Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Алтайский краевой суд (Алтайский край) |
Дата поступления | 02.06.2021 |
Дата решения | 02.06.2021 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Скляр Анна Алексеевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 000165dd-a88c-367f-ab7b-c41d53d0f0af |
Судья Захарова И.С. Дело № 7-305/2021
УИД 22RS0066-01-2021-003147-76
№ 5-557/2021 (1 инстанция)
РЕШЕНИЕ
02 июня 2021 года г.Барнаул, пр-т Ленина, 25
Судья Алтайского краевого суда Скляр А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу М на постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 21 мая 2021 года, которым
М, ДД.ММ.ГГ года рождения,
уроженец Республики Узбекистан,
проживающий на территории Российской
Федерации без регистрации по адресу:
<адрес>,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 21 мая 2021 года ***, составленному инспектором ОИК УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю старшим лейтенантом полиции Т, 21 мая 2021 г. в 09 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Узбекистан М, который в нарушение пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», находясь на территории Российской Федерации с 14 сентября 2018 года, по окончании срока временного пребывания, то есть после 26 октября 2019 года не выехал из Российской Федерации
Действия М квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела судьей вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, М просит изменить постановление судьи, исключив наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, в остальной части указанное постановление оставить без изменения, ссылаясь на то, что суд первой инстанции не принял во внимание Указ Президента РФ от 23 сентября 2020 года № 580 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Исходя из п. «в» ч. 1 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274 на период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года включительно приостанавливается течение сроков добровольного выезда из Российской Федерации. При таких обстоятельствах исполнить постановление суда не представляется возможным до 15 июня 2021 года.
М в судебном заседании воспользовался своим правом давать пояснения на родном языке, с помощью переводчика просил изменить наказание, исключив указание на его выдворение из Российской Федерации.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации) и Федеральным законом от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Закон о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию).
Согласно части 1 статьи 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Закона о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
По делу установлено, что М, являясь гражданином Республики Узбекистан, въехал на территорию Российской Федерации 14 сентября 2018 года, был документирован патентом ***, который в установленном законом порядке продлен до 26 октября 2019 года.
По истечении указанного срока разрешение на временное проживание, вид на жительство ему не оформлялось и не выдавалось, регистрации по месту жительства не имеет, гражданство Российской Федерации не приобретал, в нарушение части 1 статьи 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации с 27 октября 2019 года по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации незаконно. Был выявлен инспектором ОИК УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю старшим лейтенантом полиции Т, 21 мая 2021 г. в 09 час. 00 мин. по адресу: <адрес>.
Указанные обстоятельства и вина М подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 21 мая 2021 года *** (л.д. ***), рапортом и справкой инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю старшим лейтенантом полиции Т от 21 мая 2021 года (л.д.***), письменными объяснениями М, данными при составлении протокола об административном правонарушении (л.д. ***), сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д. ***) и иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для переоценки данных доказательств не имеется.
Таким образом, вывод судьи о наличии в действиях М состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Порядок привлечения М к административной ответственности не нарушен. При производстве по настоящему делу процессуальные права М были обеспечены.
Отмечаю, что М в достаточной мере владеет русским языком, понимает русскую речь, читает и пишет. В районном суде от помощи переводчика отказался. В настоящем судебном заседании Алтайского краевого суда при даче пояснений переходил на русский язык.
В части назначенного наказания прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что М на территории Российской Федерации устойчивых семейных связей не имеет, супруга с несовершеннолетним ребенком и совершеннолетние дети проживают в Узбекистане, доказательств обратному не представлено, при этом длительное время, проживая на территории Российской Федерации, никаких мер к легализации своего положения не предпринимал.
М, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, обязан был максимально внимательно относиться к требованиям миграционного законодательства Российской Федерации, знать и соблюдать такие требования. Изложенное позволяет сделать вывод о пренебрежительном отношении М к требованиям миграционного законодательства страны пребывания. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о назначении М наказания в форме административного выдворения за пределы Российской Федерации и административного штрафа в сумме 2 000 рублей.
При этом судьей учтено, что в соответствии с пунктом «б» статьи 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции, действующей на момент выявления правонарушения) в период с 15 марта по 15 июня 2021 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
При этом названным Указом не запрещена форма выдворения в виде самостоятельного контролируемого выезда.
М, имеет действительный паспорт иностранного гражданина, доход, что позволяет ему самостоятельно выехать в Республику Узбекистан.
При таких обстоятельствах постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Барнаула законно и обоснованно в части назначенного М административного наказания в виде контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Довод жалобы о том, что подпункт "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 791) "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" запрещает выдворение из России не основан на законе.
Данной номой предусмотрено, что течение сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых приняты решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, приостанавливается в период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г. включительно.
В соответствии с частью 6 статьи 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Следовательно, течение предусмотренного частью 6 статьи 32.10 КоАП РФ пятидневного срока для исполнения иностранным гражданином административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации будет исчисляться с 16 июня 2021 г. (если иное не будет предусмотрено Указом Президента Российской Федерации).
С учетом изложенного, жалоба не подлежит удовлетворению, а постановление судьи – отмене либо изменению.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 21 мая 2021 года оставить без изменения, жалобу М – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья А.А. Скляр