года абзац 3 п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации действует в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года №320-ФЗ, согласно которому Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, [СКРЫТО] А.А. обязан уплатить транспортный налог за 2018 год – в срок до 01 декабря 2019 года.
Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно -10,0 руб.с каждой лошадиной силы, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно- 20,0 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) -120,0 руб. с каждой лошадиной силы.
Таким образом, транспортный налог, подлежащий уплате ответчиком за принадлежащие ему транспортные средства со сроком владения 12 месяцев в 2018 году составил 36350,00 руб. (276 л.с. х120 руб. +124 л.с.х20 руб.+75л.с.х10 руб.).
Представленный административным истцом расчет транспортного налога за 2018 год соответствует требованиям налогового законодательства и является арифметически верным.
Согласно п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
По делу установлено, что ответчику в 2018 году на праве собственности принадлежали земельные участки по адресам: <адрес>
Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчик является плательщиком земельного налога.
Согласно ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Частью 3 ст.394 Налогового кодекса РФ закреплено, что если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Учитывая, что ответчик в 2018 году являлся собственником земельных участков, то на нем лежала обязанность уплатить земельный налог в срок до 1 декабря 2019 года.
Налоговым периодом, согласно ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации, признается календарный год.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно решения Собрания депутатов Айского сельсовета
Алтайского района Алтайского края от 23.03.2011 г. N 1; решения от 30.10.2013 N 15, налоговые ставки земельного налога установлены в следующих размерах от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с НК РФ - 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Решением Лесного сельсовета Бийского района Алтайского края от 14ноября 2014 года № 117-СД, налоговые ставки земельного налога установить в следующих размерах от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Таким образом, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения земельный налог, подлежавший уплате ответчиком, составил 7138 руб. (454019,00 руб. х1,5 + 109274,00 руб. х0.3).
Произведенный административным истцом расчет налога судом проверен, соответствует положениям налогового законодательства, административным ответчиком не оспорен.
В соответствии со ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налог на имущество является местным налогом, что предусмотрено ст.15 Налогового кодекса Российской Федерации и разделом X Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате по месту нахождения соответствующего объекта налогообложения (п.2 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании установлено, что [СКРЫТО] А.А. в 2018 году принадлежало следующее имущество: <адрес>
Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у [СКРЫТО] А.А. объекты недвижимости от 12.08.2020.
При таких обстоятельствах, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.
В силу п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года №320-ФЗ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из приведенных норм следует, что [СКРЫТО] А.А., являясь плательщиком налога на имущество, должен был его уплатить в установленные действующим законодательством сроки – 01 декабря 2019 года.
Статьей 405 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.1 ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.Решением Думы города Бийска от 20 ноября 2014 года № 462 «Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Бийск», в п. 2, установлены ставки налога на имущество физических лиц исходя из умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования город Бийск: в размере 0,87 при стоимости жилого помещения(квартиры, комнаты) свыше 800тыс. руб. до 1000 тыс. руб. (включительно).
Решением Лесного сельсовета Бийского района Алтайского края от 14ноября 2014 года № 117-СД, установлена ставка налога умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) в размере 0,3 при стоимости жилого помещения(квартиры, комнаты) свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (включительно
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, находившихся в собственности [СКРЫТО] А.А. в 2018 году, сумма налога на имущество составила 8503,00 руб. (226429 руб. х 0,3 + 861756 руб.х0,87).
Представленный административным истцом расчет налога на имущество соответствует требованиям действующего налогового законодательства, судом проверен, является арифметически правильным.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
Имущественный налог, согласно п. 2. ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что налог на имущество, подлежащий уплате ответчиком, рассчитывается налоговым органом.
Согласно п.п.1 и 2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
На основании абзацев 1 и 2 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
По делу установлено, что 11.07.2019 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Алтайскому краю направила [СКРЫТО] А.А заказным письмом налоговое уведомление №2123117 от 28.06.2019 в котором указаны суммы транспортного налога – 36350,00 руб., земельного налога –7138,00, налога на имущество – 8503,00 руб., подлежащие уплате, объекты налогообложения, налоговая база, что соответствует п.3 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации. В налоговом уведомлении указан срок уплаты налогов – до 02.12.2019.
Следовательно, у [СКРЫТО] А.А. возникла обязанность по уплате указанных налогов.
Вместе с тем, административный ответчик обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнил. Обратное административным ответчиком не доказано.
Согласно абзацу 3 п.1 ст.45 Вместе с тем, административный ответчик обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнил. Обратное административным ответчиком не доказано.
Согласно абзацу 3 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.п.1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Абзацами 1 и 4 п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога, как следует из п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Поскольку административный ответчик транспортный, земельный налог, налог на имущество за 2018 год в установленные сроки не уплатил, у него образовалась недоимка по данным налогам, что послужило основанием для направления МИФНС России №1 по Алтайскому краю 30.12.2019 заказным письмом в адрес ответчика требования № 120482 по состоянию на 25.12.2019 года, со сроком уплаты недоимки – 31.01.2020.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что МИФНС России №1 по Алтайскому краю требования Налогового кодекса Российской Федерации об исчислении транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, направлении уведомлений об уплате налогов и соответствующих требований исполнены. В свою очередь, административный ответчик обязанность по уплате налогов не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся недоимки.
С учетом изложенных обстоятельств, с [СКРЫТО] А.А. належит взыскать недоимку за 2018 год по транспортному налогу в размере 35350,00 руб., по налогу на имущество в размере 8503,00 руб., недоимку по земельному налогу в размере 7138,00 руб.
Разрешая административные исковые требования МИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании пени по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу за 2018 год, суд принимает во внимание следующие фактические обстоятельства по делу.
В силу п.2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п.1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.
В соответствии с п.п. 1, 2, ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пунктами 3, 4, 5, 6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.
Как установлено по делу, административному ответчику направлялось налоговое уведомление №2123117. Налоги не были своевременно уплачены.
О наличии недоимки по налогам за 2018 налоговым органом указано в требовании № 120482.
Приведенные обстоятельства дают основание для взыскания пени по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, пени по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу за 2018 год подлежат взысканию за период с 03.12.2019 по 24.12.2019. При этом суд учитывает, что налог подлежал уплате в срок до 02.12.2019, требование об уплате пени за данный период было выставлено по состоянию 25.12.2019.
Сумма пени по транспортному налогу за 2018 год составила 170,12 руб.(36350руб. х 0,000216 х 13 дней + 36350 руб.х0,000208 х 9 дней).
Сумма пени по налогу на имущество за 2018 год составила 39,80 руб. (8503,00 руб. х 0,000216 х 13 дней + 8503,00 руб. х 0,000208 х 9 дней.).
Сумма пени по земельному налогу за 2018 год составила 33,40 руб. (7138,00руб. х 0,00216 х 13 дней. + 7138,00 руб.х0,000208х9 дней.).
Административный ответчик [СКРЫТО] А.А.свою обязанность по уплате пени за спорный период времени также не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся суммы пени по указанным видам налогов.
Законодатель установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно абзацу 1 п.2, абзацам 1 и 2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела усматривается, что в порядке приказного производства МИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье 06 апреля 2020 года (требование об уплате недоимки № 120482 подлежало исполнению до 31.01.2020, то есть в установленные законом сроки.
Административное исковое заявление в связи с отменой 06.05.2020 судебного приказа МИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени было подано в Бийский городской суд Алтайского края 21.07.2020 года, также в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогам и пени.
Учитывая изложенные обстоятельства, совокупность собранных по делу доказательств, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю законными, обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению. В связи с чем, с [СКРЫТО] А.А. взыскивается недоимка по транспортному налогу за 2018 год в сумме 36350,00 руб. и пени в размере 170,12 руб., недоимка по налогу на имущество за 2018 год в сумме 8503,00 руб. и пени в размере 39,80 руб., недоимка по земельному налогу за 2018 год в сумме 17138,00 руб. и пени в размере 33,40 руб., всего 52234,32 руб.
В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу абз.1 подп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с [СКРЫТО] А.А. надлежит взыскать государственную пошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 1767,03 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 36350,00 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 170,12 руб. за период с 03.12.2019 по 24.12.2019, недоимку по налогу на имущество за 2018 год в сумме 8503,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 39,80 руб. за период с 03.12.2019 по 24.12.2019, недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 17138,00 руб., пени по земельному налогу в размере 33,40 руб. за период с 03.12.2019 по 24.12.2019, всего 52234,32 руб.
Взыскать с [СКРЫТО] Анатолия [СКРЫТО] государственную пошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 1767,03 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.
Судья С.А. Кучеревский