Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания) |
Дата поступления | 11.12.2018 |
Дата решения | 26.12.2018 |
Категория дела | прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений) |
Судья | Амбалова Жанета Хасанбековна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 3519924e-dac4-33f8-a2ff-78e9ff0bc187 |
Дело №2а-4468/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«26» декабря 2018г.
Советский районный суд г.Владикавказ РСО-Алания в составе:
председательствующего суди Амбаловой Ж.Х.,
при секретаре Кесаевой Р.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к АМС <адрес> о признании незаконным отказ в выдаче градостроительного плана и возложении обязанности выдать градостроительный план,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к АМС <адрес> о признании незаконным отказ от <адрес>. № в выдаче градостроительного плана и обязании выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №
Свои требования ФИО1 мотивировала тем, что ... АМС <адрес> в лице зам. начальника Управления муниципального имущества, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства АМС <адрес> и ФИО3 был заключен договор аренды земельного участка №. Предметом договора являлся земельный участок, площадью 0,0437га с кадастровым номером №, находящийся в <адрес>, 31-32 микрорайон, позиция 42а, в целях строительства здания бытового обслуживания. Срок аренды установлен до 14.03.2019г. Указанный договор зарегистрирован в Управлении Росреестра по РСО-Алания 18.08.2016г.
05.12.2017г. между ней и ФИО3 заключено Соглашение о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка (перенайм). Указанное Соглашение прошло регистрацию в Росреестре ...
В целях реализации своего права она неоднократно обращалась в АМС <адрес> с заявлением о выдаче градостроительного плана.
В ответ на обращение от .... № ей было отказано в связи с тем, что в соответствии с п.1 ст.41 Градостроительного кодекса РФ на территории между <адрес>, Московской, Барбашова, Кырджалийской разработан проект планировки 31-32 микрорайонов и утвержден постановлением АМС <адрес> от 11.07.2006г. №. Позиция 42а для строительства здания бытового обслуживания проектом планировки на указанной территории не предусмотрена, в связи с чем подготовка градостроительного плана не представляется возможной.
Таким образом, она не имеет возможности реализовать свое право на строительство здания бытового обслуживания, однако, арендную плату вносит в установленные сроки.
Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица является безусловной обязанностью уполномоченного органа.
Просит признать незаконным отказ АМС <адрес> от .... № в выдаче градостроительного плана и обязать АМС <адрес> выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась. Неявка в судебное заседание административного истца не препятствует рассмотрению дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ФИО1, действующая на основании доверенности №<адрес>8 от .... ФИО2 исковые требования ФИО1 подержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель АМС <адрес> ФИО4, действующий на основании доверенности №Д-11 от .... иск ФИО1 не признал, указав, что действия АМС <адрес> законны и обоснованны. Проект планировки 31-32 микрорайонов разработан и утвержден постановлением АМС <адрес> от 11.07.2006г. №. Позиция 42а для строительства здания бытового обслуживания проектом планировки на указанной территории не предусмотрена.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 на основании Соглашения о передаче прав и обязанностей по оговору аренды земельного участка (перенаем) от .... владеет и пользуется земельным участком площадью 0,0437 га с кадастровым номером №, находящимся в <адрес>, 31-32 микрорайон, позиция 42а.
При этом порядок, условия владения и пользования новым Арендатором земельным участком устанавливаются Договором аренды земельного участка № от ...., по Соглашению права и обязанности Арендатора переходят к Новому Арендатору в том объеме и на тех же условиях, которые существовали на момент заключения Соглашения.
08.11.2018г. ФИО1 обратилась в АМС <адрес> с заявлением о выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 15:09:0031601:75, находящимся в <адрес>, 31-32 микрорайон, позиция 42а.
Письмом от 09.11.2018г. Управление архитектуры и градостроительства АМС <адрес> ФИО1 отказано в выдаче градостроительного плана на земельный участок со ссылкой на то, что в соответствии с п.1 ст.41 Градостроительного кодекса РФ на территорию между <адрес>, Московской, Барбашова, Кырджалийской разработан проект планировки 31-32 микрорайонов и утвержден постановлением АМС <адрес> от 11.07.2006г. №. Позиция 42а для строительства здания бытового обслуживания проектом планировки на указанной территории не предусмотрена, в связи с чем подготовка градостроительного плана не представляется возможной.
Анализируя законность отказа в выдаче ФИО1 градостроительного плана суд приходит к выводу об отсутствии в АМС <адрес> правовых оснований для отказа в выдаче ФИО1 градостроительного плана земельного участка.
Порядок выдачи градостроительных планов земельных участков урегулирован ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой такие планы выдаются в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (ч.1 ст.57.3 Градостроительного кодекса).
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (ч.2 ст.57.3).
Перечень необходимой информации, содержащейся в градостроительном плане, приведен в ч.3 ст.57.3 Градостроительного кодекса.
В частности, к такой информации относятся сведения: о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии); о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом (в ред. Федерального закона от 03.08.2018г. № 342-ФЗ); о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается; о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа; об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий; о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон; о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения и т.д.
Таким образом, в градостроительном плане, в том числе указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Градостроительный план земельного участка по своему содержанию является не правоустанавливающим или право подтверждающим документом, а документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
В соответствии с частями 5, 6 ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.
Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в ч.5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.
Согласно ч.7 ст.57.3 Градостроительного кодекса при подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный ч.7 ст.48 настоящего Кодекса.
В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки (ч.8 ст. 57.3).
Таким образом, анализ приведенных норм градостроительного законодательства в их совокупности и взаимосвязи свидетельствует о том, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Градостроительный план необходим истцу для получения разрешения на строительство объекта капитального строительства в соответствии с Договором аренды земельного участка.
Отказ в выдаче градостроительного плана со всей очевидностью создает истцу непреодолимые препятствия к осуществлению строительства.
Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010г. № «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функции органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа.
На возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (ст.3 Закона от 27.07.2010г. №).
Нормы Градостроительного кодекса РФ не содержат указание на обстоятельства, которые могут быть основанием для отказа в выдаче градостроительного плана (для неисполнения органами местного самоуправления установленной законом обязанности и для ограничения установленного законом права заявителя).
Следовательно, подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица является безусловной обязанностью уполномоченного органа.
При изложенных обстоятельствах отказ АМС <адрес> в выдаче градостроительного плана на земельный участок является незаконным, нарушающим права и интересы ФИО1
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным отказ АМС <адрес> от .... № в выдаче ФИО1 градостроительного плана.
Обязать АМС <адрес> выдать ФИО1 градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 15:09:0031601:75.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РСО-Алания в течение месяца.
Судья- Амбалова Ж.Х.