Дело № 5-17/2023, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Благовещенский районный суд (Алтайский край)
Дата поступления 06.06.2023
Судебное решение Есть
ID a662022d-e590-4785-8b5d-d188060de399
Стороны по делу
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 5-17/2023

УИД 22RS0004-01-2023-000288-40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 июня 2023 года р.п.Благовещенка

Судья Благовещенского районного суда Алтайского края Зимоглядова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Магнит Сибирь», ОГРН 1212200026026, дата регистрации 18 октября 2021 года, юридический адрес: <адрес>,

установил:

согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении от 14.04.2023, составленному Благовещенским межрайонным прокурором Зайцевым А.И., прокуратурой Благовещенского района проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства, без взаимодействия с хозяйствующим субъектом, на полигоне твердых бытовых отходов, расположенного около р.п. Благовещенка на земельном участке кадастровый .

В ходе проверки полигона ТБО выявлены нарушения санитарного эпидемиологического законодательства:

- ограждение на полигоне ТБО установлено лишь на въезде, около прилегающего водного объекта ограждение не установлено, что является нарушением п. 253 СанПиН 2.1.3684-21;

- не установлены переносные сетчатые ограждения, которые должны располагаться непосредственно у места разгрузки и размещения ТКО, перпендикулярно направлению ветра, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТКО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте, что является нарушением п. 257 СанПиН 2.1.3684;

- отходы, задерживаемые переносными сетчатыми ограждениями, не реже одного раза в смену не собираются и не размещаются на поверхности рабочей карты, а также не уплотняются сверху изолирующим слоем грунта, что является нарушением п. 258 СанПиН 2.1.3684;

- допускается на территории полигона сжигание твердых бытовых отходов, полигон не оборудован специализированными установками для сжигания, что является нарушением п. 260 СанПиН 2.1.3684;

- на выезде с территории полигона ТКО отсутствует дезинфицирующая установка с устройством сооружения для мойки колес автотранспорта с использованием дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 264 СанПиН 2.1.3684.

20.05.2022 между администрацией Благовещенского поссовета и ООО «Магнит Сибирь» заключен договор аренды вышеуказанного полигона ТБО, с указанной даты ООО «Магнит Сибирь» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим эксплуатацию полигона ТБО и согласно положениям договора аренды, несет ответственность за соблюдение законодательства по эксплуатации полигона.

Бездействие Общества квалифицировано по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании помощник прокурора Благовещенской межрайонной прокуратуры Пермяков А.А. указал на нарушения, допущенные ООО «Магнит Сибирь», просил привлечь Общество к административной ответственности с назначением административного наказания в рамках санкции ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Магнит Сибирь» в судебное заседание не явился, извещены надлежаще.

Судья полагает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила) (статья 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно статье 2 указанного Федерального закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в числе прочего обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2023 №3 утверждены «Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Пунктом 253 СанПиН 2.1.3684-21 предписано установление по периметру всей территории полигона ТКО ограждения. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной не менее 2 метров или вал высотой не менее 2 метров.

Пунктом 257 СанПиН 2.1.3684-21 предписано установление переносных сетчатых ограждений хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, непосредственно у места разгрузки и размещения ТКО, перпендикулярно направлению ветра, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТКО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.

Пунктом 258 СанПиН 2.1.3684-21 предписано собирать и размещать регулярно, не реже одного раза в смену, отходы, задерживаемые переносными сетчатыми ограждениями, по поверхности рабочей карты, а также уплотнять сверху изолирующим слоем грунта.

Пунктом 260 СанПиН 2.1.3684-21 предписано обеспечивать недопущение сжигания ТКО вне специализированных установок, а также меры по недопустимости самовозгорания ТКО.

Пунктом 264 СанПиН 2.1.3684-21предписано на выезде с территории полигона ТКО должна предусматриваться дезинфицирующая установка с устройством сооружения для мойки колес автотранспорта с использованием дезинфицирующих средств.

Как усматривается из материалов дела, в прокуратуру Алтайского края поступило обращение на основании которого 28 марта 2023 года с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут помощником прокурора Благовещенского межрайонного прокурора ФИО5. проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при осуществлении деятельности ООО «Магнит Сибирь», который является хозяйствующим субъектом полигона ТБО, расположенного около р.п.Благовещенка на земельном участке кадастровый . Составлен соответствующий акт от 28 марта 2023 года, фототаблица.

По результатам проведения проверки деятельности ООО «Магнит Сибирь» выявлены нарушения требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: ограждение на полигоне ТБО установлено лишь на въезде, около прилегающего водного объекта ограждение не установлено, что является нарушением п. 253 СанПиН 2.1.3684-21; не установлены переносные сетчатые ограждения, которые должны располагаться непосредственно у места разгрузки и размещения ТКО, перпендикулярно направлению ветра, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТКО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте, что является нарушением п. 257 СанПиН 2.1.3684; отходы, задерживаемые переносными сетчатыми ограждениями, не реже одного раза в смену не собираются и не размещаются на поверхности рабочей карты, а также не уплотняются сверху изолирующим слоем грунта, что является нарушением п. 258 СанПиН 2.1.3684; допускается на территории полигона сжигание твердых бытовых отходов, полигон не оборудован специализированными установками для сжигания, что является нарушением п. 260 СанПиН 2.1.3684; на выезде с территории полигона ТКО отсутствует дезинфицирующая установка с устройством сооружения для мойки колес автотранспорта с использованием дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 264 СанПиН 2.1.3684.

Вина ООО «Магнит Сибирь» в совершении вменяемого правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 14 апреля 2023 года, актом проверки от 28 марта 2023 года, фототаблицей, договором аренды объекта недвижимости.

Таким образом, судья приходит к выводу, что ООО «Магнит Сибирь» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выражено в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Доказательств обратного материалы дела не содержат, Обществом не представлено.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого государственного юридических лиц, ООО «Магнит Сибирь» является юридическим лицом. Общество включено в реестр с 18 октября 2021 года.

Сведений о привлечении Общества к административной ответственности в течение года не имеется.

Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба отсутствуют.

Учитывая изложенное, имеются основания для назначения административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Магнит Сибирь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд непосредственно или через Благовещенский районный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.В.Зимоглядова

<адрес> ФИО5
Дата публикации: 01.09.2023
Других дел, поступивших в Благовещенский районный суд (Алтайский край) на 06.06.2023 в базе нет.