Дело № 33-7133/2021, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Алтайский краевой суд (Алтайский край)
Дата поступления 01.09.2021
Дата решения 29.09.2021
Категория дела Иные социальные споры
Судья Ерёмин Виталий Анатольевич
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 16aadb99-e4d9-39b3-846b-08494a7812ec
Стороны по делу
Истец
******** *.*.
******** *. ********
Ответчик
**** ********** ********** ****** ********* *. ********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья Пчёлкина Н.Ю. *** (***)

22RS0***-90

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 сентября 2021 года <адрес>

Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе:

Председательствующего Еремина В.А.,

Судей Алешко О.Б., Белодеденко И.Г.,

при секретаре Сафронове Д.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу» на решение Центрального районного суда <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу

по иску прокурора <адрес> в интересах [СКРЫТО] И. А. к Краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу» о признании незаконным решения, возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Еремина В.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

прокурор <адрес> обратился в суд в интересах [СКРЫТО] И.А. в котором с учетом уточнения просил признать незаконным решение КГКУ УСЗН по городу Барнаулу об отказе в признании [СКРЫТО] И.А. безработным и назначении пособия по безработице по заявлению от ДД.ММ.ГГ. Признать незаконным приказ КГКУ УСЗН по городу Барнаулу от ДД.ММ.ГГ *** в отношении [СКРЫТО] И.А. «О признании гражданина зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице». Возложить на ответчика обязанность признать [СКРЫТО] И.А. безработным по заявлению от ДД.ММ.ГГ и назначить ему пособие по безработице в процентном соотношении к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы.

В обоснование требований указано, что прокуратурой города проведена проверка по жалобе [СКРЫТО] И.А. на действия центра занятости населения КГКУ УСЗН по городу Барнаулу. Согласно сведениям в реестре граждан, подавших заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и в целях принятия решения о признании их безработными, [СКРЫТО] И.А. подано заявление на портал «Работа в России» ДД.ММ.ГГ. По результатам рассмотрения заявления принято решение об отказе по причине непредоставления документов, необходимых для признания безработным (в заявлении не указаны сведения о последнем месте работы, документы о работе не представлены).

В целях поиска подходящей работы [СКРЫТО] И.А. зарегистрирован в КГКУ УСЗН по городу Барнаулу ДД.ММ.ГГ по заявлению, поданному через интерактивный портал по труду и занятости населения Алтайского края. При этом, документ, подтверждающий период последнего места работы (трудовая книжка) заявителем не представлена. В предоставленной копии выписки из приказа от ДД.ММ.ГГ *** отсутствовала дата начала работы прохождения военной службы, а дата ее окончания не совпадала со справкой о среднем заработке от ДД.ММ.ГГ. Трудовая книжка предоставлена в КГКУ УСЗН по городу Барнаулу в ходе рассмотрения его заявления от ДД.ММ.ГГ. ДД.ММ.ГГ [СКРЫТО] И.А. признан безработным, ему назначено пособие в размере минимальной величины пособия – 1725 руб. с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

Отказ в признании [СКРЫТО] И.А. безработным по заявлению от ДД.ММ.ГГ и назначении пособия по безработице является незаконным, так как он обратился в установленном Временными правилами порядке. Обязанность запрашивать сведения о заработке гражданина, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, возложена на ответчика. При назначении пособия в минимальном размере орган занятости не учел положения ч.1 ст.30 закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** «О занятости населения в Российской Федерации» (далее по тексту Закон, Закон о занятости населения в РФ), а также правовую позицию Конституционного суда РФ, изложенную в постановлении от ДД.ММ.ГГ ***-П. Из личного дела [СКРЫТО] И.А. следует, что он в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проходил службу в войсковой части 41659, его средний заработок составлял 39691,41 руб. в течение 12 месяцев, предшествующих увольнению, он имел 52 календарных недели оплачиваемой работы. Вместе с тем, КГКУ УСЗН по городу Барнаулу определено 19 недель трудовых отношений в течение 12 месяцев, предшествующих безработице, в связи с чем, пособие установлено в минимальном размере. Ответчиком неверно истолкованы нормы права, так как исчисление 26 недель трудовых отношений в течение 12 месяцев до даты постановки на учет в качестве безработного, а не до дня увольнения, ограничивает социальные права заявителя.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГ исковые требования удовлетворены.

Признано незаконным решение Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу» об отказе в признании [СКРЫТО] И. А. безработным и назначении пособия по безработице по заявлению от ДД.ММ.ГГ.

Признано незаконным приказ Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу» от ДД.ММ.ГГ в отношении [СКРЫТО] И. А. «О признании гражданина зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице»

На Краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу» возложена обязанность зарегистрировать [СКРЫТО] И.А. в качестве безработного по заявлению от ДД.ММ.ГГ и назначить пособие по безработице в процентном соотношении к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы.

В апелляционной жалобе ответчик просит решение отменить, принять новое об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом ошибочно к спорным правоотношениям применены положения Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, поскольку в силу п.2 данных правил они распространяются на заявления, поступившие единым федеральным способом, в то время как [СКРЫТО] И.А. обращался через интерактивный портал по труду и занятости населения Алтайского края, являющегося региональным ресурсом. Отклоняя доводы ответчика в данной части, суд фактически признал постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** недействующим.

Как следует из заявления [СКРЫТО] И.А. от ДД.ММ.ГГ ***, сведения о трудовой деятельности, о заработной плате путем межведомственного взаимодействия в адрес ответчика не поступили. Заявление [СКРЫТО] И.А. направлено без резюме. Между тем, информация, содержащаяся в резюме в том числе об образовании, о готовности приступить к работе, является частью подаваемого заявления на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***н. До получения этих сведений решение о назначении пособия не принимается. Заявление не содержало сведений по последнему месту работы. Судом неправомерно отклонено ходатайство о привлечении в качестве третьих лиц Министерства обороны Российской Федерации, войсковой части 41659 с целью дачи пояснений об отсутствии в ПФР данных о факте осуществления трудовой деятельности [СКРЫТО] И.А. в период с апреля по ноябрь 2020 года. Положения п.4.3 Временных правил судом применены неверно, не учтено, что ввиду неполучения центром занятости необходимых сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия, обязанность по их предоставлению лежала на [СКРЫТО] И.А., вследствие неисполнения которой ответчик отказал в назначении пособия.

Кроме того, [СКРЫТО] И.А. предоставил недостоверную информацию о месте проживания. Согласно ч.2 ст.3 Закона Российской Федерации т ДД.ММ.ГГ *** решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина. Указание [СКРЫТО] И.А. недостоверных сведений о месте жительства являлось основанием для отказа в назначении пособия, в соответствии с п.9 Временных правил. Однако суд, установив факт неверного сообщения [СКРЫТО] И.А. адреса проживания, сделал противоречащий вывод об отказе ответчика по мотиву непредоставления сведений о последнем месте работы, об образовании.

Правовых оснований для постановки на регистрационный учет [СКРЫТО] И.А. в целях поиска подходящей работы у ответчика не имелось, так как для оказания государственной услуги не был представлен паспорт, а также посредством СМЭВ из МВД не пришли подтверждающие данные о паспорте.

Судом оставлено без внимания, что [СКРЫТО] И.А. обратился не в установленном Временными правилами, порядке. В заявлении [СКРЫТО] И.А. в строке «трудовая деятельность» указал период с ДД.ММ.ГГ -ДД.ММ.ГГ, в строке «условия последнего места работы»- должность младший военнослужащий первой категории (класса) период с ДД.ММ.ГГДД.ММ.ГГ. [СКРЫТО] И.В. были представлены документы: копии паспорта, аттестата, выписки из приказа командира войсковой части, справки о среднем заработке. По выписке из приказа датой увольнения [СКРЫТО] И.А. значится ДД.ММ.ГГ, а по справке о средней заработной плате – ДД.ММ.ГГ. Наличие данных расхождений послужило поводом для регистрации [СКРЫТО] И.А. лишь в качестве поиска подходящей работы.

При этом решение центра занятости о признании гражданина безработным принимается не с даты обращения с заявлением в центр занятости, а со дня предоставления всех документов после регистрации в целях поиска работы, ДД.ММ.ГГ не являлось днем предоставления всех документов. Согласно ст.3 Закона о занятости населения в Российской Федерации, решение о признании гражданина безработным подлежит принятию не позднее 11 дней со дня предоставления необходимых документов. Таким образом, началом безработицы следует считать дату признания гражданина безработным, предоставления необходимых документов, в связи с чем с учетом п.4 Временных правил, суд неверно применил ч.1 ст.33 Закона о занятости населения. Заявление о признании безработным подано ДД.ММ.ГГ, тогда как судом установлено, что необходимый пакет документов, в том числе трудовая книжка, у ответчика имелся в сентябре, после повторного направления [СКРЫТО] И.А. заявления ДД.ММ.ГГ, в связи с чем решение о признании безработным подлежало принятию не позднее ДД.ММ.ГГ.

Исковые требования, основанные на ч.1.1 ст.30 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** не подлежали удовлетворению, так как [СКРЫТО] И.А. проходил военную службу по контракту. Рассмотрение дела по незаявленным основаниям является нарушением норм процессуального права, в том числе принципа состязательности сторон.

В нарушение положений ст.132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательства, на которых истец основывал свои требования, не приложены к иску. В ходе рассмотрения спора судом предложено истцу уточнить исковые требования, а ответчику представить информацию по всем обращениям [СКРЫТО] И.А., после чего прокурором были уточнены исковые требования, которые впоследствии удовлетворены судом. Данные обстоятельства вызывали сомнения в объективности и беспристрастности суда, в связи с чем ответчиком заявлено ходатайство об отводе судьи, которое неправомерно оставлено без удовлетворения.

Кроме того, ссылается на судебную практику.

В письменных возражениях прокурор <адрес> просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции представители ответчика КГКУ УСЗН по городу Барнаулу Боровников С.И., Шелайкина М.Ю. доводы жалобы поддержали, участвующий в деле прокурор Игнатьева К.В., истец [СКРЫТО] И.А. против удовлетворения жалобы возражали.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежаще, о причинах неявки не сообщили. Судебная коллегия, руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив решение суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, обсудив доводы жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения, нормы закона далее приводятся в редакции, действовавшей на момент обращения [СКРЫТО] И.А. в центр занятости населения).

Порядок и условия признания граждан безработными установлены ст. 3 Закона о занятости населения.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. (п. 1 ст. 3 Закона о занятости населения).

Главой III Закона о занятости населения установлены гарантии государства в области занятости. К их числу относится и социальная поддержка безработных граждан.

Государство гарантирует безработным в том числе выплату пособия по безработице.

Порядок определения размеров пособия по безработице установлен ст. 30 Закона о занятости населения.

Исходя из содержания данной статьи пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в п. 2 этой статьи, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы. Пособие по безработице в случаях, указанных в п. 2 ст. 30 Закона о занятости населения (например, выплата пособия по безработице гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; гражданам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия), устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице, если иное не предусмотрено данным законом.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными (п. 1 ст. 31 Закона о занятости населения).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.

Пунктом 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы установлено, что постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов: а) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.

В п. 4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы в числе документов, которые граждане могут предъявить при постановке на учет в целях поиска подходящей работы, указаны трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты; документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы); документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ действуют Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** (далее- Временные правила от ДД.ММ.ГГ ***).

Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ [СКРЫТО] И.А. проходил службу в войсковой части 41659.

ДД.ММ.ГГ [СКРЫТО] И.А. обратился с заявлением в КГКУ УСЗН по городу Барнаулу через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России» в целях поиска подходящей работы.

Ответчиком были направлены запросы, в том числе в Пенсионный фонд Российской Федерации, но сведения о трудовой деятельности, о заработной плате в КГКУ УСЗН по городу Барнаулу не поступили.

Истцу было отказано в признании безработным и назначении пособия, о чем информация размещена на сайте ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ [СКРЫТО] И.А. вновь обратился в КГКУ УСЗН по городу Барнаулу с заявлением в целях содействия поиска подходящей работы через интерактивный портал по труду и занятости населения Алтайского края.

К заявлению истец приложил копию паспорта, аттестата о среднем образовании, выписки из приказа командира войсковой части 44424, 41659, контракт о прохождении военной службы, справку о среднем заработке по месту службы.

ДД.ММ.ГГ [СКРЫТО] И.А. был зарегистрирован в качестве поиска подходящей работы.

Поскольку ответчик усмотрел несоответствие в датах увольнения [СКРЫТО] И.А., указанных в справке о среднем заработке за последние три месяца (ДД.ММ.ГГ) и в выписке из приказа в/ч 41659 (ДД.ММ.ГГ) истец не был признан безработным.

ДД.ММ.ГГ истец вновь обратился с заявлением о содействии в поиске подходящей работы через портал «Работа в России». При обращении представил трудовую книжку.

ДД.ММ.ГГ [СКРЫТО] И.А. признан безработным, ему назначено пособие в размере минимальной величины пособия – 1725 руб. с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, оценив в совокупности представленные в дело доказательства, установив, что [СКРЫТО] И.А. в период действия Временных правил от ДД.ММ.ГГ ***, после увольнения с военной службы, непрерывный стаж которой составил более трех лет, обратился с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, при отсутствии предусмотренных законом оснований для отказа в признании [СКРЫТО] И.В. безработным, пришел к выводу о незаконности отказа ответчика в признании [СКРЫТО] И.В. безработным по заявлению от ДД.ММ.ГГ. Учитывая, что в течение 12 месяцев, предшествующих периоду безработицы, [СКРЫТО] И.В. состоял в служебных отношениях не менее 26 недель, суд указал о неправомерном установлении ответчиком в сентябре 2020 года пособия по безработице в размере минимальной величины.

Судебная коллегия с выводами суда соглашается, как основанными на правильном применении норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения и соответствующим установленным при рассмотрении дела фактическим обстоятельствам.

Вопреки доводам жалобы, выводов о том, что Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, является недействующим, оспариваемый судебный акт не содержит. Вместе с тем, согласно п.п.1,2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, утверждены в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать дистанционный режим работы государственных учреждений службы занятости населения в период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции. Поскольку обращение [СКРЫТО] И.А. в службу занятости населения последовало в период действия указанных правил, городской суд верно применил к спорным правоотношениям положения Временных правил.

Доводы жалобы об ошибочности применения судом к спорным правоотношениям Временных правил от ДД.ММ.ГГ ***, поскольку оно распространяется на заявления, поступившие единым федеральным способом, а заявление [СКРЫТО] И.А. поступило через интерактивный портал по труду и занятости населения Алтайского края, являющегося региональным ресурсом, судебная коллегия полагает несостоятельными.

Согласно п.2 Временных правил от ДД.ММ.ГГ *** (здесь и далее в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Заявление [СКРЫТО] И.А. в КГКУ УСЗН по <адрес> от ДД.ММ.ГГ зарегистрированное за ***, направлено через информационно- аналитическую систему Общероссийской базы вакансий «Работа в России» (том 1 л.д.164). Подача заявления [СКРЫТО] И.А. ДД.ММ.ГГ через ИАС ОБВ «Работа в России» *** не оспаривалось ответчиком в ходе рассмотрения дела (том 1 л.д.117,л.д. 111-116). Обращение [СКРЫТО] И.А. с заявлением в службу занятости населения через интерактивный портал по труду и занятости населения Алтайского края ДД.ММ.ГГ, не свидетельствует об ошибочном применении судом положений Временных правил от ДД.ММ.ГГ ***. Кроме того, согласно п.1 Временных правил от ДД.ММ.ГГ ***, они устанавливают порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. При этом указано, что в целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Учитывая изложенное, нормы материального права судом применены верно.

В соответствии с п.п.4-6 Временных правил от ДД.ММ.ГГ ***, центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для целей данных Временных правил указанные сведения о заработке (доходе) гражданина приравниваются к сведениям, содержащимся в справке о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месяцу работы (службы).

Пенсионный фонд Российской Федерации представляет запрашиваемую центрами занятости населения информацию, указанную в пункте 4 настоящих Временных правил, не позднее 3 рабочих дней со дня получения запроса.

Работодатель по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации информацию в случаях приема на работу и увольнения гражданина не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), а также иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.

Исходя из положений приведенных правовых норм, сведения о трудовой деятельности и заработной плате [СКРЫТО] И.А. подлежали истребованию ответчиком путем межведомственного взаимодействия. Те обстоятельства, что от уполномоченных государственных органов ответы на запросы центра занятости не поступили, не может быть поставлено в вину заявителю и являться основанием для отказа в иске.

Отсутствие при подаче заявления резюме, содержащего информацию об образовании, работодателе по последнему месту службы, не отнесено законом к числу оснований для отказа в признании безработным.

Так, согласно п.3 ст.3 Закона о занятости населения, безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации - в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

перечисленные в статье 2 настоящего Закона ( то есть занятые граждане).

Как правомерно указал суд первой инстанции, сотрудником КГКУ УСЗН по городу Барнаулу велась переписка с [СКРЫТО] И.А. по поводу предоставления необходимых документов. Таким же образом сотрудником могло быть предложено указать дополнительную информацию о периоде трудовой деятельности и иную необходимую информацию, а также предоставить документы о работе.

Сведения о последнем месте работы подлежали истребованию ответчиком в Пенсионном фонде Российской Федерации, что прямо предусмотрено п.4 Временных правил от ДД.ММ.ГГ ***.

Отказ суда в привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц Министерства обороны Российской Федерации и Войсковой части 41659 судебная коллегия полагает правомерным, поскольку вопрос о правах и обязанностях указанных лиц при рассмотрении настоящего спора не разрешался.

Положения п.4.3 Временных правил, не применялись судом к спорным правоотношениям. При этом данный пункт введен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, вступившем в силу ДД.ММ.ГГ.

Как следует из ч.2 ст.3 Закона о занятости населения, решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.

Согласно п.1 ст.20 Гражданского кодекса Российской Федерации, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

Форма бланка заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в электронной форме, утвержденная Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГ ***н, содержит графу «адрес места жительства».

Указание [СКРЫТО] И.А. при обращении к ответчику адреса фактического места жительства: <адрес>7, а не адреса регистрации: <адрес>, не могло послужить поводом к отказу в признании безработным, учитывая, что и фактический адрес места жительства [СКРЫТО] И.А. и адрес его регистрации находятся в границах городского округа <адрес>, на территории которого уполномоченным органом в сфере социальной защиты является КГКУ УСЗН по <адрес>.

Кроме того, в силу п.2 Временных правил регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.9 Временных правил, в случае подтверждения недостоверности сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, центр занятости населения отказывает гражданину в постановке его на регистрационный учет в качестве безработного и уведомляет о принятом решении в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала.

Указание [СКРЫТО] И.А. адреса места фактического жительства не свидетельствует о недостоверности представленных заявителем сведений.

Вопреки доводам жалобы, основания к отказу ответчика в признании [СКРЫТО] И.А. безработным по заявлению от ДД.ММ.ГГ такие как не указание сведений о последнем месте работы и не предоставление документов их подтверждающих, приведены в ответе от ДД.ММ.ГГ (том 1 л.д.167).

В соответствии с Формой бланка заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в электронной форме, утвержденной Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГ ***н, в заявлении о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы необходимо указать данные паспорта: серию, номер, дату выдачи, кем выдан. При сопоставлении копии паспорта [СКРЫТО] И.А., имеющегося в материалах дела (том 1 л.д. 124) и заявления от ДД.ММ.ГГ (том 1 л.д.165), следует, что ошибок в заполнении заявления от ДД.ММ.ГГ при указании этих сведений [СКРЫТО] И.А не допущено.

Обязанности по предоставлении заявителем паспорта, Временные правила не содержат.

Согласно п.18 Методических рекомендаций по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период применения Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, Роструда от ДД.ММ.ГГ ***-ТЗ, центры занятости населения не вправе требовать от гражданина представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в том числе в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в соответствующих органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния о рождении детей в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния», в Министерстве внутренних дел Российской Федерации о месте жительства гражданина.

В целях принятия решения о признании гражданина безработным при отсутствии всех необходимых сведений в полученной информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия центр занятости населения может уведомить гражданина о необходимости представить дополнительные сведения в виде электронных образов документов, подтверждающие сведения, представленные гражданином в заявлении в электронной форме.

Как указано выше, ответчик мог истребовать у [СКРЫТО] И.А. дополнительные сведения в виде электронных образов документов, в том числе паспорта; не получение ответа из МВД России не может быть поставлено в вину заявителю.

Учитывая изложенное, заполнение [СКРЫТО] И.А. заявления от ДД.ММ.ГГ с указанием необходимых сведений не в соответствующих графах, основанием для отмены решения не является.

Согласно справки ФКУ Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ (том 1 л.д.18), в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ [СКРЫТО] И.А. проходил службу в войсковой части 41659, что соответствует приказу командира войсковой части 41659 от ДД.ММ.ГГ *** (том 1 л.д.96).

Данным приказом внесены изменения в приказ командира воинской части 41659 от ДД.ММ.ГГ *** в части касающейся исключения из списков воинской части [СКРЫТО] И.А., с изложением приказа в новой редакции об исключении [СКРЫТО] И.А. из списков личного состава с ДД.ММ.ГГ.

Вместе с тем, заявитель [СКРЫТО] И.А. не может нести ответственность за правильное оформление документов об увольнении работодателем.

Кроме того, в соответствии с п.10 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации *** (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГ, непредставление гражданином, зарегистрированным органами службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы либо представление им справки о заработной плате, составленной работодателем в произвольной форме, при соблюдении таким гражданином иных условий, установленных законодательством о занятости населения, не может служить безусловным основанием для отказа в признании гражданина безработным и лишения его права на получение мер социальной поддержки, обусловленных таким статусом.

Доводы жалобы о том, что признание гражданина безработным производится с даты предъявления документов, не могут повлечь отмену судебного акта, поскольку являлись предметом изучения суда первой инстанции, мотивы их отклонения отражены в судебном постановлении, оснований не согласиться с ними не имеется.

Как обоснованно указал городской суд, данная позиция противоречит положениям Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных.

Согласно п.3 Методических рекомендаций документы, предусмотренные абзацем первым пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», в центры занятости населения заявителями не предоставляются.

Сведения, содержащиеся в указанных документах, центры занятости населения получают в электронном виде в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал), а также информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее - ИАС ОБВ «Работа в России»).

Вопреки доводам жалобы, процессуальным истцом в качестве правового обоснования заявленных требований приведены положения п.1 ст.30 Закона о занятости населения, а не ч.1.1 этой статьи. Отвечая на доводы жалобы, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что основанием иска выступают фактические обстоятельства, с которыми истец связывает или на которых основывает свое материально-правовое требование, составляющее предмета иска. При этом исходя из положений ч.1 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения именно суд определяет какой закон должен быть применен по данному делу.

Вопреки доводам жалобы, судом не нарушен принцип состязательности и равноправия сторон в судебном разбирательстве, установленный частью 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При обращении в суд с иском процессуальным истцом приложены к исковому заявлению документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывал свои требования, что соответствуют положениям ч.4 ст.132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы жалобы о предвзятом отношении суда, не являются основаниями для отмены оспариваемого решения.

В соответствии со статьей 19 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии оснований для отвода, указанных в статьях 16 - 18 данного Кодекса, мировой судья, судья, прокурор, помощник судьи, секретарь судебного заседания, эксперт, специалист, переводчик обязаны заявить самоотвод. По тем же основаниям отвод может быть заявлен лицами, участвующими в деле, или рассмотрен по инициативе суда (часть 1). Самоотвод или отвод должен быть мотивирован и заявлен до начала рассмотрения дела по существу (часть 2).

Заявление об отводе рассмотрено в соответствии с частью 2 статьи 20 Гражданского процессуального кодекса Российской.

Материалы дела каких-либо доказательств прямой либо косвенной заинтересованности в исходе дела, либо ставящих под сомнение беспристрастность суда не содержат. Изложенные ответчиком обстоятельства о том, что судом было предложено процессуальному истцу с учетом поступивших в ходе рассмотрения дела документов, уточнить исковые требования, основаниями для отвода не являются. Согласно статьям 148 и 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при подготовке дела к судебному разбирательству судья разрешает вопрос о составе лиц, участвующих в деле, определяет их процессуальное положение, ставит на обсуждение сторон вопрос о замене надлежащего ответчика и разъясняет сторонам их процессуальные права и обязанности, в том числе право на уточнение исковых требований.

Ссылки на судебную практику о незаконности обжалуемого решения не свидетельствуют, поскольку юридический прецедент не является официальным источником права в Российской Федерации, представляет собой толкование норм права и пример ее применения с учетом конкретных обстоятельств дела.

В связи с изложенным судебная коллегия приходит к выводу о том, что спор разрешен правильно, с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, а также закона, который подлежит применению по данному делу, оснований для отмены решения по доводам жалобы не имеется.

Иных доводов, которые бы имели правовое значение для разрешения спора и могли повлиять на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения, апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Краевого государственного казенного учреждения «»Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу» – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное определение изготовлено ДД.ММ.ГГ.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Алтайский краевой суд (Алтайский край) на 01.09.2021:
Дело № 33-7116/2021, апелляция
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Диденко Ольга Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33а-7103/2021, апелляция
  • Дата решения: 05.10.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пасынкова Ольга Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-7113/2021, апелляция
  • Дата решения: 28.09.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шипунов Иван Викторович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-7126/2021, апелляция
  • Дата решения: 29.09.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сухарева Светлана Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-7101/2021, апелляция
  • Дата решения: 29.09.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ромашова Татьяна Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-7093/2021, апелляция
  • Дата решения: 29.09.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ерёмин Виталий Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-7182/2021, апелляция
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Алешко Ольга Борисовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-7100/2021, апелляция
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сафронова Маргарита Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-7108/2021, апелляция
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рудь Елена Петровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33а-7096/2021, апелляция
  • Дата решения: 05.10.2021
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Скляр Анна Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-441/2021, апелляция
  • Дата решения: 12.10.2021
  • Решение: Жалоба (протест) на определение (постановление) не по существу дела - рассмотрена
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Скляр Анна Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-4214/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ведищева Лариса Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-4213/2021, апелляция
  • Дата решения: 23.09.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Зверев Дмитрий Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ