Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Удмуртской Республики (Удмуртская Республика) |
Дата поступления | 10.01.2020 |
Дата решения | 03.02.2020 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Машкина Наталья Федоровна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | bdcc78db-581f-34a9-b37c-4ae3b1ca45a9 |
Судья: Лоренц Л.Ф. Дело № 2а-2837/2019 (1 инстанция)
18RS0013-01-2019-002887-47
№ 33а-358/2020 (2 инстанция)
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Захарчука О. В.,
судей Соловьева В. А.,
Машкиной Н. Ф.,
при секретаре Прозоровой К. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики 03 февраля 2020 года административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика З.В.В. на решение Заявьяловского районного суда Удмуртской Республики от 17 октября 2019 года, которым постановлено
административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении З.В.В. удовлетворить.
Установить в отношении З.В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы 26 ноября 2019 года по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, административный надзор на 8 лет – срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении З.В.В. административные ограничения в виде:
обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещение покидать пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания по месту постановки на учет в связи с установлением административного надзора.
Срок административного надзора, установленного в отношении З.В.В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Машкиной Н. Ф., выслушав заключение помощника прокурора Удмуртской Республики Вострокнутовой В. К. об оставлении апелляционной жалобы без удовлетворения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике (далее по тексту – ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении З.В.В. сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение покидать пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания, так как не имеет официально подтвержденного места жительства.
Требование мотивировано тем, что З.В.В. совершил умышленные преступления, относящемся к категории особо тяжких, при наличии опасного рецидива преступлений, судимость не снята и не погашена в установленном порядке, склонен к совершению противоправных деяний.
В судебном заседании представитель административного истца О.А.В. поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, просил их удовлетворить.
Административный ответчик З.В.В. в судебном заседании с заявлением не согласился.
Прокурор в судебном заседании дал заключение о законности и обоснованности требований заявителя.
Суд постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе З.В.В. просит решение суда отменить. Считает, что решение является незаконным, немотивированным, носит поверхностных характер и не содержит всестороннего исследования доказательств, усиливает назначенное наказание за одно и тоже преступление.
Помощником Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законом в исправительных учреждениях предоставлены возражения на апелляционную жалобу, в которых он выражает согласие с решением суда и просит его оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев дело в соответствии с требованиями части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ).
Приговором Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 06 августа 2010 года З.В.В. осужден по пункту «а» части 2 статьи <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации к 02 годам лишения свободы с учетом положений статьи 73 Уголовного кодекса Российской условно с испытательным сроком на 2 года.
Приговором Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 06 июня 2012 года З.В.В. осужден по части 4 статьи <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с учетом положений части 5 статьи <данные изъяты>, статьи <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации окончательное наказание назначено в виде 08 лет 06 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно указанному приговору в действиях З.В.В. за совершение преступления, установлен особо опасный рецидив, преступление признано особо тяжким.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Положения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусматривают, что в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как установлено выше, судимость З.В.В. по приговору от ДД.ММ.ГГГГ не снята и не погашена, преступление отнесено к категории особо тяжких, совершено при опасном рецидиве преступлений.
Следовательно, в отношении З.В.В. должен быть установлен административный надзор в пределах срока погашения судимости по приговору от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на день совершения преступления – ДД.ММ.ГГГГ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что срок отбытия наказания З.В.В. - ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, его судимость погашается через 8 лет после отбытия наказания, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Проанализировав данные обстоятельства, с учетом личности З.В.В., характера совершенного им преступления, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для установления административного надзора сроком на 8 лет, подлежащего исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора и порядок его исчисления установлены судом первой инстанции верно, в полном соответствии с вышеназванными нормами материального права.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судебная коллегия находит, что установленные судом первой инстанции в отношении З.В.В. административные ограничения чрезмерными не являются и соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При выборе административных ограничений суд принял во внимание обстоятельства дела, характер и тяжесть совершенных З.В.В. преступлений, личность последнего и характеризующие его данные.
Выводы суда первой инстанции в указанной части мотивированы, основаны на исследованных по делу доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству. Оснований для переоценки не имеется.
Оснований для изменения установленных судом административных ограничений судебная коллегия в настоящее время не усматривает.
При этом, установление судом административных ограничений, то есть временных ограничений прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, в целях защиты государственных и общественных интересов, в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ, не противоречит положениям части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающим возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Возможность ограничения гражданских прав на основании федерального закона прямо предусмотрена и пунктом 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия учитывает, что установленные в отношенииЗ.В.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Доводы жалобы, по сути, сводятся к переоценке доказательств и неправильному толкованию положений действующего законодательства, что само по себе не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Решение вынесено в соответствии с нормами материального права, регулирующими рассматриваемые правоотношения, и с соблюдением норм процессуального права.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 17 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу З.В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий судья: О. В. Захарчук
Судьи: В. А. Соловьев
Н. Ф. Машкина
Копия верна: председательствующий судья