Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Алейский городской суд (Алтайский край) |
Дата поступления | 13.03.2017 |
Дата решения | 06.04.2017 |
Статьи кодексов | |
Судья | Лойко Василий Васильевич |
Результат | Изменено |
Судебное решение | Есть |
ID | 3c1906f5-35c1-3ddd-84dd-560a5c532729 |
Дело № 12-20/2017
РЕШЕНИЕ
06 апреля 2017 года г. Алейск
Судья Алейского городского суда Алтайского края Лойко В.В.,
при секретаре Басмановой Н.А.,
рассмотрев жалобу [СКРЫТО] ФИО7 на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора ФИО9. № от ДД.ММ.ГГГГ, которым
[СКРЫТО] ФИО8, <данные изъяты>
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора ФИО10 № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор магазина «<данные изъяты>» [СКРЫТО] О.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, за то, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «<данные изъяты> ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора ФИО11, главным специалистом экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора ФИО12 выявлено, что должностным лицом - директором магазина «<данные изъяты> [СКРЫТО] О.В. осуществляется оборот спиртосодержащей продукции, не соответствующей требованиям ГОСТов, ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», а именно:
В соответствии с заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № маркировка образцов: лосьон «Огуречный» душистая вода 34% об в стеклянной упаковке (образец №), объём 100 мл., изготовитель <данные изъяты>, выпущено по ГОСТ 31678 -2012 г., не соответствует требованиям статьи 5 ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», а именно: дата изготовления на картонной упаковке - август 2016 г, на стеклянной потребительской упаковке - май 2016 г., что вводит потребителя в заблуждения относительно сроков годности. Маркировка образцов: лосьон «Огуречный» душистая вода 34% об в стеклянной упаковке (образец №), объем 100 мл., <данные изъяты> выпущено по ГОСТ 31678 -2012 г. образец отобран <адрес> не соответствует требованиям ст. 6 п.2 приложения 3 ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»: маркировка должна содержать цифровое обозначение и буквенное обозначение материала, из которого изготавливается упаковка, в соответствии с Приложением 3: отсутствует.
Маркировка образцов: лосьон «Огуречный» душистая вода 34% об в стеклянной упаковке (образец №) объём 100 мл., изготовитель <данные изъяты> выпущено по ГОСТ 31678 -2012 г. Образец отобран в <адрес> не соответствует требованиям статьи 5 ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»: дата изготовления на картонной упаковке - август 2016 г, на стеклянной потребительской упаковке - декабрь 2016 г., что вводит потребителя в заблуждения относительно сроков годности; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции: отсутствует на стеклянной упаковке. Маркировка образцов не соответствует требованиям статьи 6 п.2 приложение 3 ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»: маркировка должна содержать цифровое обозначение и буквенное обозначение материала, из которого изготавливается упаковка, в соответствии с Приложением 3: отсутствует.
Маркировка образцов: лосьон «Огуречный» душистая вода 34% об в стеклянной упаковке (образец №), объём 100 мл., изготовитель <данные изъяты> выпущено по ГОСТ 31678 -2012 г. Образец отобран в <адрес> не соответствует требованиям статьи 5 ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»: дата изготовления на картонной упаковке - август 2016 г., на стеклянной потребительской упаковке - май 2016 г., что вводит потребителя в заблуждение относительно сроков годности. Маркировка образцов не соответствует требованиям статьи 6 п.2 приложение 3 ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»: маркировка должна содержать цифровое обозначение и буквенное обозначение материала, из которого изготавливается упаковка, в соответствии с Приложением 3: отсутствует.
Маркировка образцов: лосьон «Огуречный» душистая вода 34% об в стеклянной упаковке (образец №), объём 100 мл., изготовитель <данные изъяты> выпущено по ГОСТ 31678 -2012 г. Образец отобран в <адрес> не соответствует требованиям статьи 5 ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»: номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции: отсутствует на стеклянной упаковке. Маркировка образцов не соответствует требованиям статьи 6 п.2 приложение 3 ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»: маркировка должна содержать цифровое обозначение и буквенное обозначение материала, из которого изготавливается упаковка, в соответствии с Приложением 3: отсутствует.
Маркировка образцов: лосьон «Огуречный» душистая вода 34% об в стеклянной упаковке (образец №), объём 100 мл., изготовитель <данные изъяты>, выпущено по ГОСТ 31678 -2012 г. Образец отобран в <адрес> не соответствует требованиям статьи 5 ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Маркировка образцов не соответствует требованиям статьи 6 п.2 приложение 3 ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»: маркировка должна содержать цифровое обозначение и буквенное обозначение материала, из которого изготавливается упаковка, в соответствии с Приложением 3: отсутствует.
Маркировка образцов: лосьон «Огуречный» душистая вода 34% об в стеклянной упаковке (образец №), объём 100 мл., изготовитель <данные изъяты> выпущено по ГОСТ 31678 -2012 г. Образец отобран в <адрес> не соответствует требованиям статьи 5 ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»: номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции: отсутствует на стеклянной упаковке. Маркировка образцов не соответствует требованиям статьи 6 п.2 приложение 3 ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»: маркировка должна содержать цифровое обозначение и буквенное обозначение материала, из которого изготавливается упаковка, в соответствии с Приложением 3: отсутствует.
[СКРЫТО] О.В. обратилась с жалобой на данное постановление, указывая, что поскольку фактической реализации указанного в протоколе товара не осуществлено, её неосторожность не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям, безопасность потребителей фактически не была затронута. На товар, в установленном порядке есть в наличии и представлены при проведении проверки все необходимые сертификаты соответствия, документы, подтверждающие качество и происхождения товара. О возможном несоответствии маркировки товара с информацией, указанной на заводской упаковочной таре, ни директор магазина, ни продавцы предположить не могли. При вынесении административного наказания должностным лицом Роспотребнадзора не был принят во внимание вступивший в силу ФЗ от 03.07.2016 № 316, предусматривающий применение наказание в виде предупреждения. Просит, учитывая малозначительность совершенного административного правонарушения, применить положения ст.2.9 КоАП РФ, прекратить производство по делу об административном правонарушении и объявить устное замечание.
[СКРЫТО] О.В. в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме, пояснив аналогично изложенному в жалобе.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО13 не согласилась с поданной жалобой, полагая, что оснований для ее удовлетворения не имеется.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
Согласно ст.9 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами
В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.
В силу ч.2 ст.30 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» положения статей 3, 9, 22 распространяется на парфюмерно-косметическую продукцию.
Как видно из жалобы, фактические обстоятельства [СКРЫТО] О.В. не оспариваются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза 005/2011 «О безопасности упаковки», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 N 769 (далее - ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»), маркировка должна содержать цифровое обозначение и (или) буквенное обозначение (аббревиатуру) материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства), в соответствии с Приложением 3, и содержать пиктограммы и символы в соответствии с Приложением 4, в том числе рисунок 2 - упаковка (укупорочные средства) для парфюмерно-косметической продукции.
Положениями пункта 1 статьи 1 ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» установлено, что настоящий технический регламент распространяется на все типы упаковки, в том числе укупорочные средства в соответствии с Приложением 5, являющиеся готовой продукцией, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, независимо от страны происхождения.
При этом согласно статье 2 ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» обращение на рынке - процессы перехода упаковки (укупорочных средств) от изготовителя к потребителю (пользователю), которые проходит упаковка (укупорочные средства) после завершения ее изготовления.
Требования к парфюмерно-косметической продукции, а также требования на связанные с ней процессы производства, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действия, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (п. 3 ст. 3 Технического регламента).
В силу п. 1 ст. 6 указанного Технического регламента оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям этого регламента осуществляется изготовителем продукции (уполномоченным представителем изготовителя, импортером), зарегистрированными в установленном порядке в государствах-членах ТС. Факт соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям этого регламента подтверждается «Декларацией о соответствии».
При этом, в силу п. 5 ст. 6 ТР ТС 009/2011 для принятия декларации о соответствии парфюмерно-косметической продукции изготовителем либо импортером предоставляется образец маркировки потребительской тары парфюмерно-косметической продукции, подтверждающий соответствие требований пункта 9 статьи 5 указанного технического регламента.
В ст. 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года № 799, указано, что маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке, указанных в приложениях 2, 3, 4, 5.
Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> с привлечением специалистов проведена внеплановая выездная проверка <адрес> с целью осуществления государственного надзора за исполнением требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
В ходе проверки установлено, что директором магазина <данные изъяты> [СКРЫТО] О.В. осуществляется оборот спиртосодержащей продукции, не соответствующей требованиям ГОСТов, ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», а именно:
В соответствии с заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № маркировка образцов: лосьон «Огуречный» душистая вода 34% об в стеклянной упаковке (образец №), объём 100 мл., изготовитель <данные изъяты>, выпущено по ГОСТ 31678 -2012 г., Образец отобран в <адрес> не соответствует требованиям статьи 5 ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», а именно: дата изготовления на картонной упаковке - август 2016 г, на стеклянной потребительской упаковке - май 2016 г., что вводит потребителя в заблуждения относительно сроков годности. Маркировка образцов: лосьон «Огуречный» душистая вода 34% об в стеклянной упаковке (образец №), объем 100 мл., изготовитель <данные изъяты> выпущено по ГОСТ 31678 -2012 г. образец отобран в <адрес> не соответствует требованиям ст. 6 п.2 приложения 3 ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»: маркировка должна содержать цифровое обозначение и буквенное обозначение материала, из которого изготавливается упаковка, в соответствии с Приложением 3: отсутствует.
Маркировка образцов: лосьон «Огуречный» душистая вода 34% об в стеклянной упаковке (образец №) объём 100 мл., изготовитель <данные изъяты> выпущено по ГОСТ 31678 -2012 г. Образец отобран в <адрес> не соответствует требованиям статьи 5 ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»: дата изготовления на картонной упаковке - август 2016 г, на стеклянной потребительской упаковке - декабрь 2016 г., что вводит потребителя в заблуждения относительно сроков годности; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции: отсутствует на стеклянной упаковке. Маркировка образцов (образец № 2) не соответствует требованиям статьи 6 п.2 приложение 3 ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»: маркировка должна содержать цифровое обозначение и буквенное обозначение материала, из которого изготавливается упаковка, в соответствии с Приложением 3: отсутствует.
Маркировка образцов: лосьон «Огуречный» душистая вода 34% об в стеклянной упаковке (образец №), объём 100 мл., изготовитель <данные изъяты> выпущено по ГОСТ 31678 -2012 г. Образец отобран в <адрес> не соответствует требованиям статьи 5 ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»: дата изготовления на картонной упаковке - август 2016 г., на стеклянной потребительской упаковке - май 2016 г., что вводит потребителя в заблуждение относительно сроков годности. Маркировка образцов (образец № 3) не соответствует требованиям статьи 6 п.2 приложение 3 ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»: маркировка должна содержать цифровое обозначение и буквенное обозначение материала, из которого изготавливается упаковка, в соответствии с Приложением 3: отсутствует.
Маркировка образцов: лосьон «Огуречный» душистая вода 34% об в стеклянной упаковке (образец №), объём 100 мл., изготовитель <данные изъяты> выпущено по ГОСТ 31678 -2012 г. Образец отобран в <адрес> не соответствует требованиям статьи 5 ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»: номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции: отсутствует на стеклянной упаковке. Маркировка образцов (образец № 4) не соответствует требованиям статьи 6 п.2 приложение 3 ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»: маркировка должна содержать цифровое обозначение и буквенное обозначение материала, из которого изготавливается упаковка, в соответствии с Приложением 3: отсутствует.
Маркировка образцов: лосьон «Огуречный» душистая вода 34% об в стеклянной упаковке(образец №), объём 100 мл., изготовитель <данные изъяты> выпущено по ГОСТ 31678 -2012 г. Образец отобран в <адрес> не соответствует требованиям статьи 5 ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Маркировка образцов (образец № 5) не соответствует требованиям статьи 6 п.2 приложение 3 ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»: маркировка должна содержать цифровое обозначение и буквенное обозначение материала, из которого изготавливается упаковка, в соответствии с Приложением 3: отсутствует.
Маркировка образцов: лосьон «Огуречный» душистая вода 34% об в стеклянной упаковке (образец №), объём 100 мл., изготовитель <данные изъяты> выпущено по ГОСТ 31678 -2012 г. Образец отобран в <адрес> не соответствует требованиям статьи 5 ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»: номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции: отсутствует на стеклянной упаковке. Маркировка образцов (образец № 6) не соответствует требованиям статьи 6 п.2 приложение 3 ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»: маркировка должна содержать цифровое обозначение и буквенное обозначение материала, из которого изготавливается упаковка, в соответствии с Приложением 3: отсутствует.
По результатам данной проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт и протокол об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ФИО14 в отношении директора магазина <данные изъяты> [СКРЫТО] О.В. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Факт совершения директором магазина «<данные изъяты> [СКРЫТО] О.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, в том числе: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; сведениям единого государственного реестра юридических лиц; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом взятия проб от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом ареста товаров от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ; приказом о приеме на работу [СКРЫТО] О.В.; приказом № и № от ДД.ММ.ГГГГ; договором о полной коллективной материальной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией директора магазина [СКРЫТО], счет-фактурой №; протоколом об административном правонарушении №.
Таким образом, выводы начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ФИО15 о наличии в действиях директора магазина <данные изъяты> [СКРЫТО] О.В. состава вменяемого ей административного правонарушения являются верными.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом о приеме работника на работу [СКРЫТО] О.В. с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в основное подразделение <данные изъяты>» директором магазина.
В соответствии с Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> «О назначении ответственного лица в области контроля по соответствию маркировки и упаковки приходящей в торговый отдел парфюмерно-косметической продукции требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» директор магазина [СКРЫТО] О.В. назначена ответственным лицом в области контроля по соответствию маркировки и упаковки приходящей в торговый отдел парфюмерно-косметической продукции требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки».
В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении полной материальной ответственности», а также договором о полной коллективной материальной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] О.В. несет полную материальную ответственность отдела «<данные изъяты>», расположенном в здании <адрес>
Доказательств принятия должностным лицом всех зависящих от нее мер по соблюдению требований технических регламентов в материалы дела не представлено.
Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание назначено должностному лицу [СКРЫТО] О.В. в пределах санкции ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания должностному лицу и является минимальным.
Неустранимых сомнений в виновности должностного лица – директора магазина <данные изъяты> [СКРЫТО] О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, не имеется.
Исходя из изложенных выше положений ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» необходимость соблюдения требований пункта 2 статьи 6 требования к маркировке упаковки (укупорочных средств) ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» распространяется и на лиц, осуществляющих в процессе обращения на рынке продажу соответствующих товаров потребителю. Доводы жалобы [СКРЫТО] О.В. основаны на неправильном понимании закона.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, не имеется.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Косметическая продукция является потенциально опасной для здоровья населения, так как представляет собой многокомпонентные составы натуральных, химических, биологически активных и других веществ и предназначена для нанесения на различные наружные участки тела человека. Кроме того, поскольку маркировка проданного товара не отвечает требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» отсутствуют основания говорить о безопасности данного товара.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
С учетом характера совершённого [СКРЫТО] О.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере технического регулирования, соблюдение технических регламентов направлено на охрану здоровья, благополучие населения, а также на защиту прав потребителей на приобретение безопасных для жизни и здоровья пищевых продуктов надлежащего качества, исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Вместе с тем, в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении в нарушение ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ не решен вопрос о вещах, на которые наложен арест.
В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом: вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению. В соответствии с положениями п. 2 ст. 3 Закона № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
С учетом изложенного, постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора ФИО16 № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению, арестованная продукция <данные изъяты> уничтожению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора ФИО17. № от ДД.ММ.ГГГГ – изменить.
Арестованную в соответствии с протоколом ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ продукцию «Лосьон огуречный», объемом 100 мл. в количестве 59 штук, переданную на ответственное хранение в <адрес> уничтожить. Уничтожение поручить <данные изъяты> акт об уничтожении предоставить в суд.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу должностного лица [СКРЫТО] ФИО18 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.В. Лойко
Не вступило в законную силу