Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Первомайский районный суд г. Ижевска (Удмуртская Республика) |
Дата поступления | 09.09.2019 |
Дата решения | 11.09.2019 |
Статьи кодексов | ст.6.6 КоАП РФ |
Судья | Арсагова Светлана Игоревна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | a72b734d-4d65-35f0-bc14-a1dffb465e61 |
Дело № 5-521/19 (публиковать)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ижевск 11 сентября 2019 года
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Арсагова С.И.,
при секретаре – Уткиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ООО «ПромТорг», адрес местонахождения: <адрес> фактический адрес осуществления деятельности: УР, <адрес>; ИНН 183100611563, ОГРН 1131841000752,
УСТАНОВИЛ:
В Первомайский районный суд г. Ижевска из Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) поступил протокол от <дата> в отношении ООО «ПромТорг», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В судебном заседании:
- Представители административного органа – Управления Роспотребнадзора по УР Шутова А.Т., Филиппова Е.Р., Бушмакина Ю.В. указали, что настаивают на привлечении ООО «ПромТорг» к административной ответственности по ст. 6.6. КоАП РФ в связи с выявленными грубыми нарушениями, санитарного законодательства, представляющими угрозу жизни и здоровью граждан. Полагают, что устранение таких замечаний, как установление воздушных разрывов, устранение нарушений поточности технологических процессов требует длительного срока устранения (30 дней). Резервный источник горячего водоснабжения не предъявлялся при осмотре помещения ООО «ПромТорг». Плитка на участке мойки посуды отбита примерно на 0.5 кв.м., но фотографий к протоколу осмотра не приложено. Помещение не убрано, имелись не только свежие крошки, но и застарелые отходы грибов, тараканы (и живые и мертвые) и не только в ловушке. По блюдам от <дата> – не проставлено время изготовления, поэтому срок хранения на <дата> истек.
Представители ООО «ПромТорг» Агафонова Л.Г., директор Боровик С.В. указали, что частично предъявляемые замечаниям не признают. В кафе ООО «ПромТорг» имеется резервный источник горячего водоснабжения, просто работники, присутствовавшие при осмотре, не были в курсе, что указанные источники общие с гостиницей. Полагают, что поскольку используется профессиональная посудомоечная машина – повышенной ладности над мойками не имеется, планируется привлечь подрядчика «Уралклимат» для проведения замеров. Полагает, что плитка на участке мытья посуды не отбита. Помещение убирается, крошки вызваны процессом приготовления. Тараканы находились в ловушке для тараканов. Часть нарушений устранена: приобретена бактерицидная лампа, промаркирован уборочный инвентарь. Остальные нарушения могут быть устранены в течение нескольких дней по предоставлении допуска в помещение. Договор на экспертизу поточности технологических процессов заключен с ФГУЗ. Закуплены губчатые материалы. Стол для сырой птицы имеется, он просто не промаркирован. Поскольку температура блюд не проверялась, оснований утверждать, что их температура не соответствует нормативам, не имеется, поскольку перед размещением блюд на раздачу они охлаждаются льдом и хладагентами. По обнаруженным блюдам с маркировкой от 05.09 – нарушена процедура утилизации, будут приняты меры. По блюдам от 06.09 – еще на дату проверки – 07.09 не прошли сутки. Крышки на емкости с мусором - закуплены. Работники, имеющие замечания по медкнижкам - отстранены.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании п.1 ст.39 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.ст.3,11,17,29,44 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для человека выполняемых и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
При проведении расследования установлено, что в кафе «Лофт» ООО «ПромТорг» в нарушение пунктов 3.3, 3.8, 3.13, 3.10, 4.4, 4.5, 5.1, 5.5, 5.9, 5.11, 5.13, 6.3, 6.14, 6.16, 6.18, 6.19, 7.11 8.3, 8.9, 9.1, 9.2, 9.5 9.13, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:
все моечные и производственные ванны в производственном помещении присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва. Производственное помещение кафе «Лофт» с участками для обработки сырой и готовой продукции оборудовано только одной раковиной для мытья рук, у которой отсутствует водоразборный вентиль; отсутствуют сливные трапы и кран для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также сливной трап с уклоном к нему. На участке хранения и обработки овощей по стене проходит канализационная труба без оштукатуренного короба. Отверстия вентиляционных систем не закрыты мелкоячеистой полимерной сеткой, для защиты от насекомых и грызунов. Производственные и моечные ванны не оборудованы локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения. В одном производственном помещении производится обработка сырой и готовой продукции (готовятся холодные блюда, происходит обработка мяса, рыбы, сырых яиц, корнеплодов), происходит мытьё столовой посуды и кухонного инвентаря, хранятся овощи и сыпучие продукты. На стене участка мытья посуды отбита облицовочная плитка. На участке приготовления холодных закусок в кафе «Лофт» отсутствует бактерицидная лампа. Производственные помещения не содержатся в чистоте: на полу обнаружены крошки, остатки продуктов, живые и мертвые тараканы. Не промаркирован уборочный инвентарь для туалета, отсутствует швабра для туалета, уборочный инвентарь для производственных помещений хранится на участке хранения и обработки овощей. Отсутствует маркировка о назначении мясорубки, не промаркированы разделочные доски и ножи. Для первого этапа мытья столовой и кухонной посуды имеется две моечные ванны, ванны не имеют отметок литража воды, пробок для закрывания ванн, в имеющейся инструкции не прописано количество и концентрация применяемого средства «Промос»; полки для просушивания столовой и кухонной посуды не имеют отверстий для стока воды. Кухонная посуда хранится на стеллаже, нижняя полка которого находится на высоте менее 0,5м от пола. Столовая посуда (тарелки) хранится не в закрытом шкафу, на полках с ржавчиной. Чистые столовые приборы на раздаче не хранятся ручками вверх. допускается применение губчатого материала. В одном холодильном оборудовании допускается хранение сырой и готовой продукции, например, масло сливочное, мороженое, крабовые палочки хранятся совместно с сыром мясом, пельменями, также хранится совместно обработанная и необработанная зелень, доброкачественные овощи и овощи с признаками порчи. Часть холодильного оборудования не оснащена термометрами, участки для хранения сыпучих продуктов и консервации не оснащены психрометрами. Обработка сырья проводится не по мере спроса - заранее, рыба, филе курицы, фарш куриный фасуется по пакетам после дефростации и повторно замораживается, при этом не указывается дата фасовки. Нарушения не позволяют установить дату приготовления заготовок, повторная дефростация может привести к накоплению и размножению микроорганизмов. Не выделен отдельный стол, производственный инвентарь для сырой птицы. Согласно Журнала бракеража готовой продукции 06.09.2019г. оценка качества вырабатываемых блюд проведена только в 07-00 час. (для раздачи «шведского стола»), не оценены блюда для питания хоккейной команды «Салават Юлаев» на завтрак, обед и ужин. Отсутствие бракеража не позволяет обеспечить безопасность готовой продукции. На раздаче «шведского стола» отсутствует холодильное оборудование для салатов, холодных напитков, при комнатной температуре выставлены овощная нарезка, салат «Оливье», салат овощной с редисом, компот. В холодильном оборудовании обнаружены:
- блюда с маркировкой с датой изготовления 06.09.2019г.: макароны отварные, суфле. Каша перловая, омлет, блины, яйца отварные, супы (борщ, солянка, уха), соус сметанный, концентрат облепиховый (для компота), заготовки для холодных блюд (сыр тертый, соус и кура отварная для салата «Цезарь»);
- блюда с маркировкой с датой изготовления 05.09.2019г.: суп-лапша, вскрытая упаковка сыра «Фетакса» для салата «Греческий».
В кафе также отсутствуют крышки на ёмкостях с мусором.
При проверке личных медицинских книжек выявлены нарушения в прохождении медосмотра у сотрудников Рогожиной А.С. , Безносова Н.В. , Мокрецовой О.О., Васильева А.А., Набиевой Л.Ф.
Суд полагает, что вина ООО «ПромТорг» в совершении вменяемого правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 – КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, подтверждена совокупностью представленных доказательств, а именно: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от <дата>, протоколом об административном правонарушении от <дата>, актом санитарно-эпидемиологического обследования, копиями санитарных книжек работников ООО «ПромТорг».
В соответствии с ч.3 ст.39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2.1 КоАП РФ).
Вина ООО «ПромТорг» в указанных нарушениях состоит в том, что оно имело возможность для соблюдения установленных санитарно-эпидемиологических требований к организации населения в специально оборудованном месте (кафе), но не предприняло все зависящие от него меры для их выполнения.
Доводы ООО «ПромТорг» о несогласии с вменяемыми правонарушениями основаны на неверном толковании требований пунктов 4.5, 9.5 СП 2.3.6.1079-01.
Доводы относительно того, что в помещении проводится своевременная уборка, плитка на участке мойки посуды не отбита опровергаются актом осмотра, подписанного, в том числе управляющей кафе «Лофт» Набиевой Л.Р без замечаний.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2. КоАП РФ и составлен правомочным лицом.
Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ судом не усматривается.
Обстоятельств, смягчающих/отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оснований для применения в отношении ООО «ПромТорг» ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку с учетом признаков объективной стороны совершенного административного правонарушений оно не может быть признано малозначительным, т.к. существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Выявленные нарушения представляют угрозу для здоровья населения, в связи с чем оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что указанные нарушения создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и не могут быть устранены иначе, как приостановлением деятельности ООО «ПромТорг» (кафе «Лофт») по адресу: УР, <адрес>, суд приходит к выводу о целесообразности применения к ООО «ПромТорг» наказания в виде административного приостановления деятельности кафе «Лофт» ООО «ПромТорг» по адресу: УР, <адрес>, на срок 30 суток. Для обеспечения устранения указанных в настоящем постановлении нарушений, суд полагает необходимым разрешить допуск сотрудников ООО «ПромТорг» и его подрядных организаций в кафе «Лофт».
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «ПромТорг» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «Лофт» ООО «ПромТорг» по адресу: УР, <адрес>, на срок 30 суток с правом допуска сотрудников ООО «ПромТорг» и его подрядных организаций в кафе «Лофт» для устранения нарушений, указанных в настоящем постановлении.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления эксплуатации, т.е. с 22 час. 00 мин. <дата>.
В силу ст. 32.12 КоАП РФ настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.
Исполнение постановления возложить на Индустриальное РОСП УФССП России по Удмуртской Республике.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.И. Арсагова