Дело № 2а-44/2018 (2а-3525/2017;) ~ М-3424/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Советский районный суд г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)
Дата поступления 20.09.2017
Дата решения 18.01.2018
Категория дела О взыскании налогов и сборов
Судья Гагиев Ацамаз Таймуразович
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 3f4edc8a-3f48-3e67-b387-2f139ff2966a
Стороны по делу
Истец
***** ****** ** *.***********
Ответчик
********* ***** **********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело №2а – 44/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Владикавказ 18.01.2018 г.

Советский районный суд г. Владикавказ РСО-Алания в составе:

председательствующего судьи Гагиева А.Т.,

при секретаре Рыбкиной Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС по г. Владикавказу (далее МРИ ФНС по г. Владикавказу) о взыскании с [СКРЫТО] Х.Н. суммы задолженности по земельному налогу,

у с т а н о в и л:

МРИ ФНС по г. Владикавказу обратилась в суд с административным иском к административному ответчику – [СКРЫТО] Х.Н. о взыскании суммы задолженности по земельному налогу за ... г. в размере <данные изъяты> рублей, в том числе: недоимка – <данные изъяты> рублей, пеня – <данные изъяты> рублей.

В обоснование предъявленных административных исковых требований указано, что [СКРЫТО] Х.Н., проживающий по адресу: <адрес>, состоит на учете в налоговой инспекции. В связи с несвоевременным погашением недоимки за налогоплательщиком числится задолженность по земельному налогу за ... г. в размере <данные изъяты>., в том числе: (недоимка <данные изъяты> руб., пеня – <данные изъяты> руб.). В соответствии с требованиями действующего налогового законодательства налоговым органом должнику было направлено налоговое уведомление , которое не было исполнено в установленный срок. Пунктами 1, 2 ст. 57 НК РФ определено, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, а при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и сроки, установленные НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяются за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Неисполнение обязанностей по уплате налога в установленный срок явилось основанием для направления в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику требования об уплате налога по состоянию на ..., которое не было исполнено в установленный срок. Инспекция, в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, обратилась в суд с заявлениями о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности, на основании которого был вынесен судебный приказ . ... в инспекцию поступило определения суда от ... об отмене вышеуказанного судебного приказа. По настоящее время задолженность не оплачена. Административный истец просит суд взыскать с [СКРЫТО] Х.Н. (ИНН , проживающего по адресу: <адрес> задолженность по земельному налогу за ... г. в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель административного истца, действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности Плиева М.М., административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по доводам и основаниям, указным в иске, а также в дополнительных письменных пояснениях, представленных ею суду.

Ответчик – [СКРЫТО] Х.Н., надлежащим образом уведомленный судом о времени и месте рассмотрении дела в суд не явился.

Представитель ответчика, действующий на основании надлежащим образом оформленной доверенности Галуаев В.Г., исковые требования административного истца не признал, просил отказать в их удовлетворении, представив суду письменные возражения ответчика, из содержания которых следует, что согласно кадастровой справки от .... кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым (условным) номером: расположенного по адресу: РСО-А, <адрес>, площадью – <данные изъяты> кв.м., по состоянию на ... составляет – <данные изъяты> рублей, т.е. кадастровая стоимость объекта недвижимости (земельного участка) была снижена, в связь чем налог на землю за ... г. должен был исчисляться с суммы <данные изъяты> рублей, в связи с чем указанный налог составляет <данные изъяты> рублей. В этой связи ответчик считает необоснованным взыскание с него недоимки по налогам в размере <данные изъяты> рублей за ... г.

Выслушав объяснения сторон, их представителей, исследовав материалы дела, суд считает административный иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Согласно материалам дела [СКРЫТО] Х.Н. является собственником земельного участка с кадастровым (условным) номером: , расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.

Из материалов дела также следует, что в связи с несвоевременным погашением недоимки за налогоплательщиком образовалась задолженность по земельному налогу за ... г. в размере <данные изъяты> руб., из которых: недоимка <данные изъяты> руб., пеня – <данные изъяты> рублей.

Между тем ответчик считает, что административным истцом не верно определена взыскиваемая с него сумма недоимки, потому как она исчислена исходя из ранее действующей кадастровой стоимости данного земельного участка в размере <данные изъяты> рублей, тогда как по кадастровой справке от ... кадастровая стоимость данного участка, по состоянию на ..., составляет <данные изъяты> рублей, из которой и должен исчисляться земельный налог на данный участок.

В обоснование данных доводов ответчиком представлена суду кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером , согласно которой кадастровая стоимость, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на ... составляет <данные изъяты> рублей, при этом реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости – ... (постановление Правительства РСО-Алания), что по мнению ответчика свидетельствует о том, что с ... г. истцу было известно об изменении кадастровой стоимости земельного участка.

Однако, суд не может согласиться с данной позицией ответчика по следующим основаниям.

В силу положений ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков поступают в налоговые орган в порядке ст.85 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Таким образом, за налоговую базу принимается кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения и определяется она налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами Росреестра.

В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом Налоговым периодом для исчисления земельного налога признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).

При этом кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).

По смыслу указанных положений, правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства.

Следовательно, нормативные правовые акты об утверждении кадастровой стоимости объектов недвижимости в той части, в какой они касаются налоговых правоотношений, вступают в силу с учетом требований, предъявляемых НК РФ к порядку действия во времени актов законодательства о налогах.

В соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.

Таким образом, нормативные правовые акты об утверждении кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях налогообложения вступают в силу с 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, наступающей после окончания месячного срока со дня их официального опубликования.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 НК РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ (ст. 5 НК РФ).

В силу ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, результаты которой утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривание нормативных правовых актов полностью или в части» официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным нормотворческим органом или должностным лицом.

Указом Главы РСО - Алания от 14.04.2014 №94 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания» определен порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Главы РСО - Алания и Правительства РСО - Алания.

В силу п. 1 Указа Главы РСО - Алания №94 акты, имеющие нормативный характер, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, отнесенных федеральным законом к государственной тайне или иной информации ограниченного доступа.

Согласно п. 2 Указа акты Главы РСО - Алания и акты Правительства РСО - Алания, указанные в п. 1 настоящего Указа, подлежат официальном опубликованию в газетах «Северная Осетия», «Растдзинад» или в официальном издании «Собрание законодательства РСО-Алания», размещаются на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.рrаvо.gоv.ru)», официальных сайтах Главы РСО - Алания и Правительства РСО - Алания соответственно.

Аналогичная норма содержится в абз. 6 ст. 24 Республиканского Конституционного Закона от 28.05.1998 г. №6-3 (в редакции от 07.07.2014 г. №2-РКЗ) «О Правительстве Республики Северная Осетия - Алания».

Кроме того, согласно абз. 7 ст. 24 данного Закона, Постановления Правительства РСО - Алания, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

Установлено, что постановлением Правительства РСО - Алания от 28.11.2014 №412 утверждены результаты актуализации государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов РСО-Алания по состоянию на 01.01.2015 г., согласно которому изменена кадастровая стоимость и земельного участка [СКРЫТО] Х.Н.

Пунктом 3 данного постановления №412 предусмотрено, что оно вступает в силу с 01.01.2015 г., но опубликовано данное постановление, как указано в источнике публикации 02.12.2014 г. в «Собрании законодательства Республики Северная Осетия - Алания» №6 в ноябре - декабре 2014 г.

В соответствии с п. 5 Постановления Конституционного суда РСО-Алания от 15.04.2009 г. №1-П, днем официального опубликования нормативного правового акта РСО-Алания, опубликованного в издании "Собрание законодательства РСО-Алания", является указанная в самом издании дата гарантированного выхода издания в свет, наступление которой обеспечивает беспрепятственное ознакомление граждан с текстом нормативного правового акта. Если в официальном издании указывается только месяц издания либо диапазон дат, то датой официального опубликования помещенного в ней нормативного правового акта считается последний день указанного месяца или диапазона дат.

Письмом Росреестра от ... «О внесении сведений о кадастровой стоимости в ГКН» определено, что учитывая, что по общим правилам, установленным Законом об оценке сведения о кадастровой стоимости используются для предусмотренных законодательством РФ целей с даты их внесения в ГКН, в случае внесение результатов определения кадастровой стоимости в ГКН после 01.01.2015 г., такая кадастровая стоимость налоговой базой по земельному налогу за 2015 г. являться не может.

Из письма Росреестра от ... «О государственной кадастровой оценке» также следует, что результаты определения кадастровой стоимости, не содержащиеся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года являющегося налоговым периодом, не могут признаваться налоговой базой по земельному налогу в данном налоговом периоде; сведения о кадастровой стоимости не могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости до момента вступления в силу соответствующего акта и его поступления в орган кадастрового учета для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, что, в свою очередь, может привести к невозможности применения таких сведений о кадастровой стоимости в очередном налоговом, периоде.

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста работник Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РСО-Алания ФИО4 пояснила, что Управление Росреестра совершает еженедельную выгрузку сведений по всем объектам недвижимости содержащихся в общей базе данных, в базу налоговой службы. Все изменения, которые происходят с объектами недвижимости, отражаются в базе данных. С учетом рассматриваемого судом случая, была произведена новая кадастровая оценка данного земельного участка в ноябре 2014 г., а данные были внесены ....

Таким образом, суд считает, что кадастровая стоимость земельного участка в размере <данные изъяты> рублей подлежит применению только с ... (с учетом даты публикации - ...), а потому административным истцом правомерно исчислен налог за ... г. с учетом ранее действующей кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: РСО-А, <адрес>, площадью – <данные изъяты> кв.м.

В связи с тем, что по настоящее время обязанность административного ответчика по уплате задолженности по земельному налогу не исполнена, требования административного истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286 – 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Владикавказу к административному ответчику – [СКРЫТО] Х.Н. о взыскании с него суммы задолженности по земельному налогу, удовлетворить.

Взыскать с [СКРЫТО] Х.Н. (ИНН , проживающего по адресу: <адрес>), задолженность по земельному налогу за ... г. в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО-А в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья А.Т. Гагиев

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Советский районный суд г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания) на 20.09.2017:
Дело № 2а-3514/2017 ~ М-3412/2017, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кабалоев Авдан Кантемирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9а-3148/2017 ~ М-3413/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кабалоев Авдан Кантемирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-3477/2017 ~ М-3396/2017, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гагиев Ацамаз Таймуразович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3529/2017 ~ М-3423/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 17.10.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гагиев Ацамаз Таймуразович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-3945/2017 ~ М-3980/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.11.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кабалоев Авдан Кантемирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-152/2017, апелляция
  • Дата решения: 31.10.2017
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гагиев Ацамаз Таймуразович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-153/2017, апелляция
  • Дата решения: 08.11.2017
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гагиев Ацамаз Таймуразович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-3178/2017 ~ М-3428/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Амбалова Жанета Хасанбековна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3512/2017 ~ М-3409/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 16.11.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кабалоев Авдан Кантемирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-803/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 20.09.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гагиев Ацамаз Таймуразович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-201/2017, апелляция
  • Дата решения: 16.10.2017
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Тедтоев Аслан Солтанбекович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-804/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 12.10.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тедтоев Аслан Солтанбекович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-627/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.10.2017
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чеджемов Заурбек Таймуразович
  • Судебное решение: ЕСТЬ