Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Индустриальный районный суд г. Ижевска (Удмуртская Республика) |
Дата поступления | 21.06.2023 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | aa63e09d-0cd5-4990-8a74-5f59823db429 |
Дело №5-329/23
УИД 18RS0004-01-2023-002510-70
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 июня 2023 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Кочетков Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
[СКРЫТО] Д.Х., -Дата- года рождения, ур.Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, проживающегопо адресу: Ижевск, ..., ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
Дело рассмотрено с участием переводчика Курязова К.М., которому разъяснены обязанности, предусмотренные ст. 25.10 КоАП РФ, переводчик предупрежден об административной ответственности за выполнение заведомо неправильного перевода, о чем отобрана подписка.
[СКРЫТО] Д.Х. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ. В услугах защитника не нуждается. Отводов и ходатайств не имеет.
-Дата- в 12часов40минут в отделе по вопросам миграции Управления МВД России по г. Ижевску, расположенном по адресу УР, ..., ул. ..., в ходе проверки документов и беседы с иностранным гражданином установлено, что [СКРЫТО] Д.Х. в период своего пребывания на территории РФ превысил срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток с -Дата- до -Дата-, чем нарушает ФЗ №115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании лицо, привлекаемое к ответственности, [СКРЫТО] Д.Х.вину признал полностью, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель административного органа Мерзлякова Ю.М., обстоятельства, изложенные в протоколе поддержала. Просила назначить [СКРЫТО] Д.Х. наказание в виде в виде административного штрафа с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Кроме признания вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, вина [СКРЫТО] Д.Х.подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении №от -Дата-, составленным инспектором ОВМ УМВД России по г.Ижевскумладшим лейтенантом полиции Мерзляковой Ю.М., отразившей событие административного правонарушения, совершенного [СКРЫТО] Д.Х.;
- копией паспорта гражданина Республики Узбекистан наЮлдашева Д.Х.;
- сведениями АС ЦБДУИГ СПО Мигрант-1, ППО «Территория».
Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с абз. 2 п.1 ст. 5 ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также вслучае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующимзаявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия [СКРЫТО] Д.Х.подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий [СКРЫТО] Д.Х. судне усматривает.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При определении вида и размера наказания учитывается, что [СКРЫТО] Д.Х.грубо нарушил нормы российского законодательства, характер совершенного административного правонарушения, длительность уклонения от выезда за пределы РФ в добровольном порядке, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность [СКРЫТО] Д.Х.
С учетом указанных обстоятельств, суд находит возможным назначитьЮлдашева Д.Х.наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. Данное наказание нахожу соразмерным совершенному административному правонарушению.
Оснований для назначения наказания в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, суд не усматривает, поскольку [СКРЫТО] Д.Х.в Российской Федерации регистрации по месту пребывания (проживания) и доходов не имеет, в связи с чем, имеются сомнения в возможности [СКРЫТО] Д.Х.исполнить наказание в данной форме.
При этом суд учитывает, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 года по делу «Абдулазиз, Кабалес и Балкандали» (Abdulaziz, CabalesandBalkandali) против Соединенного Королевства», § 68; от 19 февраля 1996 года по делу «Гюль (Gul) против Швейцарии», § 38; от 10 марта 2011 года по делу «Киютин (Kiutin) против России», § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 года по делу «Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов», § 28;от 24 апреля 1996 года по делу «Бугханеми (Boughanemi) против Франции», § 41; от 26 сентября 1997 года по делу «Эль-Бужаиди (ElBoujaidi) против Франции», § 39; от 18 октября 2006 года по делу «Юнер (Uner) против Нидерландов», § 54; от 6 декабря 2007 года по делу «Лю и Лю (LiuandLiu) против России», § 49;решение от 9 ноября 2000 года по вопросу о приемлемости жалобы «Андрей Шебашов (AndreyShebashov) против Латвии» и др.).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Назначить [СКРЫТО] Д.Х. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Банк получателя - Отделение - НБ Удмуртская Республика Банка России/УФК по Удмуртской республике г. Ижевск,
БИК 049401001,
счет 40101810922020019001,
получатель – Управление МВД России по г.Ижевску, л/сч 04131А22840),
ИНН 1833053506,
КПП 183101001,
ОКТМО 94701000,
КБК 18811601181019000140,
№
Содержать гражданина Республики Узбекистан в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по городу Ижевску, расположенном по адресу УР, Воткинский район, д. Кудрино, ул. Юбилейная, 6.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении
Исполнение постановления в части административного выдворенияФИО1олмуратовича за пределы Российской Федерации возложить на Управление ФССП России по Удмуртской Республике.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд ....
Судья Д.В. Кочетков
Д.Х. -Дата- ... -Дата- ... ... -Дата- -Дата- № -Дата- Д.Х. № ФИО1 ...