Тип дела | Административные |
Инстанция | надзор |
Суд | Верховный Суд Удмуртской Республики (Удмуртская Республика) |
Дата поступления | 19.01.2018 |
Дата решения | 07.03.2018 |
Статьи кодексов | ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Емельянов Александр Васильевич |
Результат | оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу |
Судебное решение | Есть |
ID | b84aacc4-cab5-31f2-a8e2-9f483ced71e2 |
№ 4а-102
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 марта 2018 года г. Ижевск
Заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев жалобу Афанасьева Д. Б. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 24 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Афанасьева Д. Б.,
у с т а н о в и л
Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 24 мая 2017 года Афанасьев Д.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, Афанасьев Д.Б. просит вышеуказанное постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - Федеральный закон № 294-ФЗ) проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В силу частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Частью 4 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы (часть 5 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ).
В статье 2.4 КоАП РФ указано, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признаются действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Как усматривается из дела об административном правонарушении, 29 февраля 2017 года директор ООО «<данные изъяты> Афанасьев Д.Б. <данные изъяты>» по адресу: <данные изъяты> воспрепятствовал законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике по проведению внеплановой документарной проверки (срок проведения проверки два рабочих дня - с 27 февраля 2017 года по 28 февраля 2017 года), что повлекло невозможность проведения проверки.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2-4), копиями сообщений (л.д. 6-7), копией акта проверки (л.д. 12), копиями конверта и уведомления о вркчении (л.д. 14), копией сопроводительного письма (л.д. 15), распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки (л.д. 16-18), копией сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 22), копией реестра отправленной заказной корреспонденции (л.д. 18), копией сведений об отслеживании почтовых отправлений (л.д. 19), копией повестки (л.д. 20), копией конверта и уведомления о вручении (л.д. 21), оцененными в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
При этом отсутствуют основания полагать, что мировой судья неполно и необъективно исследовал материалы дела об административном правонарушении.
Также противоречит собранным по делу доказательствам довод жалобы о том, что вина Афанасьева Д.Б. не установлена. В частности нет оснований для вывода о том, что почтовое отправление не было получено по вине почтовой организации.
Деяние Афанасьева Д.Б. правильно квалифицировано по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л
Вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 24 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Афанасьева Д. Б., оставить без изменения, жалобу Афанасьева Д. Б. - без удовлетворения.
Заместитель Председателя Верховного Суда
Удмуртской Республики А.В. Емельянов