Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Алтайский краевой суд (Алтайский край) |
Дата поступления | 01.09.2021 |
Дата решения | 28.09.2021 |
Категория дела | иные требования к Пенсионному фонду Российской Федерации |
Судья | Сачков Александр Николаевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 21751edc-c56e-3f11-b23a-c81bb931e282 |
Судья Пчёлкина Н.Ю. Дело №33-7127/2021 (№2-764/2021)
УИД 22RS0068-01-2020-008461-17
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 сентября 2021 года город Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего судей при секретаре | Вегель А.А., Рудь Е.П., Сачкова А.Н., Тенгерековой Л.В., |
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца [СКРЫТО] И. В. на решение Центрального районного суда <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу
по иску [СКРЫТО] И. В. к Управлению Пенсионного фонда России в <адрес> Алтайского края, Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю о признании незаконными решений, возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Сачкова А.Н., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
[СКРЫТО] И.В. обратилась в суд с административным иском к Управлению Пенсионного фонда России в <адрес> Алтайского края (далее - УПФР в <адрес> Алтайского края), Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю (далее – ОПФР по Алтайскому краю) о признании незаконными решений, возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГ истец обратилась в УПФР в <адрес> Алтайского края с устным заявлением о назначении ей ежемесячной выплаты как матери, осуществляющей уход за сыном ребенком-инвалидом Шалаевым М.А., ДД.ММ.ГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГ в ответ на обращение истца направлено письмо об отказе в назначении компенсационной выплаты в связи с отсутствием права.
ДД.ММ.ГГ истец направила в ОПФР по Алтайскому краю заявление о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином.
ДД.ММ.ГГ в адрес истца направлено письмо с отказом в назначении компенсационной выплаты в связи с имеющимися в Пенсионном фонде сведениями о регистрации истца в качестве плательщика страховых взносов и не приостановлении деятельности адвоката.
Истец полагает, что имеет право на получение ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы". Указывает, что закон не налагает на адвоката обязанность приостановить статус адвоката при осуществлении ухода за ребенком до достижения возраста полутора лет. Истцом исполнены требования п.7 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации без приостановления статуса адвоката, в налоговый орган по месту учета подано заявление об освобождении от уплаты страховых взносов, на основании которого принято решение об освобождении от уплаты страховых взносов.
Кроме того, письменное обращение в Пенсионный фонд о назначении ежемесячной выплаты с приложением необходимых документов подано единственный раз ДД.ММ.ГГ, следовательно, назначение выплаты должно быть произведено в сентябре 2020 года. Направленное ДД.ММ.ГГ в ОПФР по Алтайскому краю заявление о назначении ежемесячной выплаты до настоящего времени не рассмотрено надлежащим юридическим лицом – территориальным ОПФР по Алтайскому краю, поскольку ответ истцу направлен от УПФР в <адрес> Алтайского края, не обладающего соответствующими полномочиями.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, уточнив исковые требования, просила признать незаконным и отменить решение УПФР в <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ №Б*** об отказе в назначении компенсационной выплаты [СКРЫТО] И.В., осуществляющей уход за сыном ребенком-инвалидом; признать незаконным и отменить решение УПФР в <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***ДД.ММ.ГГ об отказе в назначении компенсационной выплаты [СКРЫТО] И.В., осуществляющей уход за сыном ребенком-инвалидом; обязать Пенсионный фонд Российской Федерации по Алтайскому краю рассмотреть заявление и назначить компенсационную выплату [СКРЫТО] И.В. по уходу за сыном ребенком -инвалидом с сентября 2020 года.
Дело рассмотрено судом по правилам искового производства в порядке гражданского процессуального законодательства.
Решением Центрального районного суда <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ в удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] И.В. к Управлению Пенсионного фонда России в <адрес> Алтайского края, Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю о признании незаконными решений, возложении обязанности отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение отменить, принять по делу новое решение о назначении компенсационной выплаты как лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом.
В обоснование доводов жалобы указано, что законодатель устанавливает императивный перечень источников дохода получателя компенсационной выплаты и в этот перечень не включено пособие по уходу за ребенком, право на которое определяется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». В связи с чем, вывод суда не основан на норме закона и нарушает конституционное право истца на социальное обеспечение, установленное ст. 39 Конституции Российской Федерации.
Согласно позиции суда, мать двоих детей – заявитель на получение компенсации по уходу за ребенком-инвалидом должна отказаться от социальной выплаты – ежемесячное пособие по уходу за вторым ребенком до достижения последним 1,5 года или вообще не обращаться за таковой, чтобы ей была назначена ежемесячная выплата как родителю, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом.
Вопреки такому выводу суда, закон не запрещает и не обязывает делать выбор между социальными выплатами. Кроме того, такое основание для отказа в назначении компенсационной выплаты по уходу за ребенком - инвалидом, как наличие пособия по уходу за ребенком не рассматривалось Пенсионным фондом Российской Федерации. В материалы дела не представлено документов, подтверждающих право ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Алтайского края на оказание самостоятельной услуги – назначение выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возврате до 18 лет или инвалидом с детства первой группы.
Позиция суда о не приостановлении статуса адвоката и возможности ведения профессиональной деятельности, находясь в отпуске по уходу за ребенком, является необоснованной, поскольку такой возможностью лицо обладает и в отсутствие статуса адвоката.
Кроме того, нормативные акты о назначении компенсационной выплаты существенным фактом, имеющим значение при рассмотрении данной категории дел обозначают факт получения/неполучения выплат, а не наличие права/отсутствие права на получение выплат, заработка, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** «Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы».
В письменных возражениях ответчик ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Истец [СКРЫТО] И.В. в суд апелляционной инстанции поддержала доводы апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом. Информация о времени и месте рассмотрения дела публично размещена на официальном сайте <адрес>вого суда в сети интернет. Об уважительных причинах своей неявки не сообщили, об отложении разбирательства по делу не просили.
Принимая во внимание положения ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляет, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7), каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).
Для реализации гражданами прав на социальное обеспечение меры социальной защиты (поддержки) могут устанавливаться указами Президента Российской Федерации в пределах его полномочий, предусмотренных статьей 80 Конституции Российской Федерации.
С 1 января 2013 года ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, устанавливаются на основании Указа Президента Российской Федерации от 26.02.2013 N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 26.02.2013 N 175).
Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 N 175 предусмотрено, что ежемесячные выплаты производятся к установленной ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы пенсии в период осуществления ухода за ним (п. 3). Ежемесячные выплаты устанавливаются на основании документов, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы (п. 5).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2013 N 397 "Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы" утверждены Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы (далее - Правила), в пункте 2 которых предусмотрено, что ежемесячная выплата устанавливается проживающим на территории Российской Федерации родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), а также другому лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, независимо от совместного проживания с ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.
Ежемесячная выплата устанавливается одному лицу, осуществляющему уход, в отношении каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним (пункт 3 Правил).
В соответствии с п. 4 Правил ежемесячная выплата устанавливается и осуществляется органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы.
В п. 5 Правил перечислены документы, на основании которых устанавливается ежемесячная выплата.
Документы, предусмотренные п. 5 настоящих Правил, представляются в случае их отсутствия в распоряжении органа, осуществляющего выплату пенсии (п. 6 Правил).
В перечне документов указано на необходимость предоставления документов, подтверждающих факт прекращения работы и (или) иной деятельности, лица, осуществляющего уход (при наличии в распоряжении органа, осуществляющего выплату пенсии, сведений, необходимых для назначения ежемесячной выплаты, представление лицом, осуществляющим уход, указанных документов не требуется) (в ред. на период спорных отношений).
Ежемесячная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми для представления документами в орган, осуществляющий выплату пенсии, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату (п. 9 Правил).
Из приведенных нормативных положений следует, что ежемесячная выплата лицу, осуществляющему уход за инвалидом, производится при условии отсутствия у такого лица оплачиваемой работы, то есть если такое лицо является неработающим.
Правовое регулирование, предусматривающее ежемесячную выплату исключительно для неработающих трудоспособных граждан, направлено на обеспечение полноценного ухода за инвалидами, а также создание условий, позволяющих в максимальной степени компенсировать ограничения жизнедеятельности, вызванные значительно выраженными стойкими нарушениями функций организма.
Судом установлено и из материалов дела следует, что [СКРЫТО] И.В. является матерью несовершеннолетнего Шалаева М.И., ДД.ММ.ГГ года рождения, который согласно справке МСЭ-2018 ***, является ребенком-инвалидом.
НО Коллегией адвокатов «Консалта» АК на основании приказа *** от ДД.ММ.ГГ [СКРЫТО] И.В. предоставлен отпуск по беременности и родам с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
В соответствии с приказом *** НО Коллегии адвокатов «Консалта» от ДД.ММ.ГГ [СКРЫТО] И.В. предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения ребенком 1,5 лет с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
По сообщению КГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу», решением от ДД.ММ.ГГ истцу назначено ежемесячное пособие по уходу за вторым ребенком и последующими детьми лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию.
ДД.ММ.ГГ истец обратилась в УПФР в <адрес> Алтайского края с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с осуществлением ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 175.
Согласно выписки из Реестра данных о факте работы застрахованного лица, в Реестре имеются сведения об осуществлении работы и (или) иной трудовой деятельности [СКРЫТО] И.В. за период – июнь 2020 года.
Решением УПФР в <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***.8.1 [СКРЫТО] И.В. отказано в назначении компенсационной выплаты в связи с отсутствием права. В решении указано, что в соответствии со сведениями, имеющимися в распоряжении управления ПФР, на дату назначения компенсационной выплаты подтвержден факт работы [СКРЫТО] И.В.
ДД.ММ.ГГ истец обратилась в ОПФР по Алтайскому краю с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с осуществлением ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 175.
Решением УПФР в <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***ДД.ММ.ГГ [СКРЫТО] И.В. отказано в назначении компенсационной выплаты в связи с отсутствием права. Отказ в назначении компенсационной выплаты мотивирован тем, что согласно данным РК АСВ [СКРЫТО] И.В. зарегистрирована плательщиком страховых взносов в качестве адвоката, статус которого не приостановлен. Согласно сведений, имеющихся в распоряжении Управления ПФР, на дату назначения компенсационной выплаты подтвержден факт работы [СКРЫТО] И.В.
В ответе от ДД.ММ.ГГ на обращение истца УПФР в <адрес> Алтайского края сообщило о невозможности установления ежемесячной компенсационной выплаты по уходу за Шалаевым М.А., поскольку согласно сведениям, имеющимся в распоряжении управления Пенсионного фонда, [СКРЫТО] И.В. зарегистрирована плательщиком страховых взносов в качестве адвоката и деятельность адвоката не приостановлена.
По сообщению НО Адвокатская палата Алтайского края адвокат [СКРЫТО] И.В. является членом коллегии адвокатов «Консалта», данная коллегия является для нее налоговым агентом. Поскольку отпуск по уходу за ребенком не влияет на обязанности адвоката по оплате страховых и иных взносов, связанных с наличием статуса, в большинстве случаев адвокаты подают заявления о приостановлении статуса в адвокатскую палату, их статус приостанавливается. Адвокат [СКРЫТО] И.В. такого заявления не подавала, ее статус не приостанавливался.
Согласно информации, предоставленной Межрайонной ИФНС России *** по Алтайскому краю, [СКРЫТО] И.В. предоставлено освобождение от уплаты страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (с момента рождения ребенка и до достижения им возраста полутора лет).
В ответе от ДД.ММ.ГГ на обращение истца, поступившее из прокуратуры <адрес>, ОПФР по Алтайскому краю сообщило о том, что по имеющимся в Отделении сведениям [СКРЫТО] И.В. зарегистрирована по категории «адвокаты» и имеет действующий статус, в связи с чем права на установление ежемесячной выплаты по Указу Президента от ДД.ММ.ГГ *** не имеет. Решения УПФР в <адрес> Алтайского края об отказе в установлении ежемесячной выплаты от ДД.ММ.ГГ ***.8.1 и от ДД.ММ.ГГ ***ДД.ММ.ГГ приняты в соответствии с действующим законодательством.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о признании решений незаконными, суд первой инстанции исходил из того, что истец на момент обращения в пенсионный орган за назначением ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** статус адвоката не приостанавливала, фактически находилась в отпуске по уходу за ребенком, в связи с чем права на такую выплату не имела.
Полагая решение УПФР в <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***ДД.ММ.ГГ об отказе в назначении ежемесячной выплаты и ответ от ДД.ММ.ГГ на обращение истца об отсутствии оснований для назначения ежемесячной компенсационной правомерными, суд также не нашел оснований и для удовлетворения исковых требований о возложении на Пенсионный фонд Российской Федерации по Алтайскому краю обязанности рассмотреть заявление и назначить компенсационную выплату [СКРЫТО] И.В. по уходу за сыном ребенком-инвалидом с сентября 2020 года.
Судебная коллегия с выводами суда об отказе в удовлетворении исковых требований соглашается.
В жалобе истец указывает, что выводы суда об отказе в удовлетворении исковых требований не основаны на законе и нарушают ее конституционное право на социальное обеспечение, установленное ст. 39 Конституции Российской Федерации.
Отклоняя доводы жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на ежемесячную денежную выплату в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 175 имеют трудоспособные неработающие граждане, проживающие на территории Российской Федерации и осуществляющие уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.
В силу ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" к работающим (трудоустроенным) и застрахованным лицам относятся самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями), за исключением лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" занятыми считаются граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
По смыслу приведенных положений, лицо, имеющее статус адвоката, не может считаться неработающим, следовательно, у такого лица отсутствовало право на получение ежемесячной выплаты как неработающему гражданину, осуществляющему уход за ребенком - инвалидом, в то время как, компенсационная выплата устанавливается исключительно для неработающих трудоспособных граждан.
Свое право на получение компенсационной выплаты истец связывает с тем, что имея статус адвоката, она не занимается адвокатской деятельностью и не получает от нее доходов. При этом обстоятельство того, что истец не получает доход от адвокатской деятельности, правового значения не имеет, поскольку сам факт того, что истец имеет статус адвоката свидетельствует о том, что она не может считаться неработающей, а следовательно, права на получение компенсационных выплат не имеет.
С учетом изложенного, вопреки доводам жалобы, наличие у истца статуса адвоката относит ее к категории работающих трудоспособных лиц, и отсутствие дохода от данной деятельности указанный статус не изменяет, поскольку не лишает гражданина права осуществлять адвокатскую деятельность. При этом статус адвоката истцом не приостанавливался.
В жалобе истец выражает несогласие с позицией суда о том, что отсутствует право на компенсационную выплату, поскольку на момент обращения за выплатой истец находилась в отпуске по уходу за ребенком и являлась получателем социального обеспечения в виде пособия по уходу за ребенком.
Вместе с тем, названный довод жалобы на законность принятого решения суда не влияет, поскольку данное обстоятельство являлось не единственным основанием к отказу в удовлетворении исковых требований.
Указания в жалобе на возможность ведения профессиональной деятельности при отсутствии статуса адвоката в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, в связи с вышеизложенным, также выводов суда об отказе в иске не опровергают.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что именно Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Алтайского края является уполномоченным органом по осуществлению ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства первой группы.
Так, из приведенных выше нормативных положений, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 №175 следует, что названная ежемесячная выплата производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который разъясняет гражданам законодательство Российской Федерации, принимает заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты со всеми необходимыми документами и дает оценку правильности оформления этих документов, проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов, принимает решения о назначении ежемесячной денежной выплаты, распоряжения о перерасчете ее размера, а также решения об отказе в назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов.
В соответствии с п. 9 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по осуществлению ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми – инвалидами или инвалидами с детства I группы, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 269п, указанную государственную услугу предоставляют территориальные органы ПФР.
Согласно Положению о Государственном учреждении – Управлении пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.05.2019 N 623п, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края является территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который создается по решению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (п.1).
Управление в своей деятельности непосредственно подчиняется Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю (п.3).
В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в порядке и в пределах, установленных актами ПФР, приказами Отделения, Управление осуществляет следующие функции: прием, проверку, обработку и регистрацию заявлений и документов, включая поступившие посредством ЕПГУ, личного кабинета гражданина на официальном сайте ПФР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от МФЦ, от страхователей в целях установления и выплаты: ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан; дополнительного ежемесячного материального обеспечения и иных выплат; дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей4 иных социальных и компенсационных выплат (далее - пенсии, пособия и иные социальные выплаты (п.п. 10, 10.1).
Согласно Положению о Государственном учреждении - отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю, утвержденному Постановлением Правления ПФ РФ от 11.11.2016 N 1000п, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - Отделение) является территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который создается по решению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (п.1).
Отделение осуществляет следующие функции: организацию деятельности подведомственных Отделению территориальных органов ПФР (далее - подведомственные территориальные органы), в том числе по вопросам: приема, проверки, оценки, обработки и учета документов в целях установления (предоставления, выплаты): ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан; дополнительного ежемесячного материального обеспечения; дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей (п.п. 10-10.1.1).
Таким образом, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю не является органом, осуществляющим ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми – инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы. Отделение осуществляет организацию деятельности подведомственных территориальных органов ПФР, в частности, Государственном учреждении – Управлении пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Алтайского края по указанным вопросам.
При таком положении доводы жалобы о том, что отсутствуют документы, подтверждающие право ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Алтайского края на оказание самостоятельной услуги – назначение выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возврате до 18 лет или инвалидом с детства первой группы, подлежат отклонению как необоснованные.
Иные доводы жалобы, основанные на неверном толковании норм материального права, основанием к отмене постановленного решения суда не являются.
При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривает.
Руководствуясь ст. ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу истца [СКРЫТО] И. В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГ
Судья Пчёлкина Н.Ю. Дело *** (***)
УИД 22RS0***-17
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
ДД.ММ.ГГ <адрес>
Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе:
председательствующего судей при секретаре | Вегель А.А., Рудь Е.П., Сачкова А.Н., Тенгерековой Л.В., |
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца [СКРЫТО] И. В. на решение Центрального районного суда <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу
по иску [СКРЫТО] И. В. к Управлению Пенсионного фонда России в <адрес> Алтайского края, Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю о признании незаконными решений, возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Сачкова А.Н., руководствуясь ст. ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу истца [СКРЫТО] И. В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: