Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания) |
Дата поступления | 20.09.2017 |
Дата решения | 10.11.2017 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Кабалоев Авдан Кантемирович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 8702f469-ff0b-3493-83aa-a46eb57fef70 |
Дело №а-3945/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 10 ноября 2017 г.
Советский районный суд <адрес> РСО-Алания в составе:
председательствующего судьи Кабалоева А.К.,
при секретаре Мильдзиховой Л.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] А.В. к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от ... № Р-3406/2017, об обязании предоставить в собственность [СКРЫТО] А.В., [СКРЫТО] А.В. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, корпус 15, <адрес> доплатой площади жилого помещения, превышающей норму предоставления в размере 9,9 кв. м. общей площади, по стоимости одного квадратного метра в размере 73 800,00 рублей и общей суммой компенсации в размере 730 620,00 рублей,
установил:
[СКРЫТО] И.Ю. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании решения Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от ... № Р-3406/2017, об обязании предоставить [СКРЫТО] А.В. и [СКРЫТО] А.В. в собственность распределенное им для постоянного проживания жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, корпус 15, <адрес> доплатой площади жилого помещения, превышающей норму предоставления в размере 9,9 кв. м. общей площади, по стоимости одного квадратного метра в размере 73 800,00 рублей и общей суммой компенсации в размере 730 620,00 рублей.
В судебном заседании административный истец [СКРЫТО] И.Ю. и ее представитель Хакиев Ф.А. административные исковые требования поддержали по основаниям и доводам, изложенным в административном иске и просили удовлетворить иск.
Заинтересованное лицо [СКРЫТО] А.В. в своем ходатайстве исковые требования поддержал в полном объеме и просил также рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчику - Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации была своевременно направлена копия административного искового заявления [СКРЫТО] И.Ю. с пакетом документов, а также суд заблаговременно известил их о времени и месте рассмотрения административного дела. Ответчик направил в суд отзыв, в котором изложил свои доводы и просил рассмотреть дело без их участия.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, письменные доводы заинтересованного лица [СКРЫТО] А.В., доводы ответчика, также изложенные письменно в отзыве, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и их удовлетворении по следующим основаниям.
В ходе разбирательства по делу судом установлено, что в апреле 2017 <адрес> жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (ДЖО) на семью военнослужащего [СКРЫТО] И.Ю. на состав семьи в количестве 2 человек распределено жилое помещение в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью 54,90 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, корпус 15, <адрес>. При этом Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ предложил за счет собственных средств компенсировать затраты Федерального бюджета Российской Федерации за превышение общей площади жилого помещения, определенной исходя из нормы предоставления жилого помещения, на основании стоимости одного квадратного метра, по данным заключенного государственного (инвестиционного) контракта ДГЗ-97/974 от ..., в размере 73 800 рублей и общая сумма компенсации составит: в размере 73 800,00х9,90= 730 620,00 (семьсот тридцать тысяч шестьсот двадцать) рублей. С предложенным жилым помещением [СКРЫТО] И.Ю. и [СКРЫТО] А.В. согласились и направили в Департамент жилищного обеспечения, далее (ДЖО) требуемый пакет документов, в том числе письменное согласие на оплату компенсации 9,90 кв. м за счет собственных средств.
... ДЖО МО РФ отказал им в предоставлении ранее распределенной <адрес>, корпус 15 по <адрес> в <адрес>, снял административного истца [СКРЫТО] И.Ю. и члена ее семьи – мужа [СКРЫТО] А.В. с учета лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания. Отказ оформлен решением ДЖО МО РФ от ... № Р-3406/2017, с которым [СКРЫТО] И.Ю. ознакомлена ....
Административный истец [СКРЫТО] И.Ю. заключила первый контракт о прохождении военной службы ... Приказом командира войсковой части 45807 от ... № [СКРЫТО] И.Ю. уволена с военной службы в отставку по достижении предельного пребывания на военной службе, общая продолжительность военной службы составляет более 28 лет. На момент её обращения в суд она исключена из списков личного состава войсковой части 77065, в которой проходила военную службу, всех видов обеспечения, без обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства после увольнения в запас в <адрес>.
В решении от ... № Р-3406/2017 Департамент жилищного обеспечения МО РФ указал, что в период прохождения военной службы супругу И.Ю. [СКРЫТО] – А.П. Шемчишину в 1998 г. по линии Министерства обороны Российской Федерации на состав семьи 3 человека (военнослужащий – А.П. Шемчишин, супруга – И.Ю. [СКРЫТО] (Шемчишина), сын – М.А. Шемчишин) были обеспечены жилым помещением общей площадью 58,4 кв. м, расположенной по адресу: <адрес>. В последующем указанное жилое помещение в 1998 г. приватизировано в равных долях А.П. Шемчишиным и М.А. Шемчишиным. И.Ю. [СКРЫТО] от участия в приватизации отказалась. В 2000 г. брак между И.Ю. [СКРЫТО] и А.П. Шемчишиным расторгнут. В учетном деле И.Ю. [СКРЫТО] имеется справка о сдаче жилого помещения (от 18.11.2005г. серии АА №), выданная начальником Пушкинской КЭЧ района с пометкой квартира оставлена родственникам и приватизирована. В период прохождения военной службы А.В. [СКРЫТО] в 2002 г. по линии Министерства обороны Российской Федерации на состав семьи 4 человека предоставлена квартира в <адрес>). В связи с заключением брака в 2004 г. с [СКРЫТО] И.Ю. он добровольно из указанной квартиры выехал и снялся с регистрационного учета, зарегистрировался при войсковой части. Согласно ст. 15 и ст. 23 Федерального закона от ... № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон) реализация права на жилье военнослужащих осуществляется путем предоставления за счет Минобороны РФ жилья для постоянного проживания в период военной службы с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства. Предоставляя военнослужащим гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность или по договору соцнайма) Закон возлагает на Минобороны РФ обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за всё время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено. Таким образом, жилое помещение должно быть сдано целиком, а не доля в праве собственности на жилое помещение или денежные средства, эквивалентные её стоимости. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ... № «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» в случае, если военнослужащий реализовал своё право на жилое помещение по договору соцнайма в порядке, предусмотренном Законом, и не может предоставить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору соцнайма осуществляется в общем порядке, согласно нормам Жилищного кодекса РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств. В связи с тем, что И.Ю. [СКРЫТО] и А.В. [СКРЫТО] во время прохождения военной службы были обеспечены от Министерства обороны Российской Федерации жилыми помещениями для постоянного проживания по установленной законодательством Российской Федерации норме предоставления, которыми они распорядились по своему усмотрению, оснований для предоставления И.Ю. [СКРЫТО] жилого помещения не имеется.
Из материалов дела следует, что административный истец [СКРЫТО] И.Ю. (до ... – Шемчишина И.Ю.) в декабре 1997 г. в составе семьи бывшего мужа-военнослужащего Шемчишина А.П. была вселена по договору социального найма в квартиру общей площадью 58,4 кв. м., расположенную по адресу: <адрес>. Основанием для вселения являлся ордер № от ..., выданный военнослужащему Шемчишину А.П. (на состав семьи 3 человека) в соответствии с постановлением Главы администрации <адрес> от 11.12.1997г. №. В марте 1998 г. бывший муж [СКРЫТО] И.Ю. – Шемчишин А.П. приватизировал квартиру на себя и сына. В 1999 г. Шемчишин А.П. уволился из Вооруженных Сил в запас с обеспечением его жилым помещением в <адрес>. В 2000 г. брак по инициативе Шемчишина А.П. расторгнут, квартира им продана, в связи, с чем [СКРЫТО] И.Ю. после продажи квартиры была вынуждена из квартиры выехать и сняться с регистрационного учета, т.к., по ее мнению, не имела законных оснований для дальнейшего проживания в жилом помещении.
Кроме того, из пояснений административного истца [СКРЫТО] И.Ю. следует, что жилой дом в <адрес> был построен АОЗТ «Племенная птицефабрика Войсковицы» для своих сотрудников по инвестиционному договору, в отдельные квартиры заселены военнослужащие и члены их семей, выведенные в 1994 г. из Латвии (<адрес>-8). Денежные средства на строительство жилого дома были выделены по программе международной помощи. Федеральным законом РФ от ... № 44-ФЗ Российская Федерация ратифицировала Международный Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой об условия, сроках и порядке полного вывода с территории Латвийской Республики Вооруженных Сил Российской Федерации и их правовом положении на период вывода, согласно статьям 2 и 7 которого Латвии участвует в строительстве жилья в новых местах дислокации военнослужащих Российской Федерации на территории России путем обращения к помощи международного сообщества, создания фондов, в том числе международных, средства которых будут направлены на решение социальных проблем выводимых военнослужащих. В постановлении ЕСПЧ от ... Дело Сливенко и другие против Латвии представитель Латвии сослался на программу США как источник финансирования строительства жилья военнослужащим в ходе вывода Вооруженных Сил Российской Федерации из Латвии.
Согласно представленной в материалах дела справке Пушкинского КЭЧ района от ... № административный истец [СКРЫТО] И.Ю. в период с июля 1994г. по декабрь 2004 г. на учете нуждающихся в довольствующей КЭЧ не состояла, права на получение жилого помещения как военнослужащий не приобретала, при распределении жилого помещения являлась членом семьи военнослужащего.
Из материалов административного дела также следует, что ... административный истец [СКРЫТО] И.Ю. прибыла для дальнейшего прохождения военной службы в войсковую часть 11135, <адрес>. Согласно приказу командира войсковой части 11135 от ... № военнослужащий [СКРЫТО] И.Ю. была зачислена на все виды довольствия. Решением жилищной комиссии войсковой части 11135 от ... (протокол №) [СКРЫТО] И.Ю. была признана нуждающейся в получении жилой площади по месту прохождения военной службы в <адрес>.
Основанием для постановки [СКРЫТО] И.Ю. на учет нуждающихся послужили рапорт и Справка о сдаче жилого помещения от ... серии АА №, выданная истцу [СКРЫТО] И.Ю. Пушкинской КЭЧ района. [СКРЫТО] И.Ю. пояснила суду обстоятельства получения вышеназванной справки, а именно, что обращалась рапортом к Командуюшему войсками Ленинградского военного округа, что право на обращение было регламентировано п. 41 Приказа МО РФ 2000 года №, который наделял командование войсками военных округов правом выдавать справки для обеспечения военнослужащих жилыми помещениями при убытии к новому месту службы в другой округ, когда жилые помещения оставались в пользовании у бывших членов семьи.
В апреле 2008 года административный истец [СКРЫТО] И.Ю. в порядке повышения по службе была переведена в войсковую часть 77065 <адрес> (приказ Минобороны РФ от ... №). Решением жилищной комиссии войсковой части 45807 (протокол от ... №) административный истец [СКРЫТО] И.Ю. и члены ее семьи включены в список очередников на обеспечение жилой площадью датой первичной постановки ..., зарегистрированы по адресу части до обеспечения жилым помещением и обеспечены служебным жилым помещением по адресу: <адрес> на основании Договора от ... №.
Утверждение ДЖО о том, что при убытии с супругой, [СКРЫТО] И.Ю. к ее новому месту военной службы в <адрес> член семьи административного истца [СКРЫТО] А.В. должен был сдать в <адрес>) квартиру целиком, в которой ранее проживал по договору социального найма, было предметом исследования суда в рамках административного дела №а-921/16, имеется вступившее в законную силу решение Советского районного суда <адрес> РСО-Алания от ... по делу №а-921/16 по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям. В соответствии с решением, вступившим в законную силу ..., действия Департамента жилищного обеспечения МО РФ по снятию [СКРЫТО] А.В. с учета нуждающихся в жилых помещениях признаны судом ущемляющими его права и законные интересы, незаконными.
Заслушав пояснения административного истца и его представителя, заинтересованное лицо, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административный иск [СКРЫТО] И.Ю. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В связи с тем, что административный истец [СКРЫТО] И.Ю. обеспечивалась жилым помещением в составе семьи военнослужащего Шемчишина А.П. в качестве члена семьи нанимателя, договор найма, согласно ст. 51 ЖК РСФСР, на основании ордера на жилое помещение был заключен между наймодателем и нанимателем – Шемчишиным А.П., на имя которого выдан ордер. При этом к членам семьи нанимателя относились супруга нанимателя, сын, которые пользовались наравне с нанимателем всеми правами и несли все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения (ст. 53 ЖК РСФСР). Право на расторжение договора найма, согласно ст. 89 ЖК РСФСР, было предусмотрено только у нанимателя жилого помещения, в связи, с чем право на распоряжение жилым помещением в <адрес> у административного истца [СКРЫТО] И.Ю. не возникло. После приватизации жилого помещения в 2000 г. право проживания в жилом помещении бывшего члена семьи собственника приватизированного жилого помещения законодательно не было закреплено. Федеральный закон от ... № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» распространил свое действие на правоотношения собственника жилого помещения с бывшими членами семьи с ...г.
Доводы Департамента о необходимости сдачи жилого помещения целиком, а не доли в праве собственности на жилое помещение или денежные средства, эквивалентные её стоимости, не основаны на требованиях действующего законодательства. Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует, что никто не может быть произвольно лишен жилища, в том числе, и Шемчишин А.П. Не может возникнуть обязанность у одного гражданина ([СКРЫТО] И.Ю.) по лишению другого гражданина (Шемчишина А.П.) его права на жилище, гарантированное государством.
Кроме того, [СКРЫТО] И.Ю. с 1994 по 2004 гг. на учете нуждающихся в довольствующей КЭЧ не состояла, права на получение жилого помещения от Министерства обороны РФ как военнослужащий до 2005 года не реализовывала.
В соответствии с Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (утверждена приказом МО РФ от ... № со срок действия до ...) постановка военнослужащих на жилищный учет осуществлялась на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей на основании рапорта и справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района по рекомендуемому образцу в приложении № к инструкции.
В судебном заседании установлено, что справка о сдаче жилого помещения в КЭЧ района по установленной форме [СКРЫТО] И.Ю. была сдана в жилищные комиссии воинских частей, принимавших решения о признании ее и членов ее семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, решения жилищных комиссий оформлены соответствующим протоколом и утверждены командованием. При этом КЭЧ района (гарнизона) имела полномочия по проведению ежегодных перерегистраций военнослужащих, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений и непосредственный административный контроль за деятельностью жилищных комиссий, в том числе по принятию ими конкретных решений (п. п. 27, 28,30,37 Инструкции). Однако доказательств имеющихся нарушений при принятии на учет нуждающихся [СКРЫТО] И.Ю. Департаментом суду не предъявлено.
В 2010 г. система и компетенция органов, ответственных за обеспечение жильем военнослужащих Вооруженных Сил РФ изменилась, уполномоченным органами в этой области на основании приказа МО РФ от ... № были определены Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и его региональные управления и их структурные подразделения. Приказом МО РФ от ... № утверждена Инструкция «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».
Согласно п. 10 Инструкции военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях после ..., сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные военнослужащие снимаются с данного учета в случае: подачи ими заявления о снятии с учета; утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма; получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением военнослужащих, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Департаментом не выявлены основания для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях административного истца [СКРЫТО] И.Ю. и членов ее семьи, не выявлены неправомерные действия должностных лиц жилищных комиссий, осуществляющих принятие на жилищный учет, что не давало Департаменту оснований на снятие административного истца с жилищного учета.
Ссылка Департамента на абз. 2 п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ... № «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» не состоятельна на том основании, что названный закон введен в действие ... и не регулирует правоотношения в жилищной сфере, возникшие до указанной даты. Кроме того, постановление Пленума не содержит прямого запрета на повторное обеспечение военнослужащего жилым помещением по договору социального найма, а лишь обращает внимание судов на порядок обеспечения и выявление заслуживающих внимания обстоятельств.
Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от ... № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ... (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Решением Советского районного суда <адрес> РСО-Алания от ... по делу №а-921/16 действия Департамента жилищного обеспечения МО РФ по снятию члена семьи административного истца [СКРЫТО] И.Ю. - [СКРЫТО] А.В. в 2015 г. с учета нуждающихся в жилых помещениях признаны судом незаконными, ущемляющими его права и законные интересы. В силу требований ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Согласно ст. 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Административный истец [СКРЫТО] И.Ю. и заинтересованное лицо [СКРЫТО] А.В. согласие на предоставление им жилого помещения подтверждают, расчет компенсации площади жилого помещения, превышающей норму предоставления, не оспаривают.
Возможность получения жилых помещений военнослужащими в собственность общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, с оплатой общей площади жилого помещения за счет собственных средств военнослужащих при наличии их согласия регулируется п. 16 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Порядок оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, устанавливается постановлением Правительства РФ от ... №.
Суд находит сумму доплаты общей площади жилого помещения, превышающую норму предоставления площади жилого помещения, как разумную и достаточную. Расчет суммы доплаты произведен непосредственно Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны, указан в Извещении от ... № и определен на основании стоимости одного квадратного метра в размере 73 800,00 рублей затрат Федерального бюджета Российской Федерации по данным государственного (инвестиционного) контракта ДГЗ-97/974 от ..., всего 730 620,00 (Семьсот тридцать тысяч шестьсот двадцать) рублей.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд считает возможным признать действия Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по отказу административному истцу в предоставлении распределенной <адрес>, расположенной по адрес: <адрес>, корпус 15, по снятию административного истца и члена ее семьи с учета лиц, нуждающихся в жилых помещениях, ущемляющими их права и законные интересы, а решение Департамента жилищного обеспечения МО РФ от ... № Р-3406/2017 подлежащим отмене, как принятое с нарушением норм действующего законодательства.
Руководствуясь главой 15 и 22 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования [СКРЫТО] А.В. к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от ... № Р-3406/2017 удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от ... № Р-3406/2017 и обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации устранить нарушения прав, свобод и законных интересов [СКРЫТО] А.В., [СКРЫТО] А.В..
Обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации предоставить в собственность [СКРЫТО] А.В. и [СКРЫТО] А.В. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, корпус 15, <адрес> доплатой площади жилого помещения, превышающей норму предоставления, в размере 9,9 кв. м общей площади, по стоимости одного квадратного метра в размере 73 800,00 рублей – общей суммой компенсации в размере 730 620,00 рублей.
Судья Кабалоев А.К.