Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания) |
Дата поступления | 26.06.2020 |
Дата решения | 03.07.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 19.20 ч.3 |
Судья | Тедтоев Аслан Солтанбекович |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 9e76cdb8-8c26-311d-8760-fa25ffc06427 |
Дело №5-1790/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Владикавказ 3 июля 2020 года
Судья Советского районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания Тедтоев А.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20. КоАП РФ, в отношении юридического лица - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Министерства здравоохранения РСО-Алания «Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи», расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>,
установил:
20 февраля 2020г. должностным лицом Территориального органа Росздравнадзора по Республике Северная Осетия-Алания (далее Росздравнадзор), составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения /лицензии/, если такое разрешение /такая лицензия/ обязательно /обязательна/), в отношении юридического лица - государственного учреждения здравоохранения Министерства здравоохранения РСО-Алания «Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее по тексту Учреждение).
Согласно протоколу, Учреждение допустило грубые нарушения лицензионных требований при оказании скорой медицинской помощи ФИО1 И.Г.
Дело об указанном административном правонарушении направлено в Советский районный суд г.Владикавказа для разбирательства по существу и назначено к судебному рассмотрению.
В судебном заседании представитель Росздравнадзора и составитель протокола по делу – ФИО2 З.А., доводы протокола поддержала и просила назначить Учреждению наказание в пределах санкции ч.3 ст. 19.20. КоАП РФ.
Действующие по доверенности защитники Учреждения ФИО3 А.Э. и ФИО4 Г.Т., отраженные в протоколе нарушения признали, пояснив, что должностное лицо, которое их допустило, подвергнуто дисциплинарному наказанию в виде выговора, с коллективом врачей проведена работа, направленная на недопустимость подобных нарушений впредь.
Выслушав участников разбирательства, исследовав материалы дела, судья пришел к выводу об обоснованности привлечения Учреждения к административной ответственности по ч.3 ст. 19.20. КоАП РФ.
Часть 3 статьи 19.20. КоАП РФ предусматривает административное наказание за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Как следует из пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены иные требования, установленные федеральными законами.
Согласно пункту 4 статьи 10 Федерального закона 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.
В соответствии с частью 11 статьи 19 названного Федерального закона, исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно пункту 6 ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ЧАСТНУЮ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА "СКОЛКОВО"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 упомянутого выше Федерального закона.
Исходя из составленного по делу протокола об административном правонарушении, грубые нарушения лицензионных требований, допущенные Учреждением, выразились в том, что вопреки требованиям подп. «д» п.3 ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СКОРОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н, а также п.6 ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫЕЗДНОЙ БРИГАДЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, являющихся Приложением №2 к указанному Порядку, при реагировании на вызов скорой помощи, поступивший от больной ФИО1 И.Г. с жалобой на головную боль, этот вызов был обслужен не в течение 20 минут как следовало, а спустя 3,5 часов.
Сделанные в протоколе выводы подтверждаются актом проверки Учреждения от 16 июня 2019г., а также экспертным заключением от 15 июня 2020г., подготовленным внештатным экспертом Росздравнадзора.
Согласно подп. «д» п. 11 ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СКОРОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н, поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе, болевой синдром.
В соответствии с п.6 ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫЕЗДНОЙ БРИГАДЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ», являющихся Приложением N 2 к упомянутому выше Порядку, время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.
Приведенные данные и обстоятельства указывают на обоснованность довода составленного по делу протокола о необеспечении надлежащего качества оказания медицинской помощи упомянутому выше лицу и нарушении нормативных требований в области медицины.
Грубые нарушения лицензионных требований сотрудниками Учреждения, в рассматриваемом случае, создали угрозу здоровью и жизни человека.
В соответствии с ч.3 ст.19.20.КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение на юридических лиц штрафа - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вместе с тем, согласно части 3.2. статьи 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (в редакции этой статьи введенной Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ). При этом, согласно ч.3.3. ст. 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Принимая во внимание характер совершенного Учреждением административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение (согласно предоставленной Учреждением информации, его кредиторская задолженность на 30 января 2020г. составляет крайне значительную сумму), вид деятельности, связанный с непрерывным оказанием за счет государственных бюджетных средств медицинской помощи людям, в том числе в экстренной и неотложной формах, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – намерение осуществить мероприятия по недопущению подобных нарушений впредь и принятие конкретных мер по устранению выявленных нарушений, судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в менее минимальном размере, чем это предусмотрено частью 3 статьи 19.20. КоАП РФ.
Таким образом, учитывая отраженные выше данные и обстоятельства, исходя из санкции части 3 статьи 19.20. КоАП РФ, учитывая положения частей 3.2. и 3.3. статьи 4.1. КоАП РФ, судья считает необходимым подвергнуть Учреждение за допущенное им административное правонарушение административному штрафу в размере 75 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 19.20 и главой 29 КоАП РФ,
Судья постановил:
Признать юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания «Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи», расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере семидесяти пяти тысяч рублей.
Сумму административного штрафа зачислить на счет Росздравнадзора со следующими реквизитами:
Банк - Отделение НБ - Республика Северная Осетия - Алания Банка России город Владикавказ БИК- 049033001,
Получатель - УФК по Республике Северная Осетия-Алания (Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Северная Осетия-Алания, л/с 04101807420), Е/с-40101810100000010005, ИНН-1516608122, КПП-151601001, ОКТМО-90701000001, Код дохода - 06011690010016000140.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
СУДЬЯ А.С.ТЕДТОЕВ