Тип дела | Административные |
Инстанция | надзор |
Суд | Верховный Суд Удмуртской Республики (Удмуртская Республика) |
Дата поступления | 10.09.2015 |
Дата решения | 03.11.2015 |
Статьи кодексов | ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Емельянов Александр Васильевич |
Результат | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ |
Судебное решение | Есть |
ID | 3e3a810c-eff1-33f3-ba40-12a6e0947e67 |
Дело № 4-а-656
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Г.Ижевск 3 ноября 2015 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев жалобу ОАО «Милком» на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Кезского района Удмуртской Республики от 10 ноября 2014 года и решение судьи Кезского районного суда Удмуртской Республики от 26 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ОАО «Милком»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка Кезского района Удмуртской Республики от 10 ноября 2014 года ОАО «Милком» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Кезского районного суда Удмуртской Республики от 26 декабря 2014 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики, ставится вопрос об отмене состоявшихся судебных постановлений как незаконных. В обоснование доводов жалобы указано, что ОАО «Милком» не владеет опасным производственным объектом, поскольку ДД.ММ.ГГГГ года указанный объект исключен из государственного реестра опасных производственных объектов.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы заявителя, нахожу, что имеются основания для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений.
Часть 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Признавая ОАО «Милком» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, мировой судья и судья районного суда исходили из того, что ОАО «Милком», являясь опасным производственным объектом, к установленному сроку – 11 августа 2014 г. - не выполнило предписание должностного лица органа государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 28 октября 2013 г. № по созданию локальной системы оповещения в установленном законом порядке.
При этом в основу доказательств виновности ОАО «Милком» в совершении указанного правонарушения судом положены: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; предписание от ДД.ММ.ГГГГ; акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, названные доказательства не свидетельствуют о вине юридического лица в совершении указанного административного правонарушения.
Согласно федеральному законодательству требования по созданию локальной системы оповещения установлены исключительно для опасных объектов.
На основании ст.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами (ОПО) являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении № 1 к названному Закону.
Этим же Федеральным законом установлено, что регистрация опасных производственных объектов осуществляется органами Ростехнадзора. Конкретно порядок регистрации указанных объектов органами Ростехнадзора установлен в Постановлении Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных реестров».
Таким образом, Ростехнадзор является специализированным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за исполнением требований Закона N 116-ФЗ при эксплуатации опасных производственных объектов на федеральном уровне.
Как следует из материалов дела ОАО «Кезский сырзавод», правопреемником которого является ОАО «Милком», обратилось в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) с заявлением об исключении ОПО – аммиачно-холодильной установки в п. Кез из государственного реестра ОПО, как химически опасного объекта.
ДД.ММ.ГГГГ Ростехнадзор выдал свидетельство о регистрации, которым исключил ОПО - аммиачно-холодильную установку в п. Кез - из государственного реестра ОПО, как химически опасный объект, оставив ОПО в п. Кез – площадка компрессорного цеха АХУ - по признаку опасности 4.1, который не является химически опасным.
Указанное обстоятельство подтверждается письмом ГУ МЧС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому аммиачно-холодильная установка в п.Кез исключена из числа опасных производственных объектов, в связи с чем установка локальной системы оповещения населения, проживающего в районе размещения потенциально опасного объекта, не требуется (л.д.165)
В связи с чем, ссылка суда на Перечень организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, находящиеся на территории Удмуртской Республике, утвержденный постановлением Правительства УР № 210 от 27.07.2009 года, в который входит ОАО «Милком», является необоснованной, поскольку Правительство Удмуртской Республики не правомочно относить те или иные объекты к опасным либо неопасным; регистрация опасных производственных объектов осуществляется органами Ростехнадзора.
Имеющиеся в деле протокол об административном правонарушении, предписание по устранению допущенных нарушений также не содержат признаков, по которым принадлежащий ОАО «Милком» объект мог быть отнесен к опасным производственным объектам.
Учитывая, что Управлением Ростехнадзора объект - аммиачно-холодильная установка в п. Кез исключена из числа опасных производственных объектов, а площадка компрессорного цеха АХУ к химически опасным объектам не относится, и доказательств обратного не представлено, вывод суда о том, что указанный объект является химически-опасным, в связи с чем в районе его размещения требуется установка локальной системы оповещения населения, не основан на доказательствах имеющихся в материалах дела.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что судом при принятии постановления о привлечении ОАО «Милком» к административной ответственности не в полном объеме выяснены обстоятельства вмененного обществу правонарушения, не определены и не подтверждены основания отнесения общества к опасным производственным объектам.
В силу требований ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на которых были вынесены указанные постановление, решение.
При указанных обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка Кезского района Удмуртской Республики от 10 ноября 2014 года и решение судьи Кезского районного суда Удмуртской Республики от 26 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «Милком», не могут быть признаны законными и обоснованными и подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка Кезского района Удмуртской Республики от 10 ноября 2014 года и решение судьи Кезского районного суда Удмуртской Республики от 26 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ОАО «Милком» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ.
Заместитель Председателя Верховного Суда
Удмуртской Республики А.В. Емельянов