Дело № 2-2794/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Октябрьский районный суд г. Ижевска (Удмуртская Республика)
Дата поступления 01.03.2017
Дата решения 04.07.2017
Категория дела Споры, возникающие из трудовых правоотношений -> Иные, возникающие из трудовых правоотношений
Судья Стех Наталья Эдуардовна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID 685fab05-94d1-3105-82c7-b425974e78fd
Стороны по делу
Истец
************* ******* **********
******* ****** *************
*********** ****** *********
Ответчик
************ ********** *** ** **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело №2-2794/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июля 2017 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Стех Н.Э.,

при секретаре Закояне Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам [СКРЫТО] С.А., Архангельского Д.В., [СКРЫТО] Р.Р. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным отказа ответчика в приеме истцов на службу в органы внутренних дел, возложении обязанности принять решение о приеме на службу в органы внутренних дел,

У С Т А Н О В И Л:

[СКРЫТО] С.А. (далее истец) обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике (далее ответчик, МВД по УР) о признании незаконным отказа ответчика в приеме истцов на службу в органы внутренних дел, возложении обязанности принять решение по заявлению истца от мая 2016 года о приеме на службу в органы внутренних дел.

Исковые требования мотивировал тем, что с <дата> года по <дата> года он проходил службу в Государственном учреждении Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике (далее Управление ФСКН России по Удмуртской Республике, УФСКН по УР). В начале мая 2016 года он в сответствии с положениями п.п. «б» пункта 4 Указа Президента Росийской Федерации от 05.04.2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» обратился в МВД по УР с заявлением о приеме на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ликвидацией Управления ФСКН России по Удмуртской Республике. <дата> года ответчик в лице руководителя направил в Управление ФСКН России по Удмуртской Республике список сотрудников наркоконтроля, которые не рекомендованы ОРЧ СБ МВД по УР для дальнейшего прохождения службы в МВД по УР. В направленном списке был истец. Включив истца в список не рекомендованных к приему на службу в органы внутренних дел ответчик фактически тем самым отказал истцу в приеме на службу в органы внутренних дел. Считает отказ в приеме на работу истца незаконным, поскольку закон предписывает органам внутренних дел принять сотрудников наркоконтроля на службу и не предусматривает основанием к отказу в приеме на службу факт не рекомендации ОРЧ СБ МВД по УР; порядок принятия решения уполномоченным руководителем, наделенным правом назначения на должность, не соблюден.

[СКРЫТО] Д.В. (далее истец) обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике (далее ответчик, МВД по УР) о признании незаконным отказа ответчика в приеме истцов на службу в органы внутренних дел, возложении обязанности принять решение по заявлению истца от мая 2016 года о приеме на службу в органы внутренних дел.

Исковые требования мотивировал тем, что с <дата> года по <дата> года он проходил службу в Управлении ФСКН России по Удмуртской Республике. В начале мая 2016 года он в сответствии с положениями п.п. «б» пункта 4 Указа Президента Росийской Федерации от 05.04.2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» обратился в МВД по УР с заявлением о приеме на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ликвидацией Управления ФСКН России по Удмуртской Республике. <дата> года ответчик в лице руководителя направил в Управление ФСКН России по Удмуртской Республике список сотрудников наркоконтроля, которые не рекомендованы ОРЧ СБ МВД по УР для дальнейшего прохождения службы в МВД по УР. В направленном списке был истец. Включив истца в список не рекомендованных к приему на службу в органы внутренних дел ответчик фактически тем самым отказал истцу в приеме на службу в органы внутренних дел. Считает отказ в приеме на работу истца незаконным, поскольку закон предписывает органам внутренних дел принять сотрудников наркоконтроля на службу и не предусматривает основанием к отказу в приеме на службу факт не рекомендации ОРЧ СБ МВД по УР; порядок принятия решения уполномоченным руководителем, наделенным правом назначения на должность, не соблюден.

[СКРЫТО] Р.Р. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике (далее ответчик, МВД по УР) о признании незаконным отказа ответчика в приеме истцов на службу в органы внутренних дел, возложении обязанности принять решение по заявлению истца от мая 2016 года о приеме на службу в органы внутренних дел.

Исковые требования мотивировал тем, что с <дата> года по <дата> года он проходил службу в Управлении ФСКН России по Удмуртской Республике. В начале мая 2016 года он в сответствии с положениями п.п. «б» пункта 4 Указа Президента Росийской Федерации от 05.04.2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» обратился в МВД по УР с заявлением о приеме на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ликвидацией Управления ФСКН России по Удмуртской Республике. <дата> года ответчик в лице руководителя направил в Управление ФСКН России по Удмуртской Республике список сотрудников наркоконтроля, которые не рекомендованы ОРЧ СБ МВД по УР для дальнейшего прохождения службы в МВД по УР. В направленном списке был истец. Включив истца в список не рекомендованных к приему на службу в органы внутренних дел ответчик фактически тем самым отказал истцу в приеме на службу в органы внутренних дел. Считает отказ в приеме на работу истца незаконным, поскольку закон предписывает органам внутренних дел принять сотрудников наркоконтроля на службу и не предусматривает основанием к отказу в приеме на службу факт не рекомендации ОРЧ СБ МВД по УР; порядок принятия решения уполномоченным руководителем, наделенным правом назначения на должность, не соблюден.

В судебном заседании [СКРЫТО] С.А., [СКРЫТО] Р.Р. исковые требования поддержали по доводам, изложенным в иске. Пояснили, что в настоящее время не работают. В мае 2016 года направляли рапорт в отдел кадров Управления ФСКН России по Удмуртской Республике о приеме на службу в МВД по УР. Из МВД по УР пришел ответ в отдел кадров Управления ФСКН России по Удмуртской Республике о том, что прием сотрудников, указанных в направленном в МВД по УР списке нецелесообразен. Повторно обращались с заявлением о приеме на работу в МВД по УР в июле 2016 года. Из МВД по УР пришел ответ о том, что истцы не рекомендованы на службу в органы внутренних дел. Считают отказ в приеме на службу необоснованным.

[СКРЫТО] Д.В., будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель ответчика Самоволькина И.Р. исковые требования не признала. При этом в письменных и устных пояснениях указала следующее.

Истцы проходили службу в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике.

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156) упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции, полномочия и штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункты 1, 2 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156).

В связи с ликвидацией Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков истцы были предупреждены о предстоящем увольнении по подпункту 6 пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613.

Приказом УФСКН России по УР от 31 мая 2016 г. N 85 л/с [СКРЫТО] P.P. уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 7 пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с переводом в другой государственный орган), 20 июля 2016 г.

Приказом УФСКН России по УР от 31 мая 2016 г. N 85 л/с [СКРЫТО] С.А. уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 7 пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с переводом в другой государственный орган), 1 августа 2016 г.

Приказом УФСКН России по УР от 26 октября 2016 г. N 24 лк/лс [СКРЫТО] Д.В. уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 6 пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с проведением организационно - штатных мероприятий), 31 октября 2016 г.

В приеме на службу в органы внутренних дел истцам [СКРЫТО] С.А., [СКРЫТО] P.P. по результатам проведенной комплексной проверки отказано.

Истец [СКРЫТО] Д.В. с заявлением о приеме на службу в МВД по УР не обращался.

Действия МВД по УР считает законными и обоснованными.

В целях реализации Указа Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 156, в соответствии с пунктом 2.2 Плана первоочередных мероприятий МВД России, утвержденным 15.04.2016 года министром внутренних дел РФ В.А. Колокольцевым, и письмом начальника ДГСК МВД России В.Л. Кубышко от <дата> г. № <номер>, подразделениям собственной безопасности территориальных органов МВД России было поручено проведение проверочных мероприятий в отношении сотрудников ФСКН, желающих поступить на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, и даче рекомендаций о целесообразности приема их на службу.

В соответствии с пунктом <номер> МВД России от <дата> года №<номер> «Вопросы обеспечения собственной безопасности в системе МВД России» подразделения собственной безопасности на основании запросов руководителей подразделений системы МВД России могут давать рекомендации по вопросам назначения граждан Российской Федерации, принимаемых на службу в органы внутренних дел, в том числе, ранее проходивших службу.

Пунктом 1.1 приказа МВД по Удмуртской Республике от <дата> г. № <номер> «О некоторых мерах по обеспечению собственной безопасности» УРЛС МВД (Каратунову А.Ю.) предписано организовать сбор первичных материалов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказов МВД России от 30 августа 2012 г. N 827 и от 18 июля 2014 г. N 595 и предоставить их на согласование в ОРЧ СБ МВД по Удмуртской Республике для принятия решения по вопросам назначения граждан Российской Федерации, принимаемых в органы внутренних дел на должности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников, в том числе ранее проходивших службу (работавших) в органах внутренних дел Российской Федерации (за исключением исполнения судебных решений о восстановлении на службе). Пунктом 2 приказа ОРЧ СБ (Зарипову Ф.Ф.) предписано: 2.1. подготавливать рекомендации по результатам проверок, проведенных по материалам, представленным УРЛС МВД по Удмуртской Республике, в том числе осуществлять проверки по специальным учетам МВД по Удмуртской Республике, при необходимости привлекать силы оперативно-поисковых и оперативно-технических подразделений МВД по Удмуртской Республике, а также проводить психофизиологические исследования (обследования), в том числе с применением полиграфа. 2.2. Представлять рекомендации по вопросам, указанным в подпунктах 1.1.-1.6.

Оперативно-розыскная часть собственной безопасности МВД по Удмуртской Республике при изучении кандидатов на службу в органы внутренних дел руководствуется п.8.6, 8.9, п.п. «г» п. 16.5 Концепции обеспечения собственной безопасности в системе МВД РФ, утвержденной приказом МВД России от 02.01.2013 года №1, в части совершенствование механизма профессионального отбора кадров для замещения должностей в системе МВД России и предупреждения проникновения в систему МВД России лиц, преследующих противоправные и корыстные цели.

Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, должны владеть государственным языком Российской Федерации, соответствовать квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, быть способными по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

Законодатель в связи с реформированием федеральных органов исполнительной власти установил для сотрудников органов наркоконтроля отдельные условия, отличные от общего порядка поступления на службу в органы внутренних дел, которые действовали в течение трех месяцев с момента увольнения сотрудника органа наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган, а именно: прием на службу в органы внутренних дел сотрудников упраздненной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков осуществляется в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора. Иных исключений, в том числе по оценке личных и деловых качеств сотрудника органов наркоконтроля, свидетельствующих о его способности нести службу в органах внутренних дел, ни Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156, ни Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ не установлено.

Таким образом, прием сотрудников органов наркоконтроля на службу в органы внутренних дел в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков осуществляется с соблюдением порядка и условий, установленных Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, с учетом исключений, определенных Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156и статьей 33 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ, наличие которых не влечет безусловную обязанность уполномоченного руководителя органа внутренних по принятию на службу сотрудников органов наркоконтроля и не исключает возможность соответствующего руководителя органа внутренних дел при проведении кадрового отбора и наличии имеющихся оснований, в том числе касающихся личных и деловых качеств кандидата (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ), отказать в принятии такого сотрудника на службу в органы внутренних дел.

<дата> г. в МВД по Удмуртской Республике поступило заявление [СКРЫТО] С.А. о принятии его на службу в органы внутренних дел.

Рассмотрение данного заявления и направление ответа по существу в соответствии с пунктом 80 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № <номер> (далее-Инструкция), было поручено <дата> г. министром внутренних дел по Удмуртской Республике А.С. Первухиным начальнику Управления по работе с личным составом МВД по УР А.Ю. Каратунову, которым <дата> г. было утверждено заключение проверки по обращению истца в соответствии с пунктом 110 Инструкции.

Согласно заключению, <дата> г. в ОРЧ СБ МВД по УР направлен запрос о проверке [СКРЫТО] С.А. на наличие компрометирующих материалов. По результатам проверки в адрес УРЛС МВД по УР направлен ответ о том, что ОРЧ СБ МВД по УР не рекомендует прохождение службы в МВД по УР [СКРЫТО] С.А.

По результатам рассмотрения обращения, в соответствии с пунктом 1 статьи 17 и пунктом 4 статьи 19 ФЗ от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ» по результатам изучения моральных и деловых качеств [СКРЫТО] С.А.., прием на службу в органы внутренних дел сочтен нецелесообразным.

<дата> г. заявителю [СКРЫТО] С.А. в соответствии с пунктом 139.2.1 Инструкции дан ответ за подписью уполномоченного лица начальника УРЛС МВД по УР А.Ю. Каратунова, в котором указано, что по результатам комплексной проверки принято решение об отказе в приеме на службу в органы внутренних дел.

<дата> г. в МВД по Удмуртской Республике поступило заявления [СКРЫТО] P.P. о приеме его на службу в органы внутренних дел в порядке перевода из органов наркоконтроля.

Рассмотрение данного заявления и направление ответа по существу в соответствии с пунктом 80 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 (далее-Инструкция), было поручено 26 июля 2016 г. министром внутренних дел по Удмуртской Республике А.С. Первухиным начальнику Управления по работе с личным составом МВД по УР А.Ю. Каратунову, которым 8 августа 2016 г. было утверждено заключение проверки по обращению истца в соответствии с пунктом 110 Инструкции.

Согласно заключению, 21 апреля 2016 г. в ОРЧ СБ МВД по УР направлен запрос о проверке [СКРЫТО] P.P. на наличие компрометирующих материалов. По результатам проверки в адрес УРЛС МВД по УР направлен ответ о том, что ОРЧ СБ МВД по УР не рекомендует прохождение службы в МВД по УР [СКРЫТО] P.P.

По результатам рассмотрения обращения, в соответствии с пунктом 1 статьи 17 и пунктом 4 статьи 19 ФЗ от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ» по результатам изучения моральных и деловых качеств [СКРЫТО] P.P., прием его на службу в органы внутренних дел сочтен нецелесообразным.

<дата> г. заявителю [СКРЫТО] P.P. в соответствии с пунктом 139.2.1 Инструкции дан ответ за подписью уполномоченного лица - начальника УРЛС МВД по УР А.Ю. Каратунова, в котором указано, что по результатам комплексной проверки принято решение об отказе в приеме на службу в органы внутренних дел.

Таким образом, ответы истцам даны надлежащим должностным лицом.

Подполковник внутренней службы А.Ю. Каратунов назначен на должность начальника Управления по работе с личным составом МВД по УР приказом МВД по УР от <дата> г. №<номер>.

<дата> г. в УРЛС МВД по УР направлено письмо № 43/710 дсп за подписью начальника ОРЧ СБ МВД по УР Ф.Ф. Зарипова о том, что ОРЧ СБ МВД по УР не рекомендует дальнейшее прохождение службы в МВД по УР кандидата УФСКН России по УР Архангельского Д.В.

<дата> г. в УРЛС МВД по УР направлено письмо № <номер> за подписью начальника ОРЧ СБ МВД по УР Ф.Ф. Зарипова о том, что ОРЧ СБ МВД по УР не рекомендует дальнейшее прохождение службы в МВД по УР кандидатов УФСКН России по УР [СКРЫТО] С.А. и [СКРЫТО] P.P.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на службу в ОВД принимаются лишь граждане, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. В соответствии со ст. 28 названного Федерального закона, принося присягу, лицо, поступая на службу в органы внутренних дел, клянется при осуществлении полномочий сотрудника органов внутренних дел уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, быть мужественным, честным и бдительным, не щадить своих сил в борьбе с преступностью, достойно исполнять свой служебный долг и возложенные на него обязанности по обеспечению безопасности, законности и правопорядка. Тем самым сотрудник добровольно
возлагает на себя обязанность соответствовать, в том числе тем нравственным требованиям, которые нашли отражение в тексте присяги, а также в статье 13 ФЗ от 30 ноября 20111 г. № 342-ФЗ.

Вместе с тем факт нерекомендации к приему на службу в ОВД истцов со стороны ОРЧ СБ МВД по УР по результатам комплексной проверки свидетельствует о том, что истцы не соответствовали требованиям, предъявляемым к деловым и нравственным качествам сотрудников органов внутренних дел.

С учетом вышеизложенного, у ответчика МВД по УР имелись основания для отказа истцам в принятии на службу в органы внутренних дел, поскольку при рассмотрении кандидатур истцов МВД по УР располагало информацией о несоблюдении истцами требований, предъявляемых к сотруднику органов внутренних дел с учетом его статуса и характера выполняемых задач, предположительное наличие доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, по должностям, на которые могли претендовать истцы, что подлежит учету при разрешении вопроса о принятии на службу в органы внутренних дел.

Доводы истцов о том, что частью 5 статьи 17 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-Ф3 определен исчерпывающий перечень оснований, препятствующих поступлению на службу среди которых отсутствует рекомендация ОРЧ СБ, несостоятельны, поскольку указанным пунктом определены однозначные, безоговорочные основания для отказа в приеме на службу. В тоже время, в части 1 данной статьи указано, что на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане, способные по своим деловым и личным качествам выполнять служебные обязанности.

Определить деловые и личные качества при приеме на службу невозможно без проведения проверочных мероприятий, направленных на предупреждения проникновения в систему МВД России лиц, преследующих противоправные и корыстные цели, что входит в задачи оперативно-розыскных частей собственной безопасности.

Кроме того, обратила внимание суда на то обстоятельство, что истец [СКРЫТО] Д.В. уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 6 пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с проведением организационно - штатных мероприятий), то есть с формулировкой, не дающей право на перевод в органы внутренних дел в упрощенном порядке.

Конкретные причины отказа истцам в приеме на службу не указала.

<дата> года в ЕГРЮЛ внесены сведения о ликвидации Государственного учреждения Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО24 суду показал, что проходит службу в ОРЧ СБ МВД по УР начальником отделения розыскной информации. Истцы ему не знакомы. В ОРЧ СБ МВД по УР поступил запрос из МВД по УР, к которому был приобщен список кандидатов на прием в МВД путем перевода из УФСКН по УР. Рапортов с данным запросом не было.

Список был большой, фамилии не помнит. В соответствии с приказами МВД России, ОРЧ СБ МВД дает рекомендации по приему на службу в органы внутренних дел. Была проведена проверка в соответствии с приказом МВД России от <номер>. Был подготовлен ответ и направлен в МВД по УР. В ответ был включен ряд сотрудников УФСКН по УР, которых не рекомендовали для приема на службу в органы внутренних дел. Проводилась проверка по специальным учетам МВД, т.е. по базе данных оперативно-розыскной информации. Было подготовлено соответствующее заключение на основании проведенной проверки. С учетом полученных сведений был подготовлен ответ. Полученные сведения составляют государственную тайну. Ответ ОРЧ СБ МВД по УР носит рекомендательный характер. С учетом изученной информации по соответствующим сотрудникам, с подготовкой ходатайства на имя Министра внутренних дел, в УРЛС МВД по УР, указанных сотрудников могут принять на службу.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО25, начальник Управления по работе с личным составом МВД по УР суду показал, что с истцами не знаком. В соответствии с Указом Президента РФ о передаче полномочий упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Министерству внутренних дел Российской Федерации они должны были приниматься без экзамена. Оценивались только морально-деловые качества, изучались личные дела, изучались сведения ИЦ, ГАИ, оперативно-розыскная информация, информация Собственной безопасности и ФСБ. Далее делался вывод о целесообразности их приема.

Свидетель не видел собранные доказательства, проверяли ОРЧ СБ МВД по УР и УФСБ по УР, и они сочли истцов неспособными продолжить службу в МВД по УР. По какой причине сказать не может. Если сотрудник не рекомендован ОРЧ СБ МВД по УР и УФСБ по УР, то он может быть принят на службу по личному поручительству.

Выслушав мнение явившихся участников процесса, проверив полномочия представителя ответчика, суд приходит к следующему.

<дата> года [СКРЫТО] С.А., [СКРЫТО] Д.В., [СКРЫТО] Р.Р. подписали рапорта на имя Министра внутренних дел по Удмуртской Республике генерал-майора полиции А.С. Первухина о приеме на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода в соответствии с п.п. «Б» п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Рапорта поступили в РСО Управления ФСКН России по Удмуртской Республике <дата> года.

Сопроводительным письмом от <дата> года № <номер> Управление ФСКН России по Удмуртской Республике направило начальнику Управления по работе с личным составом Министерства внутренних дел по УР в том числе рапорты сотрудников Управления ФСКН России по УР о переводе на службу в органы внутренних дел на 98 листах в целях реализации п.п. «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров в сфере миграции».

Сопроводительным письмом от <дата> года № <номер> Управление ФСКН России по Удмуртской Республике направило начальнику Управления по работе с личным составом Министерства внутренних дел по УР в том числе рапорты сотрудников Управления ФСКН России по УР о переводе на службу в органы внутренних дел на 7 листах в целях реализации п.п. «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров в сфере миграции».

Перечень сотрудников Управления ФСКН России по Удмуртской Республике, рапорта которых направлены в МВД по УР, суду не представлены.

Кроме того, <дата> года Председатель ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Удмуртской Республике С.Т. Лукин направил на имя и.о. министра внутренних дел по УР Мальцева О.В. запрос № <номер> на предоставление списков сотрудников органов наркоконтроля, которые не могут быть приняты на службу в органы внутренних дел в порядке перевода.

<дата> года Министр внутренних дел по УР Первухин А.С. подписал ответ на имя Председателя ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Удмуртской Республике С.Т. Лукина № <номер>, направив список сотрудников наркоконтроля, которые не рекомендованы ОРЧ СБ СВД по УР для дальнейшего прохождения службы в МВД по УР. Среди указанных лиц под номерами 2, 26 и 28 были указаны соответственно [СКРЫТО] Д.В., [СКРЫТО] С.А., [СКРЫТО] Р.Р..

<дата> года член ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Удмуртской Республике А.А. Ахметов подписал на имя [СКРЫТО] С.А. ответ № <номер> л/с о том, что в соответствии с письмом Министра внутренних дел по Удмуртской Республике от <номер> года № <номер> дсп ОРЧ СБ МВД по УР он не рекомендован для дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел.

<дата> член ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Удмуртской Республике А.А. Ахметов подписал на имя [СКРЫТО] Р.Р. ответ № <номер> о том, что в соответствии с письмом Министра внутренних дел по Удмуртской Республике от <дата> года № <номер> ОРЧ СБ МВД по УР он не рекомендован для дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел.

Приказом ликвидационной комиссии Управления по Удмуртской Республике Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков № <номер> от <дата> года уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на основании п.п. 6 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 подполковник полиции [СКРЫТО] Д.В., ведущий инспектор режимно-секретного отдела, секретарь ликвидационной комиссии, <дата> года. Выплачено единовременное пособие в размере 7 окладов денежного содержания.

Сведений о подаче Архангельским Д.В. непосредственно в МВД по УР рапорта (заявления) о приеме на службу в материалах дела не имеется.

Приказом Управления по Удмуртской Республике Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков № <номер> от <дата> года уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на основании п.п. 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 по Воткинскому межрайонному отделу подполковник полиции [СКРЫТО] Р.Р., <дата> года.

<дата> года [СКРЫТО] Р.Р. направил почтой в МВД по УР заявление о приеме на службу органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода на основании п. 1 ст. 33 Федерального закона № 305-ФЗ от 03.07.2016 года и п.п. «б» п. 4 Указа Президента российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании госдарственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ликвидацией Управления ФСКН России по Удмутской Республике. Заявление получено адресатом <дата> года.

<дата> года начальник Управления по работе с личным составом МВД по УР А.Ю. Каратунов подписал ответ № <номер> (Ш-3) на имя [СКРЫТО] Р.Р., в котором указал, что с учетом проведенной комплексной проверки прием на службу считает нецелесообразным.

Приказом Управления по Удмуртской Республике Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков № <номер> от <дата> года уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на основании п.п. 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 по оперативной службе майор полиции [СКРЫТО] С.А. <дата> года.

<дата> года [СКРЫТО] С.А. направил почтой в МВД по УР заявление о приеме на службу органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода на основании п. 1 ст. 33 Федерального закона № 305-ФЗ от 03.07.2016 года и п.п. «б» п. 4 Указа Президента российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании госдарственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ликвидацией Управления ФСКН России по Удмуртской Республике. Заявление получено адресатом <дата> года.

<дата> года начальник Управления по работе с личным составом МВД по УР А.Ю. Каратунов подписал ответ № <номер> (У-2) на имя [СКРЫТО] С.А., в котором указал, что с учетом проведенной комплексной проверки прием на службу считает нецелесообразным.

Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным данным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 1995 г. N 7-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 460-0, от 16 апреля 2009 г. N 566-0-0, от 25 ноября 2010 г. N 1547-0-0, от 3 июля 2014 г. N 1405-0, от 17 февраля 2015 г. N 278-0).

Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 595 "О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации" утверждена Инструкция о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - Инструкция), согласно пункту 1 которой основной целью отбора граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации является прием на службу в органы внутренних дел граждан, способных выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел добросовестно, на высоком профессиональном уровне.

Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, должны владеть государственным языком Российской Федерации, соответствовать квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, быть способными по своим личным и деловым качествами, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел (пункт 2 Инструкции).

Согласно разделу III Инструкции прием на службу в органы внутренних дел производится на основе изучения личности конкретного кандидата и носит индивидуальный характер.

Так, подпунктом 11.2 Инструкции установлено, что изучение данных о кандидате осуществляется в том числе в процессе осуществления мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных кандидатом сведений.

В соответствии с пунктом 21 Инструкции руководитель (начальник), уполномоченный принимать решение по документам, поручает подразделению по работе с личным составом организовать проведение в отношении кандидата в течение трех месяцев со дня принятия заявления мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки и направлением кандидата для прохождения медицинского освидетельствования (обследования) и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.

Проверка достоверности сообщенных кандидатом сведений проводится путем использования оперативных возможностей органов внутренних дел с целью установления наличия либо отсутствия оснований, препятствующих поступлению его на службу в органы внутренних дел (пункт 25 Инструкции).

Проверка в зависимости от ее характера (полная, неполная, местная, дополнительная) включает проверку по учетам органов внутренних дел, проверку по месту жительства и (или) пребывания кандидата, проверку по учетам ФСБ России (раздел IV Инструкции).

Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, профессионального психологического отбора, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений: о заключении с гражданином трудового договора с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 закона; о допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах внутренних дел; о заключении с гражданином контракта; о направлении гражданина для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме; об отказе гражданину в приеме на службу в органы внутренних дел или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме.

О принятом в соответствии с частью 4 названной статьи решении уполномоченный руководитель сообщает в письменной форме гражданину в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения (часть 5 статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Особенности приема на службу в органы внутренних дел сотрудников упраздненной Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков определены Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156, Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ).

Подпунктом "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 установлено, что сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ сотрудники органов по контрою за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачивается единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Из приведенных норм материального права в их системной взаимосвязи следует, что законодатель в связи с реформированием федеральных органов исполнительной власти установил для сотрудников органов наркоконтроля отдельные условия, отличные от общего порядка поступления на службу в органы внутренних дел, которые действовали в течение трех месяцев с момента увольнения сотрудника органа наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган, а именно: прием на службу в органы внутренних дел сотрудников упраздненной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков осуществляется в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора. Иных исключений, в том числе по оценке личных и деловых качеств сотрудника органов наркоконтроля, свидетельствующих о его способности нести службу в органах внутренних дел, ни Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156, ни Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ не установлено.

Таким образом, прием сотрудников органов наркоконтроля на службу в органы внутренних дел в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков осуществляется с соблюдением порядка и условий, установленных Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, с учетом исключений, определенных Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 и статьей 33 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ, наличие которых не влечет безусловную обязанность уполномоченного руководителя органа внутренних по принятию на службу сотрудников органов наркоконтроля и не исключает возможность соответствующего руководителя органа внутренних дел при проведении кадрового отбора и наличии имеющихся оснований, в том числе касающихся личных и деловых качеств кандидата (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ), отказать в принятии такого сотрудника на службу в органы внутренних дел.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 10 постановления от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что при рассмотрении споров, связанных с отказом в приеме на работу, необходимо иметь в виду, что труд свободен и каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также иметь равные возможности при заключении трудового договора без какой-либо дискриминации, т.е. какого бы то ни было прямого или косвенного ограничения прав или установления прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (статьи 19, 37 Конституции РФ, статьи 2, 3, 64 Кодекса, статья 1 Конвенции МОТ N 111 1958 г. о дискриминации в области труда и занятий, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1961 г.).

Между тем при рассмотрении дел данной категории в целях оптимального согласования интересов работодателя и лица, желающего заключить трудовой договор, и с учетом того, что исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции РФ и абзаца второго части первой статьи 22 Кодекса работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что Кодекс не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения, необходимо проверить, делалось ли работодателем предложение об имеющихся у него вакансиях (например, сообщение о вакансиях передано в органы службы занятости, помещено в газете, объявлено по радио, оглашено во время выступлений перед выпускниками учебных заведений, размещено на доске объявлений), велись ли переговоры о приеме на работу с данным лицом и по каким основаниям ему было отказано в заключении трудового договора.

При этом необходимо учитывать, что запрещается отказывать в заключении трудового договора по обстоятельствам, носящим дискриминационный характер, в том числе женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей (части вторая и третья статьи 64 Кодекса); работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы (часть четвертая статьи 64 Кодекса).

Поскольку действующее законодательство содержит лишь примерный перечень причин, по которым работодатель не вправе отказать в приеме на работу лицу, ищущему работу, вопрос о том, имела ли место дискриминация при отказе в заключении трудового договора, решается судом при рассмотрении конкретного дела.

Если судом будет установлено, что работодатель отказал в приеме на работу по обстоятельствам, связанным с деловыми качествами данного работника, такой отказ является обоснованным.

Под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).

Кроме того, работодатель вправе предъявить к лицу, претендующему на вакантную должность или работу, и иные требования, обязательные для заключения трудового договора в силу прямого предписания федерального закона, либо которые необходимы в дополнение к типовым или типичным профессионально-квалификационным требованиям в силу специфики той или иной работы (например, владение одним или несколькими иностранными языками, способность работать на компьютере).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ судом бремя доказывания распределено следующим образом. Истцы должны были доказать в том числе факт обращения к ответчику с заявлением о приеме на службу, факт отказа истцам в приеме на службу; основание для возложения обязанности на ответчика принять истцов на службу. Возражения по искам, в том числе законность отказа истцам в приеме на службу, недопущение дискриминации при отказе истцам в приеме на службу, отсутствие нарушения прав истцов таким отказом должен был доказать ответчик.

Поскольку в силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период, то [СКРЫТО] Д.В., уволенный не в связи с переводом в другой государственный орган, не мог быть принят на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в указанном порядке. Вместе с тем, он мог подать заявление о приеме в органы внутренних дел после увольнения со службы из органов нарконтроля. Однако доказательств обращения в МВД по УР с заявлением о приеме на службу истцом в суд не представлено. Равно суду не представлено и отказа МВД по УР в приеме на службу Архангельского Д.В. В суд представлен рапорт Архангельского Д.В. от <дата> года на имя Министра внутренних дел по Удмуртской Республике с просьбой принять его на службу в органы внутренних дел, однако отсутствуют доказательства получения данного рапорта Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике. Кроме того, рапорт подан до увольнения Архангельского Д.В. со службы из органов нарконтроля, а уволен он не в связи с переводом в другой государственный орган. В связи с изложенным, исковые требования Архангельского Д.В. удовлетворению не подлежат.

Судом установлено, что [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] обращались в МВД по УР с заявлениями о приеме на службу в органы внутренних дел; в приеме на службу им было отказано с формулировкой: «с учетом проведенной комплексной проверки прием на службу полагаем нецелесообразным». При этом ни в ответе на заявление о приеме на службу, ни в судебном заседании ответчик не представил сведения о характере поступившей информации об истцах, послужившей основанием к отказу в их приеме на службу.

В суд представлено письмо оперативно-розыскной части собственной безопасности МВД по УР в адрес начальника УРЛС МВД по УР от <дата> года № <номер> дсп о том, что ОРЧ СБ МВД по УР не рекомендует дальнейшее прохождение службы [СКРЫТО] С.А. и [СКРЫТО] Р.Р.

Характер полученных ответчиком негативных сведений об истцах также не указан.

При таких обстоятельствах суд констатирует, что законность отказа истцам [СКРЫТО] и [СКРЫТО] в приеме на службу, недопущение дискриминации при отказе истцам в приеме на службу, отсутствие нарушения прав истцов таким отказом ответчиком суду не представлено.

Ответчиком не доказано, что отказ в приеме истцов на службу продиктован обстоятельствами, связанным с личными и деловыми качествами истцов.

В связи с чем суд приходит к выводу о дискриминационном характере, незаконности отказа истцам со стороны ответчика в приеме на службу.

Исковые требования [СКРЫТО] С.А., [СКРЫТО] Р.Р. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным отказа ответчика в приеме истцов на службу в органы внутренних дел подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел. Со дня отказа истцам в приеме на работу прошло время. Следовательно на день вынесения решения без дополнительной проверки суд не может констатировать, что истцы на сегодняшний день способны по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел. В связи с чем оснований для удовлетворения требований истцов о возложении на Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике обязанности принять решение о приеме на службу [СКРЫТО] С.А., [СКРЫТО] Р.Р. в органы внутренних дел не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования [СКРЫТО] С.А., [СКРЫТО] Р.Р. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным отказа ответчика в приеме истцов на службу в органы внутренних дел удовлетворить.

Признать незаконным отказ Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике в приеме на службу в органы внутренних дел [СКРЫТО] С.А., [СКРЫТО] Р.Р..

В удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] С.А., [СКРЫТО] Р.Р. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о возложении обязанности принять решение о приеме на службу [СКРЫТО] С.А. [СКРЫТО] Р.Р. в органы внутренних дел оставить без удовлетворения.

В удовлетворении исковых требований Архангельского Д.В. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным отказа ответчика в приеме Архангельского Д.В. на службу в органы внутренних дел, возложении обязанности принять решение о приеме на службу в органы внутренних дел отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено председательствующим судьей на компьютере 10.08.2017 года.

Председательствующий судья: Стех Н.Э.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Октябрьский районный суд г. Ижевска (Удмуртская Республика) на 01.03.2017:
Дело № 9-83/2017 ~ М-1216/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пашкина Оксана Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-3122/2017 ~ М-1219/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 30.06.2017
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Нуриева Василя Мансуровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-96/2017, апелляция
  • Решение: СНЯТО с апелляционного рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Нуриева Василя Мансуровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2950/2017 ~ М-1194/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 14.04.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Габдрахманов Айрат Рафаилович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2900/2017 ~ М-1197/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 06.09.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Биянов Кирилл Аркадьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2902/2017 ~ М-1199/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.05.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Биянов Кирилл Аркадьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2897/2017 ~ М-1201/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 06.04.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Биянов Кирилл Аркадьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2843/2017 ~ М-1215/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 23.03.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Стех Наталья Эдуардовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2841/2017 ~ М-1203/2017, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шешуков Дмитрий Андреевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2953/2017 ~ М-1191/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 14.04.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Габдрахманов Айрат Рафаилович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-252/2017, апелляция
  • Дата решения: 03.03.2017
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Плеханов Алексей Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ