Дело № 2а-2139/2019 ~ М-1766/2019, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Устиновский районный суд г. Ижевска (Удмуртская Республика)
Дата поступления 06.09.2019
Дата решения 13.09.2019
Категория дела о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов)
Судья Чегодаева Ольга Петровна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID f20b12c6-6893-303e-9338-d4cd770bcdf3
Стороны по делу
Истец
******** ************ ******
Ответчик
********** *********** ****** ** ******* * ***** *****
************** ********** * ******** ************ ** **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело №2а-2139/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«13» сентября 2019 года г.Ижевск

Устиновский [СКРЫТО] суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Чегодаевой О.П., единолично, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г.Ижевска к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о признании информации, размещенной в сети «Интернет» запрещенной,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] г.Ижевска Удмуртской Республики, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, которым просит признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайта с URL-адресом http://crd.land/, на котором неопределенному кругу лиц предоставляется доступ к указанным Интернет-ресурсам, содержащим информацию о способах совершения незаконных финансовых операций, в том числе легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, реализации устройств, посредством которых могут быть совершены незаконные финансовые операции и обналичивание денежных средств, что противоречит целям и задачам действующего законодательства Российской Федерации - информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено; вступившее в законную силу решение направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике для включения информации, размещенной по адресу http://crd.land/, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Требование мотивировано тем, что в ходе проведенной прокуратурой [СКРЫТО] проверки и мониторинга информации, содержащейся в сети «Интернет», выявлен сайт с URL-адресом http://crd.land/, на котором неопределенному кругу лиц предоставляется доступ к указанному Интернет-ресурсу, содержащему информацию о способах совершения незаконных финансовых операций, в том числе легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, реализации устройств, посредством которых могут быть совершены незаконные финансовые операции и обналичивание денежных средств, что противоречит действующему законодательству РФ. Ссылаясь на Федеральный закон от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.187, 174, 174.1, 199-199.4 УК РФ указывает, что нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» данной информации способствует совершению преступлений, оказывает негативное влияние на правосознание граждан, тем самым может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, а также нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, их явка не является обязательной, судом таковой не признавалась, на основании ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее – административные дела), связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 Кодекса).

В соответствии со ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Права и свободы человека и гражданина, в соответствии со ст. 55 Конституции РФ, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона №149-ФЗ от 27.07.2006 (далее ФЗ № 149) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.2 ФЗ № 149 информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Пунктом 6 названной статьи ФЗ №149 запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.1 ст.9 ФЗ №149).

Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

В соответствии со ст. 5 ФЗ №149 информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч.5 ст.15 ФЗ №149).

Согласно ст.15.1 ФЗ №149 в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр) (часть первая указанной статьи).

В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть вторая указанной стати).

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть третья указанной стати).

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее – Закон №115-ФЗ), доходы, полученные преступным путем, - денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления; легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления; операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

В ст. 7 Закона №115-ФЗ закреплены права и обязанности физических лиц и организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом по идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, а также порядок представления информации в уполномоченный орган. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, а также лица, указанные в статье 7.1 настоящего Федерального закона, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения разрабатывать правила внутреннего контроля, а в случаях, установленных пунктом 2.1 настоящей статьи, также целевые правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и целевых правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Как указано выше, не допускается использование средств массовой информации в целях уголовно наказуемых деяний.

Изготовление, приобретение, хранение, транспортировка в целях использования или сбыта, а равно сбыт поддельных платежных карт, распоряжений о переводе денежных средств, документов или средств оплаты (за исключением случаев, предусмотренных статьей 186 настоящего Кодекса), а также электронных средств, электронных носителей информации, технических устройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного осуществления приема, выдачи, перевода денежных средств (ст.187 УК РФ), совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом (ст.174 УК РФ); совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом (ст.174.1 УК РФ); уклонение от уплаты налогов и обязательных сборов (ст.ст.199-199.4 УК РФ) являются уголовно-наказуемыми преступлениями. Кроме того, статьей 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Данные преступления посягают на авторитет государственной власти. Законодательством Российской Федерации предусмотрен запрет на распространение для неопределенного круга лиц информации нарушающей публичные интересы Российской Федерации и способствующей совершению преступлений, в том числе, в экономической сфере.

Таким образом, указанными нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о способах совершения незаконных финансовых операций, в том числе легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, реализации устройств, посредством которых могут быть совершены незаконные финансовые операции и обналичивание денежных средств.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой [СКРЫТО] проверки и мониторинга информации, содержащейся в сети «Интернет», выявлен сайт с URL-адресом http://crd.land/, на котором неопределенному кругу лиц предоставляется доступ к указанным Интернет-ресурсам, содержащим информацию о способах совершения незаконных финансовых операций, в том числе легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, реализации устройств, посредством которых могут быть совершены незаконные финансовые операции и обналичивание денежных средств.

Указанные обстоятельства подтверждены представленной распечаткой Интернет-страницы с URL-адресом http://crd.land/. В настоящее время к данному информационному материалу имеется свободный доступ неопределенного круга лиц.

Данная информация носит криминогенный характер, содержит побуждающие к совершению незаконных финансовых операций, в том числе легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, сведения, а также может способствовать совершению преступлений, оказывает негативное влияние на правосознание граждан, может повлечь негативные социальные и экономические последствия.

Между тем, с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», ст.ст.174, 174.1, 187, 199-199.4 УК РФ, ст.15.27 КоАП РФ, размещенная на сайте с URL-адресом http://crd.land/ информация является незаконной, поскольку имеет противоправный, уголовно наказуемый характер.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности является пресечение действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения, а распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, в связи с чем, вы целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации на защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

Учитывая вышеизложенные нормы права и установленные по делу обстоятельства, суд соглашается с доводами прокурора и считает установленным факт того, что на вышеуказанном сайте содержится информация, запрещенная к распространению действующим законодательством. Установленные обстоятельства позволяют признать данную информацию запрещенной, что является основанием для внесения информации, размещенной на странице сайта с URL-адресом http://crd.land/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г.Ижевска к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о признании информации, размещенной в сети «Интернет» запрещенной, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайта с URL-адресом http://crd.land/ о способах совершения незаконных финансовых операций, в том числе, легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, реализации устройств, посредством которых могут быть совершены незаконные финансовые операции и обналичивание денежных средств, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения информации, размещенной по адресу http://crd.land/, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Устиновский [СКРЫТО] суд г. Ижевска в течение 15 дней.

Судья О.П. Чегодаева

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Устиновский районный суд г. Ижевска (Удмуртская Республика) на 06.09.2019:
Дело № 2а-2171/2019 ~ М-1767/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 12.09.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Балашова Светлана Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2167/2019 ~ М-1775/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 12.09.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Балашова Светлана Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2169/2019 ~ М-1770/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 12.09.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Балашова Светлана Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2168/2019 ~ М-1771/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 12.09.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Балашова Светлана Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2172/2019 ~ М-1784/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 12.09.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Балашова Светлана Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2354/2019 ~ М-1982/2019, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шалагина Татьяна Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-2164/2019 ~ М-1779/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 12.09.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Балашова Светлана Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2183/2019 ~ М-1788/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 12.09.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Черединова Ирина Витальевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2165/2019 ~ М-1787/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 12.09.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Балашова Светлана Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ