Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Первомайский районный суд г. Ижевска (Удмуртская Республика) |
Дата поступления | 09.09.2019 |
Дата решения | 22.10.2019 |
Статьи кодексов | ст.6.3 КоАП РФ |
Судья | Дергачева Наталья Валерьевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 26d4becf-86e2-34ff-bd45-04f608756af9 |
№ 5-523/19 (публиковать)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 октября 2019 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Дергачева Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Медицинская компания «Благо», ИНН/КПП 1833052855/184001001, ОГРН 1091840004167 от 05.06.2009 в МРИ ФНС №11 по УР, адрес регистрации: 426065, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Им. Короткова, 7-81; адрес фактического осуществления деятельности: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 65
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Медицинская компания «Благо» (далее ООО «МК «Благо») составлен протокол об административном правонарушении от 05.09.2019 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В судебном заседании представитель административного органа – Управления Роспотребнадзора по УР Светлакова О.Л., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель ООО «МК «Благо» Гершман Ю.А.. вину в совершении административного правонарушения признала, нарушения устранены сразу же после составления протокола, просила ограничиться устным замечанием, освободить от административной ответственности.
Выслушав объяснения представителя административного органа, изучив материалы дела, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.
В судебном заседании установлено, что на основании поступившего обращения А. от 05.08.2019 г. № 3369(ж) с доводами на содержание пожилых людей в пансионате для престарелых по адресу: г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 65, в антисанитарных условиях административным органом проведена проверка. Собственником помещения по адресу: г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 65 является ООО «Санаторий-профилакторий «Ижсталь». ООО «Санаторий-профилакторий «Ижсталь» предоставил 07.08.2019 г. информацию № 05-38а, что с 01.04.2019 г. по 31.12.2019 г. заключен договор аренды с ООО «Медицинская компания «Благо».
На основании данной жалобы Управлением было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 08.08.2019.
При проведении административного расследования, изучении представленных ООО «МК «Благо» документов, акта санитарно-эпидемиологического обследования № 819 от 21.08.2019, экспертного заключения № 3147 от 22.08.2019 г., оформленных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» установлено, что в пансионате для престарелых ООО «МК «Благо» по адресу: г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 65, при оказании социальной помощи с проживанием выявлены нарушение обязательных требований Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» СП 3.1/3.2.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания», а именно:
В соответствии с п. 1. ст. 29. Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям социального обслуживания определены СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»:
- пунктом 3.9. СП 2.1.2.3358-16 определено, что в составе помещений медицинского назначения в организации социального обслуживания предусматривается приемнокарантинное отделение с изолятором. Изолятор оборудуется из расчета не менее четырех коек на 100 человек проживающих. При проживании 100 и менее человек предусматривается изолятор на две койки. Количество палат не менее двух (мужская и женская).
При проведении административного расследования установлено, что на 4-м этаже здания (собственник ООО «Санаторий-профилакторий «Ижсталь») по адресу: г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 65, на основании договора аренды № 18 от 01.04.2019 г. (номеров № 402, 403, 404, 417, 418, 416, 412, 405, 401 и половины коридора 4-го этажа) размещен пансионат для престарелых ООО «МК «Благо». В указанных помещениях на основании договоров о предоставлении социальных услуг оказываются социальные услуги с проживанием 25 гражданам.
В нарушение п. 3.9. СП 2.1.2.3358-16 в помещении пансионата не выделе изолятор. Поступившие в пансионат пациенты с 01.04.2019 г. (Воскресенская Л.Н., Герасимова Л.И., Виноградов В.И., Попова Ф.О., Хусаинов Ф.Г., Сундуков К.С., Костылев Н.А., Матвеева К.Е., Шувалова В.Я., Ларионова В.И.) были помещены сразу в палаты отделения.
пунктом 6.1. СП 2.1.2.3358-16 определено, что жилые комнаты оборудуются кроватями, столами, стульями, тумбочками, шкафами для хранения домашней одежды, белья, обуви. Каждый проживающий обеспечивается постельными принадлежностями, постельным бельем и полотенцами (для лица, ног, банное). Количество отделений в шкафах должно соответствовать количеству спальных мест в комнате. Количество кроватей, тумбочек и стульев должно соответствовать количеству проживающих. Использование двухъярусных кроватей и раскладных кроватей не допускается.
В нарушение п. 6.1. СП 2.1.2.3358-16 в номере № 402 на 3 пациентов имеется 2-е тумбочки, шкаф для одежды и белья с 2-я отделениями.
пунктом 7.2.1. СП 2.1.2.3358-16 предусмотрено, что в случае использования готовых блюд из организаций общественного питания (услуги кейтеринга) в организации стационарного социального обслуживания выделяется помещение для приема готовой продукции и отбора суточных проб. Суточные пробы отбираются производителем блюд стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную посуду (банки, контейнеры) с плотно закрывающимися крышками. Каждая проба блюда помещается в отдельную посуду и сохраняется в течение не менее 48 часов при температуре 2 - 6 °С. Посуда с пробами блюд маркируется с указанием наименования приема пищи и датой отбора, опечатывается и хранится указанный период в организации социального обслуживания.
При административном расследовании установлено, что для проживающих в пансионате организовано 4-х разовое питание на основании договора поставки № 004 от 01.07.2019 с ООО «РЕСТО-ЭКСПЕРТ» (ИНН 1841079113, ОГРН 1181832011800).
В нарушение п. 7.2.1. СП 2.1.2.3358-16 в пансионате не выделены помещения для приема готовой продукции и отбора суточных проб. Суточные пробы не отбираются.
пунктом 7.2.5. СП 2.1.2.3358-16 предусмотрено, что реализация готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в буфетах - раздаточных. В буфетах-раздаточных предусматриваются набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять реализацию блюд, кулинарных изделий, мытье столовой посуды, а также приготовление горячих напитков.
В нарушение п. 7.2.5. СП 2.1.2.3358-16 в пансионате не выделены помещения для реализации готовых блюд, приготовления горячих напитков.
пунктами 8.5., 8.19 СП 2.1.2.3358-16 предусмотрено проведение камерной дезинфекции по мере загрязнения постельных принадлежностей, а также после выписки (смерти) проживающих из организации социального обслуживания. Могут использоваться чехлы для матрацев и подушек, изготовленные из материалов, устойчивых к дезинфицирующим средствам.
В нарушение п.п. 8.5., 8.19. СП 2.1.2.3358-16 - камерная обработка постельных принадлежностей в пансионате для престарелых после выписки (смерти) проживающих не проводится. У ООО «МК «Благо» отсутствует дезинфекционная камера и договор на проведение камерной дезинфекции. Чехлы для матрацев и подушек, изготовленные из материалов, устойчивых к дезинфицирующим средствам отсутствуют.
- пунктом 8.7. СП 2.1.2.3358-16 определено, что для уборки помещений используются разрешенные к применению дезинфицирующие и моющие средства. Дезинфицирующие и моющие средства хранятся в упаковке производителя. Хранение рабочих растворов моющих и дезинфицирующих средств осуществляется в промаркированных емкостях с крышками (название, концентрация, дата приготовления, срок годности).
При проведении административного расследования установлено, что для текущей дезинфекции в пансионате применяется дезинфицирующее средство «Астера».
В нарушение п. 8.7. СП 2.1.2.3358-16 в душевой палаты № 403 хранится рабочий (разведенный) раствор дезинфицирующего средства «Астера» без указания даты приготовления и срока хранения; в прихожей палаты № 417 на столе стоят емкости с дезинфицирующим средством с маркировкой: кленки, инструменты, столы с указанием даты приготовления раствора. Название дезинфицирующего средства, его концентрация, срок годности не указан.
пунктом 8.13. СП 2.1.2.3358-16 определено выполнение персоналом организации социального обслуживания мероприятий по профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний.
В нарушение п. 8.13. СП 2.1.2.3358-16 персоналом пансионата для престарелых ООО «МК «Благо» мероприятий по профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний выполняются не в полном объеме, а именно:
в нарушение п. 8.14. СП 2.1.2.3358-16 при приеме у пациентов в медицинских документах отсутствуют результаты лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, передающихся половым путем, профилактических прививках и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течение 21 дня до поступления в организацию социального обслуживания стационарного типа. Результаты бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекций действительны в течение двух недель с момента забора материала для исследований. В медицинских документах пациентов, выданных в медицинских организациях по месту жительства, отсутствует информация о лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, передающихся половым путем, профилактических прививках и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течение 21 дня.
в нарушение п. 8.15. СП 2.1.2.3358-16 вновь поступающие в пансионат лица пожилого возраста, лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды не осматриваются врачом организации, не помещаются в изолятор на период 7 дней для медицинского наблюдения в целях выявления наличия или отсутствия инфекционных заболеваний.
пунктом 8.24. СП 2.1.2.3358-16 определено, что работники организаций социального обслуживания проходят предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Каждый работник организаций социального обслуживания должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, допуск к работе.
Пунктом 7.4. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» установлено, что работники, не прошедшие обязательный медицинский осмотр, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, а также при наличии медицинских противопоказаний не допускаются руководителем юридического лица и индивидуальным предпринимателем к исполнению ими трудовых обязанностей. Ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших медицинский осмотр, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
пунктом 8.2. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» установлено, что обучение осуществляется при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
При проведении административного расследования установлено, что в пансионате для престарелых ООО «МК «Благо» работает 12 человек. На экспертизу прохождения предварительного (периодического) медицинского осмотра, привитости в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и прививок по эпидемическим показаниям, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников пансионата представлено 11 личных медицинских книжек.
В нарушение п. 8.24. СП 2.1.2.3358-16, п.п. 7.4., 8.2. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» отсутствует в личных медицинских книжках информация о полном предварительном (периодическом) медицинском осмотре у 8 работников, отсутствует вакцинация против кори у 5 человек, против дифтерии - 9 человек, против гепатита В - 5 человек, от гриппа в 2018-2019гг. - 9 человек. Отсутствует у всех работников профессиональное гигиеническое обучение и аттестация.
Выявленные при проведении административного расследования нарушения требований п. 1 ст. 29. Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, п.п. 7.4., 8.2. СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.п.3.9., 6.1., 7.2.1., 7.2.5., 8.5., 8.7., 8.13., 8.14., 8.15., 8.19, 8.24. СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно- эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания», является нарушением законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, свидетельствует о наличии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ.
Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (далее также – Закон №52-ФЗ) Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ №569 от 15.09.2005г., Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Согласно ст.11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с ч.3 ст.39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п.1 ст.29 Закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ст.2.1 КоАП РФ).
Вина ООО «МК «Благо» в указанных нарушениях заключается в нарушении требований санитарного законодательства, которое не обеспечило соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и выполнение противоэпидемических мероприятий в пансионате для престарелых по адресу: г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 65
Доказательств, принятия мер со стороны ООО «МК «Благо» по устранению выявленных нарушений не представлено.
Факт совершения правонарушения и вина предприятия в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.
Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «МК «Благо» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, равно как обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину юридического лица, судом не усматривается. Доказательств соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в деятельности общества суду не представлено.
При таких обстоятельствах, допущенные при осуществлении деятельности общества нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: 05.09.2019.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
Относительно подлежащего назначению наказания суд указывает следующее.
Санкцией статьи 6.3 КоАП РФ в качестве наказания указано для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Вместе с тем, в соответствии с указанной нормой, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии с ч.2 ст.4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Вместе с тем, доказательств реальной угрозы жизни и здоровью населения вследствие допущенных нарушений санитарных требований административным органом не представлено.
ООО «МК «Благо» не предпринял всех зависящих от него действий для соблюдения требований санитарного законодательства. Совершенные им нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан, в чем проявляется значительная общественная опасность данного правонарушения, поэтому не может быть квалифицировано по ст.2.9 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО «МК «Благо» реальной возможности соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в материалы дела не представлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что назначение наказания в виде административного приостановления деятельности является преждевременным, поскольку более мягкий вид административного наказания (штраф) обеспечивает достижение цели административного наказания, а именно охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Кроме того, суд учитывает признание вины, имущественное и финансовое положение лица, суд считает возможным назначить ООО «МК «Благо» наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, указанный размер является минимальным размером штрафа, предусмотренным санкцией ст.6.3 КоАП РФ для юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общества с ограниченной ответственностью «Медицинская компания «Благо», ИНН/КПП 1833052855/184001001, ОГРН 1091840004167 от 05.06.2009 в МРИ ФНС №11 по УР, адрес регистрации: 426065, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Им. Короткова, 7-81; адрес фактического осуществления деятельности: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 65 - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике);
ИНН 1835064045, КПП 184101001,
Банк-ОТДЕЛЕНИЕ НБ Удмуртской Республики г. Ижевска;
БИК 049401001, Счет — 40101810200000010001,
КБК 141 116 28 0000 1 6000 140, ОКТМО 94701000 - г. Ижевск.
УИН 14104180008100031970
ЕИП 2001833052855184001001
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.В. Дергачева