Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Удмуртской Республики (Удмуртская Республика) |
Дата поступления | 10.01.2020 |
Дата решения | 03.02.2020 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Соловьев Владимир Александрович |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | b1224bf2-f459-34f8-8dad-ba5f4d79aa7e |
Судья Лоренц Л.Ф. Дело №а-356/2020
№а-2585/2019
Апелляционное определение
Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Захарчука О.В.,
судей: Соловьева В.А., Сентяковой Н.Н.
при секретаре Прозоровой К.В.,
с участием прокурора Вострокнутовой В.К., рассмотрела 3 февраля 2020 года в <адрес> Республики апелляционную жалобу [СКРЫТО] С.С. на решение Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] С. С..
Установлен в отношении [СКРЫТО] С. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>28, административный надзор на 8 лет - срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установлены в отношении [СКРЫТО] С. С. административные ограничения в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора, установленного в отношении [СКРЫТО] С. С., исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Заслушав доклад судьи Верховного суда Удмуртской Республики Соловьева В.А., судебная коллегия,
установила:
ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] С.С., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.
В обоснование заявления указано, что решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении [СКРЫТО] С.С. был установлен административный надзор на 3 года с установлением ряда административных ограничений. Приговором Первомайского районного суда <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] С.С. осужден по ст.232 ч.2 УК РФ, с применением ст.73 УК РФ, к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев. Приговором Первомайского районного суда <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] С.С. осужден по ст.228 ч.2, 232 ч.2 УК РФ, с применением ст.69 ч.3, 70 УК РФ, к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. [СКРЫТО] С.С. совершил тяжкое преступление в период нахождения под административным надзором. Срок отбывания осужденным наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания [СКРЫТО] С.С. зарекомендовал себя отрицательно.
Суд постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе, поданной в Верховный суд Удмуртской Республики, [СКРЫТО] С.С. просит решение суда первой инстанции отменить, как не законное и необоснованное, постановленное в нарушение требований КАС РФ.
В возражениях прокурор просит оставить решение суда первой инстанции без изменения как законное и обоснованное.
В судебном заседании прокурор, соглашаясь с решением суда первой инстанции, просила отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, были извещены о времени и месте судебного заседания, апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (ч.1 ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ)) судебная коллегия полагает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – ФЗ №).
Частями 1, 5, 7 статьи 270 КАС РФ предусмотрено, что заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
Согласно ч.3 ст.273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении административного надзора указывается его срок.
В силу п.4 ч.2 ст.3 ФЗ №, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункт 3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п.1 ч.2 ст.4 ФЗ № установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ № срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] С.С. является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором (в мае 2015 года), установленным решением Завьяловского районного суда УР от 04.10.2013г., преступления, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Из имеющейся в материалах дела справки о взысканиях и поощрениях следует, что [СКРЫТО] С.С. за время отбывания наказания имел 7 поощрений и 9 нарушений режима отбывания наказания. Согласно представленной характеристики, [СКРЫТО] С.С. характеризуется отрицательно.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Удовлетворяя требования административного истца об установлении административного надзора, суд с учетом приведенных норм права пришел к правильному выводу о том, что имеются безусловные основания для установления [СКРЫТО] С.С. административного надзора, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым, ограничения, установленные ФЗ №, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении [СКРЫТО] С.С.
Установленные судом административные ограничения не являются максимальными, устанавливают контроль за поведением лица после отбытия наказания по месту его жительства, способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
Суд принял меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по делу и административный ответчик не был ограничен в осуществлении своих процессуальных прав, в том числе в осуществлении прав на заявление ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, представление суду своих доводов и объяснений.
Каких-либо доводов, являющихся основанием для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено, таких оснований не установлено и судебной коллегией при рассмотрении дела в апелляционном порядке.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены решения суда, постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права. Также по делу судебной коллегией не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении процессуальных требований при рассмотрении предъявленного административного иска в суде первой инстанции.
Руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] С.С. - без удовлетворения.
Председательствующий судья:
судьи: